Лурия А. Р. - Письмо и речь. Нейролингвистические исследования

Категория: Психолингвистика, Психология | Просмотров: 13817


Скачать по прямой ссылке

Лурия А. Р. - Письмо и речь. Нейролингвистические исследования  Название: Письмо и речь. Нейролингвистические исследования
  Автор: Лурия А. Р.
  Формат: pdf
  Язык: русский
  Размер: 39,6 Мб
 
     В книге, публикуемой к столетию со дня рождения А.Р.Лурия, одного из крупнейших психологов XX века, представлены две его монографии: `Очерки психофизиологии письма` (1950) и `Основные проблемы нейролингвистики` (1975). Обе они посвящены анализу психологической структуры письма и речи, проводимому с помощью нейропсихологического метода.
Книга может быть полезна также студентам - филологам и педагогам, широкому кругу читателей, интересующихся проблемами речи и ее механизмов.
 
СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие к настоящему изданию. Т.В. Ахутина ...3
ОЧЕРКИ ПСИХОФИЗИОЛОГИИ ПИСЬМА
Предисловие ...10
Проблема исследования ...11
Устная речь и письмо. Их развитие ...12
Психологическое содержание процесса письма ...17
Мозговая организация процесса письма ...24
Роль слухового анализа в процессе письма ...26
Роль артикуляции в процессе письма ...40
Зрительная организация процесса письма ...50
Психофизиологические условия сохранения последовательности
звуков при письме ...59
Сохранение замысла письма и его психофизиологические основы ...69
Заключение ...73
ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ НЕЙРОЛИНГВИСТИКИ
Предисловие ...78
Часть I. Нейропсихологический анализ речевой коммуникации ...79
1. Основные этапы процесса речевой коммуникации ...80
2. Психологические условия формирования речевого сообщения.... 106
3. Нейропсихологический анализ процесса речевой коммуникации ...121
Часть И. Нейропсихологический анализ формирования речевого сообщения ...127
Методы ...128
А. Нарушения синтагматического аппарата формирования речевого сообщения ...131
1. Нарушение формирования речевого сообщения при поражениях глубинных отделов мозга ...134
2. Нарушение формирования речевого сообщения при поражениях лобных долей мозга ...137
3. Нарушение формирования речевого сообщения при синдроме динамической афазии ...145
4. Нарушение предикативной структуры высказывания. «Телеграфный стиль» ...155
5. Нарушение формирования речевого сообщения при комплексной форме эфферентной моторной афазии ...166
Б. Нарушения парадигматического аппарата формирования речевого сообщения
1. Нарушение артикуляторного компонента формирования речевого сообщения при афферентной моторной афазии ...183
2. Нарушение акустического компонента формирования речевого сообщения при сенсорной афазии ...190
3. Нарушение формирования речевого сообщения при акустико-мнестической афазии ...201
4. Нарушение формирования речевого сообщения при лобно-височном синдроме ...210
5. Нарушение формирования речевого сообщения при семантической афазии ...214
Заключение ...225
Часть III. Нейропсихологический анализ понимания речевого сообщения ...232
1. Психологический процесс понимания речевого сообщения ...232
Понимание лексических элементов. Значение слова ...233
Понимание синтаксических конструкций ...242
Понимание сложного сообщения (текста) ...259
2. Методы исследования понимания речевого сообщения; значение нейропсихологического анализа ...263
3. Нарушение понимания речевого сообщения при поражении височных отделов мозга и сенсорной афазии ...274
4. Нарушение понимания речевого сообщения при поражении теменно-затылочных отделов мозга и семантической афазии ...284
5. Нарушение понимания речевого сообщения при поражении постцентральной и премоторной области и синдромах моторной афазии ...291
Нарушение понимания речевого сообщения при афферентной моторной афазии ...292
Нарушение понимания речевого сообщения при эфферентной моторной афазии ...295
6. Нарушение понимания речевого сообщения при глубинных поражениях мозга и синдромах расстройств памяти ...302
7. Нарушение понимания речевого сообщения при массивных поражениях лобных долей мозга ...313
Заключение ...317
Библиография ...321
Предметный указатель ...338
Указатель имен ...342
Указатель схем ...344



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Бояринцева А. В.. РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ЧЕРЕЗ СКАЗКОТЕРАПИЮ
  • Липина Елена Владимировна. Методическая разработка «Развитие диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста через формы речевого развития»
  • Бойкачева Регина Вячеславовна. Растормаживание речи у неговорящих детей с использованием сенсомоторных приемов. Нейропсихологический подход к диагностике нарушений речевого развития
  • Люфт Елена Юрьевна. Музейно-образовательная деятельность в ДОУ как средство развития связной речи в старшем дошкольном возрасте.
  • Главный Редактор. Причины и признаки задержки речевого развития у ребенка
  • Левченко Ольга Сергеевна. Буклет 'Развитие речевого дыхания'
  • Ермошкина Елена Михайловна. ЛИНГВОДИДАКТИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ КАК ИНСТРУМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ ЕДИНОГО РЕЧЕВОГО РЕЖИМА
  • Дудина Е.В.. Формирование речевого самоконтроля у детей с нарушением речи
  • Светлана Салова. Интонационная выразительность речи как средство развития интегративного качества 'Эмоционально-отзывчивый' у детей дошкольниго возраста с общим недоразвитием речи
  • iehibkbyf. Повышение уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития ребёнка.
  • Буйвол Оксана Анатольевна. Доклад «Требования к организации речевого уголка в группе ДОУ»
  • Елена Федоренкова. Презентация 'Игры и упражнения на развитие речевого дыхания'
  • Людмила Владимировна Николаева. Влияние образной игрушки на формирование познавательно - речевого взаимодействия дошкольника с ОВЗ.
  • Лобастова Анастасия Геннадьевна. РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ЭТИКЕТА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА
  • Жилкина Наталья Алексеевна. Психолингвистический анализ формирования письменной речи у младших школьников
  • Скульбеда Екатерина Сергеевна. Условия успешного речевого развития дошкольников
  • Аксёнова Ирина Александровна. Особенности речевого развития ребёнка раннего возраста
  • Овечкина Наталья Геннадьевна. Развитие речевого дыхания у дошкольников
  • Марина Жаркова. Рекомендации для родителей детей раннего возраста
  • Екатерина Кочнева. Использование малых фольклорных форм в коррекции речевого развития детей дошкольного возраста с ОНР.
  • Карпачёва Алла Владимировна. Логоритмические игры как средство речевого развития у детей среднего дошкольного возраста.
  • Макарова Светлана Андреевна. Формирование звуко-слоговой структуры слова у детей при нормальном и нарушенном речевом онтогенезе.
  • Городникова М.Д., Добровольский Д.О. Немецко-русский словарь речевого общения
  • М.В. Кузеванова. Статья Тема: «Коррекция звукопроизношения у детей, страдающих дизартрией»
  • Бульгина Ирина Евгеньевна. Педагогический проект ' Воспитание речевого этикета у детей дошкольного возраста'
  • Полякова Надежда Владимировна. Особенности развития речи детей с задержкой речевого развития
  • Татьяна Назарова. Консультация для родителей на тему: «Особенности речевого развития детей третьего года жизни»
  • Тютерева Наталия Валерьевна. Активизация речевого общения, как фактор становления личности ребенка
  • Забалуева Яна Александровна. КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА ПО ИСПРАВЛЕНИЮ ЗАИКАНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КУКЛОТЕРАПИИ
  • Шааб Татьяна Владимировна. Уровень речевого развития ребёнка – один из важнейших показателей психологической готовности к обучению в школе
  • Хохлова Ольга Александровна. Развитие речевого слуха у детей старшего дошкольного возраста в дидактических играх и упражнениях
  • Земскова Ольга Сергеевна. Образовательный проект «Три говорящих цвета»
  • Саклакова Л.В., Коченова Г.В.. НЕТРАДИЦИОННЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА КАК СРЕДСТВО ПОСТАНОВКИ ПРАВИЛЬНОГО РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ
  • Татьяна Гунина. Научные основы речевого общения в трудах исследователей
  • Сидалинова Гульнара Рафаиловна. «Формирование коммуникативных навыков дошкольников через игры речевого содержания в рамках проявления детской инициативы»
  • Синёва Ольга Владимировна. Куб- трансформер как средство речевого развития детей дошкольного возраста.
  • Швенк Екатерина Валерьевна. Музыкальная логосказка для детей старшей логопедической группы «Петушок и бобовое зернышко»
  • Холенкова Светлана Николаевна. Мультипликация как средство развития связной речи детей с ОВЗ
  • Солтанова Олеся Адамовна. «Использование игровых технологий в дошкольном образовательном учреждении направленных на стимуляцию интеллектуального развития детей, тренировку речевого аппарата в средней группе»
  • Шамова Александра. Создание условий в группе для повышения качества познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста
  • Левченко Ольга Сергеевна. Профилактика речевых нарушений.
  • Соина Валентина Константиновна. «Формирование звуковой культуры речи посредством дидактической игры»
  • Евтюшина Любовь Ивановна. «Системное нарушение речи: алалия»
  • Татьяна Гунина. Влияние театрализованных игр на развитие навыков речевого общения детей с задержкой психического развития
  • Умецкая Катерина. РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ РЕБЁНКА
  • Людмила Перова. План-конспект познавательно-речевого занятия в средней группе «Песенка осеннего ветра»
  • Кузнецова Елена Фёдоровна Рябчинская Наталья Борисовна. Взаимодействие инструктора по физической культуре и учителя – логопеда в коррекционной работе с детьми, имеющими ОНР.
  • Сенченко Ирина Викторовна Посохова Мария Николаевна Маковецкая Мария Николаевна. Современные технологии речевого развития дошкольников
  • Резникова-Милованова Лариса Евгеньевна. Театрализованная деятельность как средство речевого развития младших дошкольников
  • Шестакова Алёна Александровна. «ИГРОВЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ СИТУАЦИИ как инновационнаяформа речевого развития младших дошкольников» консультация для родителей младших дошкольников



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 1)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь