Принцип сохранения


Принцип сохранения
Пониманисе того, что физические характеристики (такие как вес, объем и т. д.) объектов остаются неизменными, несмотря на изменение их внешнего облика. Это характеристика дооперационного мышления согласно теории интеллектуального развития по Жану Пиаже. К примеру, ребенку показывают два ряда монет. Каждый ряд содержит одинаковое количество монет с равными промежутками между ними. Затем промежутки между монетами в одном ряду ушеличиваются, и ребенок утверждает, что теперь там стало больше монет, чем в другом ряду. Ошибки в принципе сохранения демонстрируют ряд особенностей в мышлении ребенка, который находится на дооперационной стадии развития: Оно основано скорее на восприятии, чем на логике. Отвлекаясь на изменение внешнего вида, ребенок не способен прийти к осознанию того, что на самом деле характеристики объекта остались неизменными. Дети подвержены центрироваиию, сосредоточиваясь лишь на одном аспекте проблемы и не принимая во внимание другие важные особенности, влияющие на результат. Сосредоточиваясь на конечных результатах, дети рассматривают их как независимые объекты, а не трансформацию одного в другое. Растянутый ряд монет из приведенного выше примера рассматривается как другой ряд, а не как тот же самый, но претерпевший трансформацию. У детей отсутствует обратное мышление; иными словами, ребенок не способен мысленно произвести обратное действие (т. е. сдвинуть монеты в прежнее положение). Некоторые примеры задач на принцип сохранения

Психология. А-Я. Словарь-справочник / Пер. с англ. К. С. Ткаченко. — М.: ФАИР-ПРЕСС. . 2000.


Просмотров: 806
Категория: Словари и энциклопедии » Психология » Большая психологическая энциклопедия





Другие новости по теме:

  • ВЕЧНОЕ ВОЗВРАЩЕНИЕ ТОГО ЖЕ САМОГО, ИЛИ ВСЕХ ВЕЩЕЙ
  • Грудной Ребенок
  • Динамические Характеристики Психических
  • динамические характеристики психических процессов
  • Дополнительные Сенсорные Характеристики
  • ЗАКОНЫ И СТАДИИ РАЗВИТИЯ ВЫСШИХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ
  • ЛИ — принцип
  • МНОГОЗНАЧНОСТИ ПРИНЦИП
  • Обратное обусловливание (backward conditioning)
  • Отношения «родитель—ребенок» (parent—child relations)
  • Планы исследований на одном объекте (single-subject research designs)
  • понятие сохранения
  • ПРИНЦИП
  • ПРИНЦИП
  • ПРИНЦИП
  • принцип
  • принцип
  • ПРИНЦИП «ЗДЕСЬ И ТЕПЕРЬ» В ПСИХОТЕРАПИИ
  • принцип. учение о принципе
  • ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ
  • Ребенок, Дети
  • СОХРАНЕНИЯ ЗАКОНЫ
  • СОХРАНЕНИЯ ПРИНЦИПЫ
  • сохранения принципы
  • СОХРАНЕНИЯ ЭНЕРГИИ ЗАКОН
  • Стадии психосексуального развития (psychosexual stages)
  • Стадии развития поведения ребенка (children's behavioral stages)
  • ЭКОНОМИИ МЫШЛЕНИЯ ПРИНЦИП
  • юма принцип
  • ЮМА ПРИНЦИП



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь