ОСМЫСЛЕННОЕ ЗАПОМИНАНИЕ


ОСМЫСЛЕННОЕ ЗАПОМИНАНИЕ
процесс запоминания, основанный на обобщенных и систематизированных ассоциациях, отражающих наиболее существенные стороны и отношения предметов. Одним из первых отечественных психологов роль понимания в запоминании исследовал Н. А. Рыбников (1923). Его опыты показали, что О. з. в 22 раза успешнее механического. Преимущество запоминания, основанного на понимании, обнаруживается на всех сторонах процесса запоминания: на его полноте, скорости, точности и прочности. Как указывает П. И. Зинченко (1961), процессы понимания, прежде чем стать способами произвольного запоминания, должны быть сформированы в качестве специальных целенаправленных познавательных действий. Необходимым условием превращения процессов понимания в логические приемы произвольного запоминания является их совершенствование, доведение до умений и навыков. Основные приемы логической обработки материала: вычленение определенных смысловых кусков, формулирование опорных пунктов (т. е. составление плана) и соотнесение, т. е. связывание смысловых кусков между собой и с ранее известным. Формирование приемов смысловой, логической обработки запоминаемого материала является основным средством не только повышения эффективности работы памяти, но и ее развития (см. Механическое запоминание, Память смысловая). (Т. П. Зинченко.)

Большой психологический словарь. — М.: Прайм-ЕВРОЗНАК. . 2003.


Просмотров: 1402
Категория: Словари и энциклопедии » Психология » Большая психологическая энциклопедия





Другие новости по теме:

  • _about - Краткий психологический словарь
  • _about - Психологический словарь (И.М.Кондаков)
  • гипотеза интерференции запоминания
  • Запоминание
  • Запоминание
  • запоминание
  • запоминание непроизвольное
  • запоминание произвольное
  • Зинченко Петр Иванович
  • Зинченко Петр Иванович
  • ИНАЧЕ, ЧЕМ БЫТЬ, ИЛИ ПО ТУ СТОРОНУ СУЩНОСТИ
  • Леонтьева методика опосредованного запоминания
  • непроизвольное запоминание
  • Непроизвольное Запоминание
  • ОСМЫСЛЕННОЕ
  • ПАМЯТЬ СМЫСЛОВАЯ
  • Приемы заучивания (learning strategies)
  • ПРИЕМЫ ТРУДОВЫЕ
  • произвольное запоминание
  • психического как процесса концепция
  • Теория обработки информации (information-processing theory)
  • трудовые приемы
  • Трудовые Приемы
  • уровней обработки теория
  • Уровни обработки
  • формирование движения произвольного
  • Формирование умений (skill learning)
  • Что значит быть летучей мышью?
  • ЭФФЕКТ ЗИНЧЕНКО
  • Является ли знанием истинное и обоснованное мнение?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь