Рим


Рим
I.
Город Р. был основан в 753 г. до Р.Х. на берегах р. Тибр. Первонач. поселения располагались на холме Палатин, впоследствии же были заселены и соседние холмы - Капитолий и Квиринал, а затем Целиев холм, Авентин, Эсквилин и Виминал. Поэтому Р. называют городом на семи холмах (ср. Откр 17:9). Он был столицей царства (по 510 г. до Р.Х.), а затем столицей республики (510-27 гг. до Р.Х.), к-рая в результате многочисл. войн завоевала Аппенинский п-в и все Средиземноморье. С началом единовластия см. Августа Р. стал им-перией и мировой державой. Под своей властью он объединил все известные земли, а "Римский мир" (Pax Romana) стал символом надежды на политич. освобождение. Возвращаясь из завоеванных стран, римляне приносили в свой город верования в богов покоренных народов и сооружали этим богам храмы. При этом все сильнее проявлялось стремление воздавать правящему императору божеств. почести. В Риме концентрировалась вся политич. и религ. власть.
II.
ЯЗЫЧЕСКОЕ ПРИТЯЗАНИЕ РИМА НА МИРОВОЕ ГОСПОДСТВО встретило сопротивление со стороны избранного Богом израил. народа (см. Зилоты), к-рый надеялся, что на земле будет установлено Царство Господа и что столицей этого Царства станет Иерусалим. Лишь после кровавого подавления двух восстаний (66-73 гг. и 132-135 гг.) Р. окончат. удалось стать победителем в этом противоборстве. Первые контакты между Р. и иудеями произошли в 161 г. до Р.Х., когда Иуда Маккавей заключил с Р. договор о взаимной помощи (см. Маккавеи). В 63 г. до Р.Х. Помпей, покорив Сирию, присоединяет к Римской империи и Иудею. Нек-рое время Р. относился лояльно к местным князьям из рода Ирода Великого (см. Ирод); но в 6 г. по Р.Х. Иудея и Самария становятся рим. провинциями, к-рыми управляет наместник. Резиденция наместника находилась в Кесарии, на Средиземноморском побережье. Порабощенные евреи были обязаны платить римлянам подати (Мф 22:17-21). Во время правления имп. Августа родился Иисус (Лк 2:1-7), на пятнадцатом году царствования Тиберия (см. Тиверий) явился Иоанн Креститель (Лк 3:1 и след.); в царствование того же императора состоялось распятие Иисуса. При Клавдии (см. Клавдий) из Р. были выселены евреи (Деян 18:2); см. Нерон был тем императором, суда у к-рого потребовал Павел (Деян 25:11). Предсказанное Иисусом разрушение Иерусалима (Мф 24; Лк 19:41-44) совершил рим. военачальник Тит, впоследствии также ставший императором. Когда первые христиане стали разносить Благую Весть во все концы земли, неоценимую услугу в этом им оказали такие обстоят-ва, как огромные масштабы самой империи, объединившей в себе множество стран, а также распространение греч. яз. как языка межнац. общения. Но потребовалось немного времени, чтобы эта мировая империя начала кровавые гонения на христиан и их истребление. Р. превратился в зверя, все пожирающего и попирающего, преисполненного богохульных имен, в блудницу, упоенную кровью святых; но этой блуднице предсказан неминуемый суд (Дан 7:7; Откр 14:8; 16:19; 17:3-6,9,18; 18:2,10,21).
III.
Имп. Клавдий издал указ о выселении всех евреев из Р. (см. Акила и см. Прискилла) (Деян 18:2). В Р. рано возникла христ. церковь, к-рой см. Павел направил одно из своих посланий (см. Послание к Римлянам, Рим 1:7,15; 15:23). Сам Павел не был основателем рим. церкви, но хотел посетить ее, возм., для того, чтобы сделать ее отправным пунктом будущих миссионерских путешествий на запад (в Испанию, Рим 15:23,24; Деян 19:21; 23:11). Павел апеллировал к суду императора и был доставлен в Р. как узник. Тем не менее вначале он мог проповедовать здесь беспрепятственно (Деян 28:16,31). Возм., этой проповедью Евангелия в столице тогдашнего мира был завершен опред. этап всемирной христ. миссии. В Р. Павел написал свои послания к ефесянам и колоссянам, а, возм., также Послание к Филиппийцам, Послание к Филимону и, согл. 2Тим 1:17, Второе послание к Тимофею. Апостол, находившийся в заточении в Р., констатировал: "Для слова Божия нет уз" (2Тим 2:9). Исследователи полагают, что в Р. было написано и Первое послание Петра, поскольку под "Вавилоном" в 1Пет 5:13, видимо, подразумевается Р. (см. выше, II). Из этого же места Свящ. Писания следует, что в Р. в это время находился см. Марк, к-рый, возм., написал здесь свое Евангелие.


Библейская энциклопедия Брокгауза. . 1994.


Синонимы:
    вечный город, город, город на семи холмах, столица


Просмотров: 426
Категория: Словари и энциклопедии » Религия, верования » Библейская энциклопедия Брокгауза





Другие новости по теме:

  • “ИДЕИ К ФИЛОСОФИИ ПРИРОДЫ КАК ВВЕДЕНИЕ В ИЗУЧЕНИЕ ЭТОЙ НАУКИ”
  • «ВСЕ ТЕЧЕТ»
  • «ЧТО ТАКОЕ ДРУЗЬЯ НАРОДА И КАК ОНИ ВОЮЮТ ПРОТИВ СОЦИАЛДЕМОКРАТОВ»
  • Вначале был Праджапати
  • Вначале был Пуруша
  • ВСЕ ТЕЧЕТ
  • ВСЕ-ЖИЗНЬ
  • ВСЕ-ЧЕЛОВЕК
  • город великого Царя
  • город Господа
  • Город для колесниц
  • Дан город
  • Закон «все или ничего» (all-or-none law)
  • знание-как и знание-что
  • Иоанн Павел I
  • Иоанн Павел II
  • Как делать вещи при помощи слов
  • МЕСЯЦ Одно из двенадцати главных подразделений года. Первоначально в солнечном календаре месяц в принципе должен был соответствовать знаку Зодиака, хотя в нынешнем календаре это соответствие утеряно. Названия месяцев, во многих отношениях утратившее
  • один будда — все будды
  • один суть все
  • Откуда пошел, как был организован и защищен мир
  • Павел
  • Павел
  • ПАВЕЛ
  • ПАВЕЛ
  • Павел VI
  • Павел апостол
  • Павел, Апостол
  • стать буддой в этом теле
  • Такие подростки, как правило, зависимы от своих родителей и для них характерны социальная и психологическая незрелость и социальная изоляция.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь