Развитие переключения внимания, зрительной памяти, воображения. ЗАНЯТИЕ 15

Категория: По направлениям » Для психолога в школе | Просмотров: 935

Название:   
Формат:   HTML
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Задачи: развитие концентрации, устойчивости, переключения внимания; зрительной памяти; логического мышления; воображения.
1. Приветствие
Ритуал приветствия.
2. Разминка
Игра на развитие коммуникативных способностей, выразительных движений «Незнайка».
Выбирают ведущего «незнайку». О чём его ни спросят, он ничего не знает. Дети по очереди задают вопросы, а он молчит, разводит руками, при помощи мимики и жестов показывает, что он ничего «не знает», «ничего не видел».
3. Основная часть
Упражнение, направленное на развитие концентрации, устойчивости внимания, зрительной памяти «Запомнить рисунок».
Психолог предлагает участникам внимательно посмотреть и запомнить предоставленные рисунки. Время запоминания рисунка – 10 секунд.


Дети зарисовывают рисунки в своих тетрадях по памяти.
Упражнение на развитие переключения внимания, логического мышления «Придумай сам».
Психолог:
Я буду перечислять утверждения. Вы будете должны, завершить их одним словом. Для этого следует определить, что лежит в основе смысловой связи между предметами первой пары, а затем подобрать к предмету второй пары такой предмет, чтобы между ними была та же смысловая связь, что и в первой паре.
Например: Карандаш – грифель, шариковая ручка – паста.
Утверждения:
1. Шайба – клюшка, воланчик - …
2. Коньки – лёд, лыжи -…
3. Дом – кирпич, стакан - …
4. Платье – ткань, гвоздь – …
5. Игла – ткань, фломастер - …
6. Овца – шерсть, рыба - …
7. Орёл – клюв, волк - …
8. Растение – семя, птица - …
9. Свет – глаза, запах - …
10. Река – лодка, дорога -…
11. Хлеб – пекарь, дом - …
12. Вода – жажда, пища - …


Психогимнастическое упражнение.
Психолог:
Сейчас мы будем поднимать «тяжёлую штангу». Вдох. Поднимаем штангу вверх. Задержка дыхания. Держим штангу на вытянутых руках. Потом бросаем её. Выдох. Отдыхаем. Это упражнение благотворно воздействует на психическое здоровье.
Игра на развитие наблюдательности, умения чувствовать друг друга «Гомеостат».
См. занятие 13.
Упражнение на развитие распределения внимания и логического мышления, зрительной памяти
«Закодированные примеры».
Психолог предлагает участникам расшифровать 4 закодированных примера. Даёт ключ к шифру. Каждая буква соответствует определённому числу. Следует раскодировать буквы, произвести математические расчёты и закодировать результаты буквами.
Ключ:
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
А М В Е К О С И П Т


Примеры:
МК – И + ВЕ = (ЕА) СТ – ВИ +ЕТ = (ПМ)
МТ + ВК – П = (ЕО) (МО – И) х В = (МС)


Упражнение на развитие воображения «Дорисуй».
Психолог предлагает участникам дорисовать линию, чтобы получились интересные предметы или образы. Сделать 3 варианта.


4. Рефлексия занятия.
По той же схеме. Прощание.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Развитие зрительной и смысловой памяти. ЗАНЯТИЕ 11
  • Развитие логического мышления, пополнение словаря. ЗАНЯТИЕ 19
  • Развитие зрительной памяти, логического мышления. ЗАНЯТИЕ 09
  • Развитие зрительной и смысловой памяти, мышления. ЗАНЯТИЕ 17
  • Развитие концентрации, устойчивости, объёма, распределения. ЗАНЯТИЕ 3
  • Тематический план занятий программа занятий по коррекции и развитию внимания учащихся
  • Развитие устойчивости, распределения внимания, логического мышления. ЗАНЯТИЕ 7
  • Умения выполнять действия по аналогии, саморегуляция. ЗАНЯТИЕ 12
  • Развитие оперативной памяти, логического мышления. ЗАНЯТИЕ 10
  • Распределения внимания, наблюдательности, зрительной памяти. ЗАНЯТИЕ 4
  • Развитие объёма внимания, пространственной ориентации. ЗАНЯТИЕ 6
  • Развитие концентрации, устойчивости и объёма внимания. ЗАНЯТИЕ 8
  • Развитие тактильных ощущений, переключения внимания. ЗАНЯТИЕ 20
  • Развитие устойчивости, распределения, объёма внимания. ЗАНЯТИЕ 14
  • Развитие концентрации, распределения внимания, зрительной памяти. ЗАНЯТИЕ 16
  • Развитие концентрации, объёма и распределения внимания. ЗАНЯТИЕ 2
  • Развитие пространственной ориентации, пополнение словаря. ЗАНЯТИЕ 13
  • Развитие устойчивости внимания и смысловой памяти. ЗАНЯТИЕ 5
  • Развитие наблюдательности, концентрации внимания, зрительной памяти, логического мышления, умения владеть собственным телом
  • Условия для знакомства детей в микро-группе. ЗАНЯТИЕ 1
  • Развитие временной ориентации. ЗАНЯТИЕ 18
  • Тематический план деятельности детей в группе
  • Ямгутдинова Елена Анатольевна. Конспект занятия «Игры на развитие зрительной памяти, произвольного внимания с детьми 3-4 лет»
  • Раздел второй. Психические процессы для курса дополнительного образования детей «Познай себя». Школа юного психолога
  • Развитие умения распознавать чувства и настроения других людей
  • Развитие умения расслабляться, снимать психо-эмоциональное напряжение, формирование чувства уверенности в себе
  • Создание ёплой атмосферы в отношениях между детьми
  • Стимулирование общения, развитие памяти, внимания, логического мышления, воображения, мелкой моторики, усидчивости
  • Сайфутдинова Татьяна Александровна. Открытое занятие с детьми подготовительной группы «Путешествие по сказке «Маша и медведь».
  • Развитие коммуникативных навыков, эмоциональной сферы, развитие мышления, памяти, внимания
  • Умения снимать напряжение, умения соотносить свои замыслы с замыслами других детей
  • Развитие эмпатических способностей, развитие воображения, словесно-логического мышления
  • Развитие навыков совместной деятельности, чувства сопереживания, умения снимать психо-эмоциональное напряжение
  • Развитие умения различать и понимать эмоциональные состояния
  • Формирование самооценки, умения разбираться в чувствах
  • Развитие умения видеть в себе и в других людях некоторые черты характера
  • Развитие логического мышления, зрительно-моторной координации, зрительной памяти
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Дидактическая игра «Одно совпадение»
  • Формирование самооценки и отношения к себе. ЗАНЯТИЕ 7
  • Развитие логического мышления, зрительной памяти
  • Малинина Виктория Александровна. Развития познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста
  • Развитие фантазии, памяти, внимания, логики
  • Эмоционально-экспрессивное развитие, овладение элементами саморегуляции, развитие ассоциативного мышления, внимания
  • Развитие языка жестов, мимики. ЗАНЯТИЕ 2
  • Создание условий для более близкого знакомства детей в микрогруппе
  • Чернова Алла Андреевна. Развитие зрительной памяти и воображения детей с задержкой психического развития.
  • Сухорукова Алена Александровна. Коррекционно-развивающее занятие «Космическое путешествие в царство мебели»
  • Морозова М.Ю Зеленева Н.А Короткова Ю.В.. Авторская развивающая игра «Нейрохоровод»
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Дидактическая игра «Волшебные палочки»
  • Развитие коммуникативных навыков, тактильных ощущений; повышение самооценки; развитие эмоциональной сферы



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь