Средства оценки жизненной среды (environmental measures)


Средства оценки окружающей среды — это инструменты, применяемые для выявления отношений, к-рые существуют между людьми и их окружением, и получения на этой основе информ. о степени адаптации, достигаемой индивидуумом в конкретной среде. Несмотря на существование множества С. о. ж. с., большая их часть создана в рамках подходов, подобных тем, что были предложены такими исследователями, как Р. Дж. Баркер, придающий особое значение специфическим структурным единицам окружения, к-рые имеют пространственное и временное отнесение, или Р. Моос, выделяющий в качестве предмета исслед. различные субсреды (subenvironments) или субъединицы (subunits) окружения, в к-рых индивидуумы взаимодействуют друг с другом на некоторой регулярной и привычной основе. Моос и его коллеги, в частности, использовали 3 типа осн. измерений для оценки жизненных сред и классиф. их сходства и различий: а) измерения взаимоотношений; б) измерения индивидуального развития; в) измерения поддержания и изменения системы.

Измерения взаимоотношений (relationships dimensions) использовались для определения характера и интенсивности личных взаимоотношений в рамках конкретного окружения. Они оценивают степень включенности конкретных людей в данное окружение и степень поддержки и помощи, оказываемых друг другу. Измерения индивидуального развития (personal development dimensions) использовались для установления в окружении потенциала или возможностей для личностного роста и развития самоуважения. Конкретный характер измерений индивидуального развития варьирует в различного типа средах и зависит, гл. обр., от целей специфического окружения. Измерения поддержания и изменения системы (system maintenance and change dimensions) использовались для оценки того, в какой степени данное окружение является последовательным и ясным в своих ожиданиях, постоянным в контроле, и в какой степени оно поддается изменению.

На основе этих трех типов измерений были разработаны различные измерительные инструменты для оценки разнообразных жизненных сред. Информ., получаемая в процессе подобного рода измерений, использовалась преимущественно при решении исследовательских и прикладных задач, связанных с дизайном и усовершенствованием разнообразных типов челов. окружения, с привлечением результатов оценки жизненной среды для планирования и внесения в нее соответствующих изменений.

См. также Экологическая психология, Энвайронментальная психология

Ч. Хьюбер

Просмотров: 1417
Категория: Словари и энциклопедии » Психология » Психологическая энциклопедия





Другие новости по теме:

  • “НОВЫЙ ОРГАНОН, ИЛИ ИСТИННЫЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ИСТОЛКОВАНИЯ ПРИРОДЫ”
  • “О НЕОБХОДИМОСТИ И ВОЗМОЖНОСТИ НОВЫХ НАЧАЛ ДЛЯ ФИЛОСОФИИ”
  • “ФИЛОСОФИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ”
  • «ИСКУССТВО ДЛЯ ИСКУССТВА»
  • «НОВЫЙ ОРГАНОН, ИЛИ ИСТИННЫЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ИСТОЛКОВАНИЯ ПРИРОДЫ»
  • Город для колесниц
  • ДЛЯ-МЕНЯ-БЫТИЕ
  • ДЛЯ-СЕБЯ-БЫТИЕ
  • Дорога для Рамы
  • жертвенник для курений
  • Загон для овец, овечий хлев
  • Квота для женщин
  • Комплекс испытаний для получения водительских прав (driver's license testing)
  • Кондаков И.М. Методика Для Изучения
  • Конференция Для Священнослужителей Разных Вероисповеданий
  • Кувшин Для Умывания
  • Незаметные измерения (unobtrusive measures)
  • НОВЫЙ ОРГАНОН, ИЛИ ИСТИННЫЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ИСТОЛКОВАНИЯ ПРИРОДЫ
  • Новый органон, или Истинные указания для истолкования природы
  • Опросник Для Диагностики Устойчивых Форм
  • Оценка труда работника (для установления заработной платы) (job evaluation)
  • Письменные экзамены для аспирантов (graduate record examination (GREs))
  • Программы когнитивного вмешательства для пожилых людей (cognitive interventions with older persons)
  • Расстройство эмоций, специфическое для детского и подросткового возраста
  • Расстройство эмоций, специфическое для детского и подросткового возраста, с подавленностью и тоской
  • Расстройство эмоций, специфическое для детского и подросткового возраста, сопровождающееся тревогой и страхом
  • Такие подростки, как правило, зависимы от своих родителей и для них характерны социальная и психологическая незрелость и социальная изоляция.
  • Тесты для отбора кандидатов (selection tests)
  • ФИЛОСОФИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ
  • ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СЕБЯ. ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ ЭТИКИ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь