Развитие оперативной памяти, логического мышления. ЗАНЯТИЕ 10

Категория: По направлениям » Для психолога в школе | Просмотров: 1205

Название:   
Формат:   HTML
Язык:   Русский


Задачи: развитие концентрации, устойчивости, распределения внимания, смысловой памяти, оперативной памяти, логического мышления, грамматических и математических навыков.

1. Приветствие

Ритуал приветствия.

2. Разминка

Игра на развитие концентрации внимания и закрепления математических навыков «Назови соседей».

Играющие стоят в круге. Психолог бросает мяч ребёнку и называет числа от 0 до 20. Поймавший мяч должен назвать «соседей», то есть числа на 1 меньше и на 1 больше. После этого он возвращает мяч психологу.

3. Основная часть

Игра на развитие концентрации внимания «Пишущая машинка».

Каждому играющему присваивается название букв из алфавита. Затем произносится слово или фраза из 2-3 слов. По сигналу психолога участники начинают печатать: «буквы» по – очерёдности построения слова хлопают в ладоши. Когда слово будет напечатано, все дети хлопают в ладоши вместе.
Слова: ЗЕМЛЯ, ПУТНИК, СОРВАТЬ ЦВЕТОК.
Распределение букв по игрокам:
1 – А Е, 2 – О У, 3 –Ь В, 4 – К Ц, 5 – З Л, 6 – М П, 7 – Т Н,
8 – И С, 9 – Р Я.

Упражнение на развитие концентрации внимания, смысловой памяти «Пиктограммы».

Психолог читает слова или словосочетания, которые участникам следует запомнить.
Психолог:
Слов много, а чтобы легче их было запоминать, нарисуйте в тетради что-нибудь (какой-либо предмет или образ), что напомнит каждое из них. Рисовать можно картинки, но не буквы и числа. Не старайтесь вырисовывать, качество рисунков неважно. Важно то, чтобы они правильно передавали смысл слова или словосочетания.

Психологу важно показать пример выполнения задания.

Слова:

золотой ключик;
зелёное дерево;
шариковая ручка;
письмо дедушке;
купание;
червивый гриб;
авария;
сломанный стул;
красивая девочка;
медовый пряник.

Затем участники по своим рисункам воспроизводят данные слова и словосочетания. В конце занятия проводится повтор.

Психогимнастическое упражнение.

Сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов. Закройте глаза. Представьте прекрасное голубое небо. По нему двигаются облака. Вы наблюдаете за ними. Пусть ваши мысли улетают вместе с облаками. Вы сосредоточены на небе. Вы спокойны и ощущаете покой, тишину и радость. Откройте глаза. Глубоко вдохните и выдохните.

Игра на развитие концентрации внимания, логического мышления «Кем был?»

Психолог предлагает участникам встать в круг. Бросает детям мяч по-очереди и задаёт вопрос: «Кем (чем) был раньше?»

Слова:

Цыплёнок - …
Корова - …
Дуб - …
Рыба - …
Лошадь - …
Хлеб - …
Рубашка - …
Лягушка - …
Овца - …
Лёд - …

Упражнение на развитие концентрации, объёма внимания, зрительной памяти «Мышки спрятались в норки».

Психолог предлагает детям внимательно посмотреть на лист с изображёнными на нём квадратами - «норками» и запомнить в каких «норках» сидят мышки. На запоминание даётся 20 секунд. Затем психолог убирает лист, а участники должны, в расчерченных в тетрадях таблицах, зарисовать в ячейках «мышек» в виде точек.

4. Рефлексия занятия.

По той же схеме. Прощание.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Развитие устойчивости внимания и смысловой памяти. ЗАНЯТИЕ 5
  • Развитие зрительной и смысловой памяти. ЗАНЯТИЕ 11
  • Развитие логического мышления, пополнение словаря. ЗАНЯТИЕ 19
  • Развитие зрительной и смысловой памяти, мышления. ЗАНЯТИЕ 17
  • Развитие тактильных ощущений, переключения внимания. ЗАНЯТИЕ 20
  • Развитие объёма внимания, пространственной ориентации. ЗАНЯТИЕ 6
  • Развитие концентрации, объёма и распределения внимания. ЗАНЯТИЕ 2
  • Развитие концентрации, распределения внимания, зрительной памяти. ЗАНЯТИЕ 16
  • Развитие концентрации, устойчивости и объёма внимания. ЗАНЯТИЕ 8
  • Развитие переключения внимания, зрительной памяти, воображения. ЗАНЯТИЕ 15
  • Развитие зрительной памяти, логического мышления. ЗАНЯТИЕ 09
  • Развитие концентрации, устойчивости, объёма, распределения. ЗАНЯТИЕ 3
  • Развитие навыков совместной деятельности, чувства сопереживания, умения снимать психо-эмоциональное напряжение
  • Развитие устойчивости, распределения, объёма внимания. ЗАНЯТИЕ 14
  • Умения выполнять действия по аналогии, саморегуляция. ЗАНЯТИЕ 12
  • Тематический план занятий программа занятий по коррекции и развитию внимания учащихся
  • Развитие устойчивости, распределения внимания, логического мышления. ЗАНЯТИЕ 7
  • Условия для знакомства детей в микро-группе. ЗАНЯТИЕ 1
  • Распределения внимания, наблюдательности, зрительной памяти. ЗАНЯТИЕ 4
  • Развитие временной ориентации. ЗАНЯТИЕ 18
  • Развитие пространственной ориентации, пополнение словаря. ЗАНЯТИЕ 13
  • Развитие эмпатических способностей, развитие воображения, словесно-логического мышления
  • Развитие наблюдательности, концентрации внимания, зрительной памяти, логического мышления, умения владеть собственным телом
  • Развитие умения распознавать чувства и настроения других людей
  • Развитие логического мышления, зрительно-моторной координации, зрительной памяти
  • Умения снимать напряжение, умения соотносить свои замыслы с замыслами других детей
  • Стимулирование общения, развитие памяти, внимания, логического мышления, воображения, мелкой моторики, усидчивости
  • Ямгутдинова Елена Анатольевна. Конспект занятия «Игры на развитие зрительной памяти, произвольного внимания с детьми 3-4 лет»
  • Создание ёплой атмосферы в отношениях между детьми
  • Формирование самооценки, умения разбираться в чувствах
  • Развитие коммуникативных навыков, эмоциональной сферы, развитие мышления, памяти, внимания
  • Развитие умения различать и понимать эмоциональные состояния
  • Раздел второй. Психические процессы для курса дополнительного образования детей «Познай себя». Школа юного психолога
  • Развитие фантазии, памяти, внимания, логики
  • Развитие умения видеть в себе и в других людях некоторые черты характера
  • Тематический план деятельности детей в группе
  • Формирование самооценки и отношения к себе. ЗАНЯТИЕ 7
  • Развитие умения расслабляться, снимать психо-эмоциональное напряжение, формирование чувства уверенности в себе
  • Крылова О.Н. Я учусь читать. 5-6 лет
  • Крылова О.Н. Я учусь читать. 4-5 лет
  • Сайфутдинова Татьяна Александровна. Открытое занятие с детьми подготовительной группы «Путешествие по сказке «Маша и медведь».
  • Крылова О.Н. Я учусь читать. 3-4 года
  • неизвестно Я учусь читать. 6 лет - Крылова О.Н.
  • Развитие коммуникативных навыков, тактильных ощущений; повышение самооценки; развитие эмоциональной сферы
  • Формирование самоиронии у ребенка. ЗАНЯТИЕ 5
  • Дубровская Татьяна Владимировна. Конспект занятия в подготовительной группе «История России»
  • Создание условий для более близкого знакомства детей в микрогруппе
  • Анализ эффективности результатов занятий психолога
  • Развитие языка жестов, мимики. ЗАНЯТИЕ 2
  • Сухорукова Алена Александровна. Коррекционно-развивающее занятие «Космическое путешествие в царство мебели»



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь