Брентано Франц


Брентано Франц
(1838–1917) — австрийский философ. Используя идеи Аристотеля, Б. предложил план разработки новой психологии сознания («Психология с эмпирической точки зрения», 1873), в основу которой был положен постулат о принципиальном различии между областью внутренних душевных явлений и внешним физическим миром. Это различие, согласно Б., определяется тем, что сознание строится не из содержаний (ощущений, образов и т. п.), а из актов (представлений, суждений и эмоциональной оценки), предполагающих «направленность на» или «интенцию». Б. критиковал за искусственность принятую в лабораториях экспериментальной психологии процедуру членения сознания на элементы. По его мнению, психология должна изучать внутренний опыт в его реальном и естественном составе, включая производимые им действия (акты). Говоря об объективности сознания (каждый психический феномен в отличие от физического характеризуется тем, что в нем интенционально сосуществует объект), Б. понимал под объектом не реальную, независимую от сознания вещь, а феномен, бытие которого дано в силу его актуализации субъектом. Это вело к представлению о субъекте как о системе актов, имеющей основание в самой себе и постигаемой посредством самонаблюдения. Положение Б. об активности, предметности, целостности сознания явилось основанием для возникновения ряда течений в западноевропейской психологии (функционализм (см. функциональная психология), феноменологический подход Гуссерля (см. феноменалистическая психология), Вюрцбургская школа и др.).

Краткий психологический словарь. — Ростов-на-Дону: «ФЕНИКС». . 1998.


БРЕНТАНО ФРАНЦ
(Brentano, 1838-1917) — нем. философ, в прошлом — католический священник, отказавшийся от сана из-за несогласия с доктриной о непогрешимости Папы. В самой известной его работе «Психология с эмпирической точки зрения» (1874) была предложена программа построения психологии как самостоятельной науки. Свою концепцию психологии Б. назвал психологией акта. Оказал значительное влияние на понимание мышления в процессуальном аспекте в Вюрцбургской школе, на идеи Австрийской школы, развитие метода феноменологического самонаблюдения в гештальт-психологии и Лейпцигской школе, на развитие функционализма в психологии. Читая лекции по философии в Венском ун-те, оказал влияние на философские интересы З. Фрейда, который во время учебы на мед. факультете намеревался даже защитить диссертацию по философии. (Е. Е. Соколова.)

Большой психологический словарь. — М.: Прайм-ЕВРОЗНАК. . 2003.


Просмотров: 1037
Категория: Словари и энциклопедии » Психология » Большая психологическая энциклопедия





Другие новости по теме:

  • «ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ И ПСИХОЛОГИИ»
  • Брентано (Brentano) Франц
  • БРЕНТАНО Франц
  • Брентано Франц
  • Брентано Франц / Brentano, Franz
  • Гендерный подход в психологии
  • ДЕЙСТВИЕ (в психологии)
  • ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД (в психологии)
  • деятельностный подход в психологии
  • Деятельностный Подход В Психологии
  • ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (как методологическая проблема психологии)
  • женевская школа генетической психологии
  • Женевская Школа Генетической Психологии
  • Измерения В Психологии
  • ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГИИ
  • историография психологии
  • история психологии
  • Кондаков И.М. Пушкин И Психология Его
  • метод психологии
  • моделирование в психологии
  • О различии строения человеческих языков и его влиянии на духовное развитие человечества
  • обзор психологии
  • ОПЕРАЦИЯ (в психологии)
  • Периодика По Психологии
  • подход в психологии
  • ПРЕДСТАВЛЕНИЕ (в психологии)
  • Психология с эмпирической точки зрения
  • Философские проблемы психологии (philosophical problems in psychology)
  • ЦЕЛОСТНЫЙ ПОДХОД (в психологии)
  • Школы профессиональной психологии (schools of professional psychology)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь