Клапаред (Claparede) Эдуард


Клапаред (Claparede) Эдуард
(24.04.1873, Женева - 29.10.1940, Женева) - швейцарский психолог, представитель функционализма.
Биография. С 1908 г. профессор Женевского университета. Один из основателей Ассоциации прикладной психологии и Педагогического института им. Ж.-Ж.Руссо в Женеве (1912).
Исследования. Клапаред работал в области сравнительной, детской и профессиональной психологии. Рассматривал психику как стремление организма преодолеть расхождение между его потребностями и возможностями их удовлетворения. Основное внимание им обращалось на мотивационное состояние, которое он обозначал как интерес. Интерес, по его мнению, есть полное соответствие между объектом и субъектом. Выдвинул гипотезу о качественном своеобразии разных ступеней, которые проходит ребенок в развитии способности к обобщению.
Сочинения. L'association des idees. P., 1903;
La question de la memoire affective // Arch. psychol., 1911, T. 10, p. 361-77; La psychologie de l'intelligence // Scientia. 1917; Psychologie de l'enfant et pedagogie experimentale. 1922; Профессиональная ориентация, ее проблемы и методы. М., 1925; Как определять умственные способности школьников. Л., 1927; La genese de l'hypothese. Etude experimentale // Arch. psychol. 1934. V. 24; La psychologie fonctionnelle // Acta psychol. 1936. V. 1, N 1

Психологический словарь. . 2000.


Просмотров: 621
Категория: Словари и энциклопедии » Психология » Большая психологическая энциклопедия





Другие новости по теме:

  • Geisteswissenschaftliche psychologie (психология как наука о духе)
  • Naturwissenschaftliche psychologie (психология как естественная наука)
  • _about - Психологический словарь (И.М.Кондаков)
  • Гипноз как инструмент исследования (hypnosis as a research tool)
  • Дети как свидетели
  • ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (как методологическая проблема психологии)
  • Журнал Прикладной Психологии
  • Как
  • как
  • КАК БУДТО
  • КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ СЛОВАРЕМ
  • КЛАПАРЕД
  • Клапаред (Claparede) Эдуард
  • Комитет по профессиональной психологии (США) (American Board Of Professional Psychology)
  • Кондаков И.М. Преподавание Психологии В
  • Кондаков И.М. Пушкин И Психология Его
  • МЕТОД КЛИНИЧЕСКОЙ БЕСЕДЫ (в детской психологии)
  • Национальный колледж профессиональной психологии (National College Of Professional Psychology)
  • ОТНОШЕНИЕ (как чувство)
  • Первичные умственные способности (primary mental abilities)
  • Последипломная подготовка в области психологии (graduate training in psychology)
  • представление как репрезентация
  • психическое как процесс
  • Рамка как будто
  • Рамка как будто
  • Философские проблемы психологии (philosophical problems in psychology)
  • Фрейм как если бы
  • Фрейм как если бы
  • Школы профессиональной психологии (schools of professional psychology)
  • Явление и смысл. Феноменология как основная наука и ее проблемы



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь