Развитие логического мышления, зрительно-моторной координации, зрительной памяти

Категория: По направлениям » Для психолога в школе | Просмотров: 726

Название:   
Формат:   HTML
Язык:   Русский


Задачи: развитие логического мышления, зрительно-моторной координации, зрительной памяти, концентрации внимания, усидчивости, коммуникативных качеств, эмоциональной сферы (эмоция радости).
Инструментарий: музыкальное сопровождение: Крис Сферис «Звёзды»,
«Волшебные звуки природы»; лист с ребусом; предметы для воспроизведения различных звуков; мяч.

1. Приветствие

По той же схеме.

2. Разминка

Игра «Закончи слово».

Психолог:
«Встаньте в круг. В этой игре мы будем заканчивать слова, которые будут начи-наться на разные слоги. Например, на слог ра; го; па; ма и другие. Я буду кидать каж-дому из вас мяч и говорить первый слог слова, а вы должны будете поймать мяч и, ки-нув мне его обратно, закончить слово».

3. Основная часть

Психолог:
«Сегодня я расскажу вам историю.
Когда порвался сарафан, он отправился в Сарафанляндию. Шляпа износилась и ушла в Шляпляндию. Туфли прохудились и отправились в Туфляндию. Платье стало мало и ушло в Платляндию. А мы? Мы отправимся с вами в страну Вымышляндию. И пока будет звучать музыка, вы должны будете нарисовать сказочного героя, без кото-рого не обойдётесь в пути».

Дети рисуют, затем объясняют какого сказочного героя они нарисовали и поче-му взяли с собой в путь.
«Пока звучала музыка, мы перенеслись с вами в эту маленькую удивитель-ную страну и попали на главную её улицу. Название этой улицы спряталось в цветке. Чтобы узнать её название, надо сложить первые буквы предметов, изображённых в лепестках этого цветка».

Ведущий показывает детям лист с изображённым на нём цветком, в лепестках которого нарисованы различные предметы.
«Правильно! Название этой улицы РОМАШКА. А теперь ещё раз, внимательно посмотрите на эти предметы и постарайтесь их запомнить».
Психолог убирает цветок и просит детей написать в тетрадях названия пред-метов, которые они запомнили.

Упражнение на развитие моторики и зрительно-моторной координации «Зонтик».

Психолог:
«Но что это? Дождь пошёл! (Звучит музыка). Придётся спрятаться под зонтиком. Возьмите в обе руки по карандашу. Одновременно двумя руками нарисуйте в своих тетрадях зонтик.
Я загадаю вам загадку: «Два мальчика и девочка шли без зонта, но никто из них не промок. Почему?» (Ответ: «Потому что не было дождя»)».

Психогимнастическое упражнение.

Психолог:
«Мы дальше отправляемся путешествовать по улицам города. Перед нами улица СПОРТИВНАЯ. Жители этой улицы любят заниматься гимнастикой. Давайте выполним вместе с ними несколько упражнений (выполняются под музыку):
1) Встаньте прямо. Поднимите руки вверх. Потянитесь. Представьте, что ваши руки – это стебельки с распустившимися на них цветами. Лепестки цветов тянутся вверх к солнышку.
2) Глубоко вдохните. Сосредоточьтесь на точке прямо перед собой.
3) Закиньте сомкнутые руки за голову. Затем разъедините их и вытяните их вверх. Сосредоточьтесь на дыхании. Дышите глубоко и ровно.
4) Представьте, что хотите дотянуться руками до звёзд.
5) Плавно опустите руки.

Игра на развитие концентрации внимания «Тишина».

Психолог:

«Слушай,
Что это звенит?
Может быть,
Ползёт в зенит
Реактивный самолёт?
Сам летит
И сам поёт?
Может быть
Мохнатый жук
Только что
Покинул сук?
Жук ничем не знаменит,
Скучно –
Вот он и звенит?
Нет ни мухи,
Ни жука,
Нет ни грома,
Ни гудка…
Вслушайтесь: звенит одна
В целом мире тишина.

Мы попали на улицу ТИШИНЫ. Потемнело вдруг. Закройте глаза.
Тишину нарушают разные звуки и шумы. Угадайте, что же это за звуки и шумы».
Дети с закрытыми глазами определяют характер шумов и звуков (шуршание пакета, перелистывание страниц книги, удар мячом об пол, переливание воды из стакана в стакан и др.).

Психолог:
«Жители Вымышляндии любят рассказывать гостям одну историю. Хотите я рас-скажу её вам?
Однажды дождём посыпались с неба конфеты. Конфеты падали большие, словно градины, но не белые, а разноцветные – красные, зелёные, голубые, фиолетовые. Один мальчик взял в рот зелёную конфету – просто так, чтобы попробовать и обнаружил, что она мятная. А другой попробовал красную, и оказалось, что конфета земляничная.

- Да это самые настоящие конфеты! Самые настоящие! – обрадовались ребята и бросились набивать ими карманы.

Но сколько они ни собирали, конфет меньше не становилось – они по-прежнему дождём сыпались с неба. Дождь этот шёл недолго, но все улицы в городе сплошь покрылись, словно ковром, душистыми конфетами, которые похрустывали под ногами, как льдинки. Ребята, возвращавшиеся из школы, успели наполнить сладостями свои портфели. И старушки тоже несли домой узелки с конфетами. Это был великолепный праздник!

До сих пор люди ждут, что с неба опять посыплются конфеты. Но облако, из ко-торого они сыпались дождём, больше не появлялось. Как вы думаете, могло ли это про-изойти на самом деле? (Дети высказывают своё мнение)

А сейчас ребята мы попрощаемся с жителями этой страны и перенесёмся в наш класс».

4. Рефлексия занятия

По той же схеме. Ритуал прощания.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Развитие фантазии, памяти, внимания, логики
  • Стимулирование общения, развитие памяти, внимания, логического мышления, воображения, мелкой моторики, усидчивости
  • Развитие наблюдательности, концентрации внимания, зрительной памяти, логического мышления, умения владеть собственным телом
  • Развитие коммуникативных навыков, эмоциональной сферы, развитие мышления, памяти, внимания
  • Развитие концентрации, объёма и распределения внимания. ЗАНЯТИЕ 2
  • Условия для знакомства детей в микро-группе. ЗАНЯТИЕ 1
  • Создание ёплой атмосферы в отношениях между детьми
  • Развитие зрительной и смысловой памяти, мышления. ЗАНЯТИЕ 17
  • Умения снимать напряжение, умения соотносить свои замыслы с замыслами других детей
  • Развитие навыков совместной деятельности, чувства сопереживания, умения снимать психо-эмоциональное напряжение
  • Развитие оперативной памяти, логического мышления. ЗАНЯТИЕ 10
  • Развитие логического мышления, зрительной памяти
  • Умения выполнять действия по аналогии, саморегуляция. ЗАНЯТИЕ 12
  • Развитие коммуникативных навыков, тактильных ощущений; повышение самооценки; развитие эмоциональной сферы
  • Развитие зрительной и смысловой памяти. ЗАНЯТИЕ 11
  • Развитие умения распознавать чувства и настроения других людей
  • Развитие логического мышления, пополнение словаря. ЗАНЯТИЕ 19
  • Развитие пространственной ориентации, пополнение словаря. ЗАНЯТИЕ 13
  • Развитие переключения внимания, зрительной памяти, воображения. ЗАНЯТИЕ 15
  • Эмоционально-экспрессивное развитие, овладение элементами саморегуляции, развитие ассоциативного мышления, внимания
  • Развитие зрительной памяти, логического мышления. ЗАНЯТИЕ 09
  • Развитие концентрации, распределения внимания, зрительной памяти. ЗАНЯТИЕ 16
  • Развитие устойчивости, распределения внимания, логического мышления. ЗАНЯТИЕ 7
  • Развитие умения различать и понимать эмоциональные состояния
  • Развитие устойчивости внимания и смысловой памяти. ЗАНЯТИЕ 5
  • Развитие тактильных ощущений, переключения внимания. ЗАНЯТИЕ 20
  • Развитие временной ориентации. ЗАНЯТИЕ 18
  • Формирование самооценки, умения разбираться в чувствах
  • Развитие устойчивости, распределения, объёма внимания. ЗАНЯТИЕ 14
  • Развитие концентрации, устойчивости, объёма, распределения. ЗАНЯТИЕ 3
  • Развитие концентрации, устойчивости и объёма внимания. ЗАНЯТИЕ 8
  • Тематический план деятельности детей в группе
  • Развитие эмпатических способностей, развитие воображения, словесно-логического мышления
  • Развитие умения расслабляться, снимать психо-эмоциональное напряжение, формирование чувства уверенности в себе
  • Развитие объёма внимания, пространственной ориентации. ЗАНЯТИЕ 6
  • Развитие умения видеть в себе и в других людях некоторые черты характера
  • Распределения внимания, наблюдательности, зрительной памяти. ЗАНЯТИЕ 4
  • Создание условий для более близкого знакомства детей в микрогруппе
  • Тематический план занятий программа занятий по коррекции и развитию внимания учащихся
  • Знакомство, сплочение группы, диагностика. ЗАНЯТИЕ 1
  • Эмоционально-экспрессивное развитие детей. ЗАНЯТИЕ 3
  • Ольга Макарова. Праздник для детей младшей группы «Золотая осень»
  • Обучение адекватным способам взаимодействия – взаимопомощи. ЗАНЯТИЕ 19
  • Татьяна Васильевна Оснач. Познавательно-исследовательская деятельность, Проект 'Такие разные зонтики'
  • Формирование самоиронии у ребенка. ЗАНЯТИЕ 5
  • Развитие языка жестов, мимики. ЗАНЯТИЕ 2
  • Формирование самооценки и отношения к себе. ЗАНЯТИЕ 7
  • Ирина Владимировна Марухнич. Занятие для коррекции страхов у детей: «Сказка о волшебном сундучке»,
  • Чиж Наталья Алексеевна. Снятие тревожности у дошкольников
  • Пчелина Татьяна Дмитриевна. Сценарий урока: «Трудолюбивая пчелка»



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь