Лурия А. Р. - Письмо и речь. Нейролингвистические исследования

Категория: Психолингвистика, Психология | Просмотров: 13430


Скачать по прямой ссылке

Лурия А. Р. - Письмо и речь. Нейролингвистические исследования  Название: Письмо и речь. Нейролингвистические исследования
  Автор: Лурия А. Р.
  Формат: pdf
  Язык: русский
  Размер: 39,6 Мб
 
     В книге, публикуемой к столетию со дня рождения А.Р.Лурия, одного из крупнейших психологов XX века, представлены две его монографии: `Очерки психофизиологии письма` (1950) и `Основные проблемы нейролингвистики` (1975). Обе они посвящены анализу психологической структуры письма и речи, проводимому с помощью нейропсихологического метода.
Книга может быть полезна также студентам - филологам и педагогам, широкому кругу читателей, интересующихся проблемами речи и ее механизмов.
 
СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие к настоящему изданию. Т.В. Ахутина ...3
ОЧЕРКИ ПСИХОФИЗИОЛОГИИ ПИСЬМА
Предисловие ...10
Проблема исследования ...11
Устная речь и письмо. Их развитие ...12
Психологическое содержание процесса письма ...17
Мозговая организация процесса письма ...24
Роль слухового анализа в процессе письма ...26
Роль артикуляции в процессе письма ...40
Зрительная организация процесса письма ...50
Психофизиологические условия сохранения последовательности
звуков при письме ...59
Сохранение замысла письма и его психофизиологические основы ...69
Заключение ...73
ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ НЕЙРОЛИНГВИСТИКИ
Предисловие ...78
Часть I. Нейропсихологический анализ речевой коммуникации ...79
1. Основные этапы процесса речевой коммуникации ...80
2. Психологические условия формирования речевого сообщения.... 106
3. Нейропсихологический анализ процесса речевой коммуникации ...121
Часть И. Нейропсихологический анализ формирования речевого сообщения ...127
Методы ...128
А. Нарушения синтагматического аппарата формирования речевого сообщения ...131
1. Нарушение формирования речевого сообщения при поражениях глубинных отделов мозга ...134
2. Нарушение формирования речевого сообщения при поражениях лобных долей мозга ...137
3. Нарушение формирования речевого сообщения при синдроме динамической афазии ...145
4. Нарушение предикативной структуры высказывания. «Телеграфный стиль» ...155
5. Нарушение формирования речевого сообщения при комплексной форме эфферентной моторной афазии ...166
Б. Нарушения парадигматического аппарата формирования речевого сообщения
1. Нарушение артикуляторного компонента формирования речевого сообщения при афферентной моторной афазии ...183
2. Нарушение акустического компонента формирования речевого сообщения при сенсорной афазии ...190
3. Нарушение формирования речевого сообщения при акустико-мнестической афазии ...201
4. Нарушение формирования речевого сообщения при лобно-височном синдроме ...210
5. Нарушение формирования речевого сообщения при семантической афазии ...214
Заключение ...225
Часть III. Нейропсихологический анализ понимания речевого сообщения ...232
1. Психологический процесс понимания речевого сообщения ...232
Понимание лексических элементов. Значение слова ...233
Понимание синтаксических конструкций ...242
Понимание сложного сообщения (текста) ...259
2. Методы исследования понимания речевого сообщения; значение нейропсихологического анализа ...263
3. Нарушение понимания речевого сообщения при поражении височных отделов мозга и сенсорной афазии ...274
4. Нарушение понимания речевого сообщения при поражении теменно-затылочных отделов мозга и семантической афазии ...284
5. Нарушение понимания речевого сообщения при поражении постцентральной и премоторной области и синдромах моторной афазии ...291
Нарушение понимания речевого сообщения при афферентной моторной афазии ...292
Нарушение понимания речевого сообщения при эфферентной моторной афазии ...295
6. Нарушение понимания речевого сообщения при глубинных поражениях мозга и синдромах расстройств памяти ...302
7. Нарушение понимания речевого сообщения при массивных поражениях лобных долей мозга ...313
Заключение ...317
Библиография ...321
Предметный указатель ...338
Указатель имен ...342
Указатель схем ...344



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Люфт Елена Юрьевна. Музейно-образовательная деятельность в ДОУ как средство развития связной речи в старшем дошкольном возрасте.
  • Бульгина Ирина Евгеньевна. Педагогический проект ' Воспитание речевого этикета у детей дошкольного возраста'
  • Сидалинова Гульнара Рафаиловна. «Формирование коммуникативных навыков дошкольников через игры речевого содержания в рамках проявления детской инициативы»
  • Татьяна Гунина. Влияние театрализованных игр на развитие навыков речевого общения детей с задержкой психического развития
  • Резникова-Милованова Лариса Евгеньевна. Театрализованная деятельность как средство речевого развития младших дошкольников
  • Тихонова Ирина Николаевна. «Здоровьесберегающие технологии. Развитие речевого дыхания у детей дошкольного возраста»
  • Иванова Елена Васильевна. Книжный уголок в группе детского сада
  • Баёва Елена Владимировна. Логопедическое занятие по лексической теме «Зима» в старшей группе для детей с ОНР.
  • Миронова Н.А. Литературное чтение. 1-2 классы. Устные и письменные сочинения по прочитанному тексту
  • Миронова Н.А. Литературное чтение. 3 класс. Устные и письменные сочинения по прочитанному тексту
  • Миронова Н.А. Литературное чтение. 4 класс. Устные и письменные сочинения по прочитанному тексту
  • Зизевских Оксана Олеговна. Развитие речи детей раннего возраста посредством театрализованной деятельности
  • Дроздова Ирина Сергеевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Рыбки в аквариуме»
  • Костикова Надежда Владиславовна. ИНТЕРЕС К ЧТЕНИЮ: КАК ЕГО ПРОБУДИТЬ?
  • Колодеждникова Ирина. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности познавательно-речевого направления с детьми подготовительной к школе группы «Этот загадочный космос».
  • Калиниченко Ольга Юрьевна. Обобщение опыта «Театр – как средство формирования связной речи детей старшего дошкольного возраста»
  • Наталья Коробченко. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОГО НАПРАВЛЕНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «В СТРАНЕ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»
  • Кривоногова Татьяна Геннадьевна. Сценарий конкурса чтецов «Осеннее настроение» для дошкольников старшего возраста
  • Сагитова Альмира Ахмадеевна. «Развитие выразительности речи через театральную деятельность»
  • Гюзаль Равиловна Якупова. Конспект непосредственной образовательной деятельности познавательно-речевого направления «Чем можно порадовать маму?»
  • Барабаш Марина Александровна. Педагогический проект «Путешествие в страну сказок»
  • Прокопичева Ольга Владимировна. «Здоровье детей в наших руках»
  • Использование невербального поведения для улучшения своей жизни
  • Попова Елена Юрьевна. Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе. Тема: «Пирожки для Миши»
  • Климчук Ирина Васильевна. О чтении художественной литературы в летний период
  • Морозова Карина Анатольевна. Формирование коммуникативных умений у детей дошкольного возраста
  • Психоанализ дикий; непрофессиональный; wild analysis; wilde Psychoanalyse
  • Семенихина Наталья Васильевна. Интегрированное занятие по здоровьесберегающим технологиям с использованием развития речи. 'Как победить королеву простуду'
  • Введенская Л.А., Черкасова М.Н. Русский язык и культура речи
  • Калинина Тамара Владимировна. Проект «Театрализованная деятельность в ДОУ»
  • Казимирова Наталья Владимировна. Обогащение речи дошкольника и формирование способности к театрализованной деятельности через средства устного народного творчества.
  • Оржинская Неля Ивановна. Организация работы с детьми по познавательно – речевому развитию детей в летний период
  • Важенина Наталья Николаевна. Формирование речевой культуры поведения старших дошкольников
  • Арыкова Е.А.,Антонова Е.А. Взаимосвязь музыкального руководителя и логопеда с целью коррекции речи воспитанников
  • Ильмира Ялалова. Итоговое занятие НОД в коррекционной старшей группе
  • Комиссарова Лариса Геннадьевна. Конспект ООД «Зимние развлечения» с детьми старшей группы
  • Агапова Тамара Владимировна. Конспект образовательной деятельности в средней группе 'Подарок маме'
  • Хизбуллина Резида Мухаметханифовна. «Развитие речи детей посредством театрализованной деятельности»
  • Прибыткова Виктория Анатольевна. ПРОЕКТ «ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ ДЕТЕЙ СРЕДСТВАМИ ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» ТЕМА «ЛЕПКА ИЗ СОЛЕНОГО ТЕСТА»
  • Кольцова Любовь Владимировна. Тематическое мероприятие с детьми старшей группы «Праздник родного языка»
  • Интерпретация; interpretation
  • Ромм М., Эшер С. (ред.) ПРИЗНАНИЕ ГОЛОСОВ
  • Никонорова Наталья Валерьевна. Особенности познавательной деятельности детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
  • Строение головного мозга: важнейшие отделы и их функции
  • Климанова Л.Ф. и др. Литературное чтение. 3 класс. 1-2 Часть
  • Климанова Л.Ф. и др. Литературное чтение. 3 класс. В 2 частях
  • Литаврина Марина Павловна. Конспект интегрированного занятия по ручному труду 'Китайский Новый Год' «ЮАНДАН»
  • Кристина Валерьевна Антошина. Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «9 мая – День Великой Победы»
  • Корниенко Елена Викторовна. Конкурс стихов, посвящённый 110 годовщине А.Л. Барто «В стране счастливого детства»
  • Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г. и др. Литературное чтение. 4 класс. В. 2 частях



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 1)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь