МАССОВАЯ КОММУНИКАЦИЯ


МАССОВАЯ КОММУНИКАЦИЯ
        (англ. mass communication), систематич. распространение сообщений (чepeз печать, радио, телевидение, кино, звукозапись, видеозапись) среди численно больших, рассредоточенных . аудиторий с целью утверждения духовных цен-востей и оказания идеологич., политич., экономич. или организац, воздействия на оценки, мнения и поведение людей.
        Материальной предпосылкой возникновения М. к. в 1-й пол. 20 в. стало создание технич. устройств, позволивших осуществить быструю передачу и мас-совое тиражирование больших объёмов словесной, образной и муз. информации. Собирательно комплексы этих устройств, обслуживаемых работниками высокой проф. специализации, принято называть «средствами массовой информации и пропаганды», или «средствами М. .к.».
        М. к. представляет собой систему, состоящую из источника сообщений и. их получателя, связанных между собой. физич- каналом движения сообщений (печать, радио, телевидение, кино, звукозапись, видеозапись).
        Эффективность М. к.-определяется не только целями и задачами, воздействия передаваемых сообщений на людей, но и соответствием содержания и формы М. к. их постоянным и .текущим информационным нуждам. Будучи мощным орудием идейно-нолитич. борьбы, социальной) управления, регулирования отношений социальных групп и распространения культуры, М. к. стала важным элементом обществ. отношений, оказываю-щих существ. влияние на её содержание и формы, на своеобразие идеологич., политич. и иной пропаганды. В условиях капитализма цели М. к., выступающей в ка-честве орудия господствующего класса, определяются задачами апологетики строя социальной несправедли-вости, извращения сознания личности с помощью манипуляторских, приёмов и «массовой культуры». В социа-листич. обществе М. к. призвана укреплять идейное и Модально-политич. единство общества, бороться с бурж. идеологией И пропагандой, служить воспитанию гар-монистически развитой личности.
        Социология и психология М. к., возникшие в 20-х гг. 20 в., изучают структуру, закономерности и эффективность деятельности систем М. к., функционирование отд. её элементов, их взаимодействие. Теория и методология исследования М. к. в марксистско-ле-нинской и бурж. социологии определяются принципиальными различием их целей и задач.
        Алексеев А. Н. О ?.к. и ее социальных средствах, в сб: Журналист, прессу, читатель, Л., 1969; Проблемы социальной психологии и пропаганда. Сб., М., 1971; Шерковин Ю. А., Психологич. проблемы массовых информационных процессов, 1973; ? и ? с о в Б. М., Пути развития средств М. к., Л., 1977; М. к. в условиях научно-технич. революции, Л., 1981; People, society arid mass communications, ed. L. A. Dexter, D. M. White, L., 1964; D e F l e u r M. L., Theories of mass communication, N.. Y., 19702; The process and effects of mass communi-cation, ed, W., Schramm, rev. ed., Urbana, 1971.

Философский энциклопедический словарь. — М.: Советская энциклопедия. . 1983.


Просмотров: 719
Категория: Словари и энциклопедии » Философия » Философская энциклопедия





Другие новости по теме:

  • gender stereotypes in mass media
  • БОГАРДУСОВА ШКАЛА СОЦИАЛЬНОЙ ДИСТАНЦШ
  • Воздействия шума (noise effects)
  • Гендер в социальной работе
  • ИНДЕКС СОЦИАЛЬНОЙ ПОЗИЦИИ
  • Коммуникация животных (animal communication)
  • коммуникация массовая
  • КОММУНИКАЦИЯ МАССОВАЯ
  • КОММУНИКАЦИЯ МАССОВАЯ
  • КОНСТРУИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ
  • концепция отношений личности
  • МАССОВАЯ КОММУНИКАЦИЯ
  • МАССОВАЯ КОММУНИКАЦИЯ
  • МАССОВОЙ КУЛЬТУРЫ ТЕОРИИ
  • Межличностная коммуникация (interpersonal communication)
  • методология гуманитарных и социальных наук
  • Мясищева теория психологии отношений
  • отношений личности концепция
  • ПСИХОЛОГИЯ ПРОПАГАНДЫ
  • Создание гендерной идентичности средствами языка
  • СОЦИОЛОГИЯ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ
  • ТЕОРИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
  • Теория социальных групп
  • Теория социальных групп
  • Феминистская критика социальной политики
  • ШКАЛА СОЦИАЛЬНОЙ ДИСТАНЦИИ
  • ШКАЛА СОЦИАЛЬНОЙ ДИСТАНЦИИ
  • Экосистемный, или холистский подход в социальной работе
  • эффективность деятельности группы
  • ЭФФЕКТИВНОСТЬ ЛИЧНОСТИ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь