Анализ эффективности результатов занятий психолога

Категория: По направлениям » Для психолога в школе | Просмотров: 2664

Название:   
Формат:   HTML
Язык:   Русский


Данная программа была разработана и использована для занятий с учащимися в 2006 году. За 3 года, в ходе апробации, методы развития внимания, используемые в данной программе, проверялись на эффективность путём проведения групповой коррекционно-развивающей работы. Некоторые игры и упражнения были изменены и откорректированы по форме и содержанию. Также были внесены изменения в структуру проведения занятий.

Каждое занятие было посвящено коррекции и развитию различных параметров внимания: концентрации, устойчивости, объёма, распределения, переключения, помехоустойчивости, наблюдательности; коррекции и развитию других психических процессов взаимосвязанных с вниманием; развитию эмоциональной сферы, произвольности поведения, общения. Занятие начиналось общим рукопожатием перекрещенными руками (такой способ приветствия был выбран психологом) и пожеланиями всем здоровья и добра. В ритуал приветствия также входили вопросы:

- С каким настроением вы пришли сегодня на занятие?

- Что интересного произошло с вами за то время, пока мы не виделись, что вас порадовало, что огорчило?

Как правило, детям не составляло труда делиться своими впечатлениями о настроении, своими чувствами, мыслями.

Для достижения обстановки психологической безопасности достаточно много игр и упражнений проводились в круге, так как занятия за партами всё-таки имеют отрицательную психологическую окраску у некоторых детей. Многие упражнения проводились в форме соревнования. Но успехи каждого ребёнка важно сравнивать с его предыдущими достижениями, а не с результатами других детей.

Общее отношение детей к занятиям менялось. Вначале они охотно приходили на занятие, не спрашивая, что сегодня будет, а затем – приблизительно после 3 встречи – стали интересоваться содержанием.

Из упражнений на развитие внимания особенно понравились разминочные игры, упражнения: «Путешествие», «Мышки спрятались в норки», «Искатель», «Живая картина».
В заданиях на развитие мышления затруднение вызвало задание, связанное с расшифровкой слов и примеров посредством цифр. Самым сложным было сопоставить буквы и числа, сравнить их, решить примеры и закодировать снова числа в буквы. Первоначально, с нежела-нием выполнялось детьми упражнение: «Бег ассоциаций». Но, научившись строить логическую цепочку, находить логическую связь между первым и последним словом цепочки, участники стали считать это упражнение одним из самых интересных. Достаточно сложными для участников стали упражнения на развитие смысловой памяти: «Слова –синонимы», «Слова – антонимы», «Смысловые пары».

Также, сложности возникли при выполнении упражнений «Установление закономерностей». Думаю, что трудности при выполнении этих заданий связаны с рядом причин. Прежде всего, одного-двух-трёх проведений недостаточно для того, чтобы дети усвоили правила и получили опыт успешного выполне-ния. Кроме того, эти упражнения требуют больших волевых усилий со стороны детей для их выполнения в полном объёме. Необходимой стала дополнительная разъяснительная работа, которая помогла детям осознать смысл этих упражнений. Поэтому появилась необходимость в дополнительных индивидуальных занятиях, на которых отрабатываются те задания, которые вызвали у ребёнка непонимание, затруднение в выполнении.

Большой интерес вызвали игры, направленные на развитие взаимодействия между детьми, сплочение, развитие доверительных отношений друг к другу: «Прочитай другого», «Прикосновение». С большим удовольствием дети выполняли упражнения на развитие воображения: «Две линии», «Дорисуй», «Кляксы». Положительное отношение прослеживалось у участников при выполнении психогимнастических упражнений, в которых развивались умение владеть собственным телом, выражать различные эмоции. Здесь большую роль играло правильно подобранное музыкальное сопровождение.

К десятому занятию дети стали гораздо быстрее принимать условие работы, задаваемой психологом, повысилась их внимательность, о чём свидетельствует быстрота и правильность выполнения достаточно сложных заданий. Каждая игра проводится по несколько раз, чтобы дать разным детям возможность побывать в роли ведущего. Кроме того, роль «главного» служит хорошим тренингом для застенчивых детей.

У каждого ребёнка на занятиях должна быть тетрадь, в которой они выполняют ряд упражнений. Правильность выполнения заданий, особенно основной части, оцениваются «баллами внимания». Очень важен в занятиях ритуал прощания, как настрой на продолжение работы в следующий раз и как выработка уверенности для каждого ребёнка, что ему всегда рады, его ждут на следующем занятии. Результативность и эффективность работы выявляются путём исследования, проводимого трёхкратно: до начала занятий, по истечении 10 занятий и после окончания курса.

В исследования входят следующие диагностики на выявление уровня развития внимания:

Тест Бурдона (изучение устойчивости и концентрации внима-ния).
«Складывание 2 однозначных чисел» (изучение переключаемо-сти внимания).
«8 таблиц» (изучение объёма внимания).

Среди неэкспериментальных методов были использованы: наблюде-ния полученные родителями, педагогом; анализ тетрадей учащихся.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Тематический план занятий программа занятий по коррекции и развитию внимания учащихся
  • Развитие оперативной памяти, логического мышления. ЗАНЯТИЕ 10
  • Развитие зрительной и смысловой памяти, мышления. ЗАНЯТИЕ 17
  • Развитие концентрации, устойчивости, объёма, распределения. ЗАНЯТИЕ 3
  • Программа по коррекции и развитию внимания
  • Развитие концентрации, распределения внимания, зрительной памяти. ЗАНЯТИЕ 16
  • Развитие логического мышления, пополнение словаря. ЗАНЯТИЕ 19
  • Развитие объёма внимания, пространственной ориентации. ЗАНЯТИЕ 6
  • Развитие устойчивости внимания и смысловой памяти. ЗАНЯТИЕ 5
  • Развитие временной ориентации. ЗАНЯТИЕ 18
  • Программа занятий по коррекции и развитию внимания учащихся младшего школьного возраста (2 –3 классы). Введение.
  • Развитие переключения внимания, зрительной памяти, воображения. ЗАНЯТИЕ 15
  • Развитие тактильных ощущений, переключения внимания. ЗАНЯТИЕ 20
  • Раздел второй. Психические процессы для курса дополнительного образования детей «Познай себя». Школа юного психолога
  • Развитие устойчивости, распределения, объёма внимания. ЗАНЯТИЕ 14
  • Тимофеева Софья. Развитие внимания у детей 3-4 лет на комплексных занятиях в детском клубе (саду)
  • Структура занятий по развитию ребёнка в домашних условиях
  • Условия для знакомства детей в микро-группе. ЗАНЯТИЕ 1
  • Развитие концентрации, объёма и распределения внимания. ЗАНЯТИЕ 2
  • Программа коррекционно-развивающей работы с учащимися
  • Программа формирования регулятивных универсальных учебных действий в начальной школе
  • Развитие устойчивости, распределения внимания, логического мышления. ЗАНЯТИЕ 7
  • Развитие зрительной памяти, логического мышления. ЗАНЯТИЕ 09
  • Учебно - тематический план курса дополнительного образования детей «Познай себя». Школа юного психолога
  • Развитие зрительной и смысловой памяти. ЗАНЯТИЕ 11
  • Колесникова Е.В. Игровые упражнения по развитию произвольного внимания у детей 6-7 лет
  • Развитие концентрации, устойчивости и объёма внимания. ЗАНЯТИЕ 8
  • Распределения внимания, наблюдательности, зрительной памяти. ЗАНЯТИЕ 4
  • Образовательная программа дополнительного образования детей «Познай себя». Школа юного психолога
  • Развитие познавательных способностей учащихся. 2-3 КЛАССЫ
  • Колесникова Е.В. Игровые упражнения по развитию произвольного внимания у детей 4-5 лет
  • Колесникова Е.В. Игровые упражнения по развитию произвольного внимания у детей 5-6 лет
  • Тематический план деятельности детей в группе
  • Жукова О.С. Книга заданий и упражнений по развитию интеллекта
  • Ямгутдинова Елена Анатольевна. Конспект занятия «Игры на развитие зрительной памяти, произвольного внимания с детьми 3-4 лет»
  • Умения выполнять действия по аналогии, саморегуляция. ЗАНЯТИЕ 12
  • Жукова О.С. Книга заданий и упражнений по развитию внимания и памяти
  • Галат Оксана Анатольевна. Занятие психолога «Волшебная шкатулка памяти и внимания»
  • Гизатуллина Эльвира Тагировна. Игры и упражнения для развития и коррекции познавательной сферы детей дошкольного возраста
  • Колесникова Е.В. Игровые упражнения по развитию произвольного внимания у детей 3-4 лет
  • Павлова Наталья Витальевна. Консультация для воспитателей 'Театрализованные игры и упражнения для младших дошкольников'
  • Саватеева Светлана Павловна. Перспективный план коррекционно – развивающих занятий педагога – психолога по Программе «Цветик – Семицветик»
  • Сухорукова Алена Александровна. Коррекционно-развивающее занятие «Космическое путешествие в царство мебели»
  • Развитие пространственной ориентации, пополнение словаря. ЗАНЯТИЕ 13
  • Стимулирование общения, развитие памяти, внимания, логического мышления, воображения, мелкой моторики, усидчивости
  • Ленгард Софья Ильдаровна. Программа занятий по развитию произвольной памяти детей дошкольного возраста
  • Развитие наблюдательности, концентрации внимания, зрительной памяти, логического мышления, умения владеть собственным телом
  • Образовательная программа по адаптации для детей с нарушением зрения. Презентация №1
  • «Подготовка к школе: занятия с психологом». Программа дополнительного образования
  • Ткаченко Т.А. Большая книга заданий и упражнений на развитие связной речи малыша



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь