Едильбаева Ботагоз Аманжоловна. Занятие – тренинг «Мы – отважные индейцы!»

Категория: По направлениям » Для психолога в школе | Просмотров: 822

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Технологическая карта организованной учебной деятельности
Форма работы: занятие – тренинг «Мы - отважные индейцы!»
Группа: старшая группа «Ромашка»
Цель: познакомить детей с жизнью, бытом, народной музыкой людей, живущих в Северной Америке – индейцами, воспитание толерантности, вызвать интерес к жизни и культуре индейцев, формировать позитивные отношения в группе, снять психо-эмоциональные зажимы, развивать чувство сплоченности, способность к соопереживанию, научить детей самовыражению в танцах через музыкально-ритмические движения, развивать воображение, эмпатию.
Предварительная работа: беседа «Откуда пришли в Америку индейцы?», «Мифы и легенды индейцев», рассматривание иллюстраций, фотографий, слайдов с изображением индейцев, прослушивание обрядовой музыкой, проделки из соленого теста для амулетов.
Наглядный материал: головной убор с перьями, вигвам, бубен, барабаны (из жестяных банок), костюм индейца, поделки из соленого теста(разноцветные), маски, костер (из дров и гафрированной бумаги), краски, влажные салфетки. Магнитофон (используются музыкальные видеофрагменты «Этническая музыка индейцев», «Танец Духа», «Полет души», «Латинская Америка», «Шаманские барабаны», мультимедийный проектор
Билингвальный компонент: народ – ел - nation
отвага – батыл - daring
традиции – - tradition
Этапы деятельности Действия педагога - психолога Действия детей
Мотивационно-побудительный - Гости к нам пришли сегодня! К ним сейчас вы повернитесь! Улыбнитесь! Подружитесь!
Вас сегодня детвора
Ждет занятие-игра
Будет много превращений
Очень разных приключений
Мы в индейцев поиграем
Очень многое узнаем
- Друзья мои, хотите превратиться в настоящих индейцев?
А для этого мы должны совершить обряд перевоплощения. Повторяйте за мной древнее заклинание племени
У! А! У! А! Чика, чика, чика бум
Чика, чика, чика бум, бум
Чика, чика, чика бум
Чика, чика бум, бум!
Ха! Ха!
ААА …..!!! УУУ……!!!
Ая!!! АЯ!!! АЯ!!! У!!!
А ещё когда индейцы как то особенно приветствуют друг друга, что они говорят? («О метако ясень») А что это означает? (все вокруг братья)
Приветствие: проговаривание слов «О метако ясень» и выполнение жеста – поднятие правой раскрытой ладони)
- Настроение каково? Все такого мнения? Все без исключения? Мы индейцы ничего? Мы индейцы - Во! Я вождь племени Черно-белое перо приветствую вас доблестные воины!
Каким должен быть настоящий индеец? (умным, быстрым, ловким, смелым, сильным, стойким, метким, сообразительным, внимательным и наблюдательным) Если вы с этим согласны и не боитесь испытаний, то прошу вас всех вместе изобразить боевой клич индейцев (Клич). Дети под веселую (этническая музыка индейцев) заходят в зал, приветствуют гостей на трех языках «Доброе утро, друзья! Армысындар, достарым! Goodmorning!

Дети отвечают хором "Да!"
Дети становятся друг за другом, идут по кругу, повторяют за психологом

Все хором произносят протяжный звук А-а-а-а-а-а-а, ритмично перекрывая ладонью воздушный поток
Дети произносят «О метако ясень!», поднимают правую раскрытую ладонь, после чего все обнимаются
Организационно-поисковый




- Храбрые индейцы, чтобы поднять боевой дух, я предлагаю вам, слушая музыку, поиграть на барабанах! Все готовы?
- А теперь я предлагаю вам сесть полукругом вокруг священного костра. Собратья мои! Как вы думаете кто дал индейцам их имя?
Слайд №1
В 1492 году знаменитый мореплаватель Христофор Колумб отправился в кругосветное путешествие и добрался до нового континента. Эта была Америка. Сам Колумб думал, что его корабли причалили к берегам Индии. Поэтому он и назвал аборигенов (местных жителей) индейцами.
Слайд №2
Индейцы заселили Американский континент несколько тысячелетий назад. Среди племен по численности можно выделить ацтеков, пуэбло, апачей.
Слайд № 3
- Для индейцев Природа – эта священная живая книга, через которую Великий Дух общается с ними. Летящая птица, пробегающий зверь, порыв ветра, шум листвы, плывущее облако – все это живые знаки – символы, которые индеец читает, как мы буквы и слова.
Слайд № 4
- Самым важным лицом в индейском племени был шаман - человек отмеченный особым даром вступать в общение с духами.
Слайд № 5
- Танцы имели важное религиозное значение. Считалось, что с помощью танца – заклинания устанавливается контакт с «духами» (звучит этническая музыка индейцев «Танец Духа»)
Слайд № 6
- Все индейцы очень дружные, они живут в вигвамах, которые сделаны из шкур бизонов. Мужчины ходят на охоту, а женщины занимаются хозяйством и детьми. Индейцы имеют очень хороший слух. Они всегда могут отгадать, кто их зовет. Сейчас мы поиграем в игру «Кто позвал?» А водящего мы выберем знакомой нам индейской считалочкой
Ванча-нопа-ямни-топа
Жили-были три циклопа
Три циклопа на горе
В очень маленькой норе
Заппа-саппа-ишедуша
Захотелось им покушать
На охоту с топором
Самый страшный вышел вон
Ванча-нопа-ямни-топа
Вот осталось два циклопа
С томагавком и копьем
Самый старший вышел вон!
Заппа-саппа-ба-вурока
Средний плачет у порога
Издает за стоном стон
Только не выходит вон!
Ванча-нопа-ямни-топа
Тайна третьего циклопа
В том, что он - это она –
Мама младшего циклопа
А для старшего - жена!

А теперь водящий спрячется в вигваме. Тот кого я коснусь, громко называет имя водящего.
Отважные индейцы! Вам интересно, что означает эта считалочка? Считалочка была придумана на основе слов языка индейцев племени Дакота:
Ванча-нопа-ямни-топа - один, два, три, четыре
Ишедуш – на вершине горы
Ба-вуроке – добродетельная жена

Слайд № 7
- Все индейцы очень любят украшения, но они непростые, а волшебные, индейцы верят, что они защищают их от неудач, помогают им быть сильными, ловкими и быстрыми, они называются талисманы. И сейчас мы с вами сделаем для себя такие украшения – талисманы. Звучит «Латиноамериканская музыка»)
- Какие замечательные украшения у вас получились, оденьте свои талисманы, и пусть они всегда оберегают вас!
Слайд № 8
-Жизнь индейцев очень интересна, но каждый маленький индеец мечтает вырасти и стать вождем племени, мудрым, храбрым, сильным, красивым, добрым, предлагаю вам несколько минут стать вождем. Аутотренинг «Волшебный трон»
- Хей! Тулу! Юмба! Хей! Тулу! Юмба! Апинау-кей! Апинау-кей!Я индеец лучше всех! Люблю юмор! Люблю смех! В нашем солнечном вигваме стали все давно друзьями! Знают взрослые и дети Самый лучший Я на свете!
- Пришла пора отдохнуть и расслабиться.
Релаксация «Волшебный цветок добра» (Показ видеоролика с сопровождением красивой музыки)
- Доблестные индейцы! Что вы чувствовали, когда закрывали глаза? Вам удалось расслабиться?
- Собратья мои! Я хочу задать вам вопрос. Зачем индейцы раскрашивали лица? При помощи раскраски индейцы защищали свою кожу от солнца. Запах краски отгонял от людей докучливых мух.а еще раскраска позволяла понять к какому племени принадлежал индеец, и сколько подвигов совершил. Предлагаю вам выполнить творческую работу раскрасить маски и подарить их своим близким и родным, а также нашим гостям. Чтобы маски приносили им удачу и успех! Звучит музыка мировых барабанов индейцев, дети играют на барабанах
Дети полукругом садятся на ковер вокруг священного костра
Дети смотрят на экран

Дети танцуют ритуальный танец индейцев

Выбирается водящий, все вместе проговаривают считалочку индейцев "Дакота"
Ребенок на которого указал водящий должен спрятаться в вигваме, внимательно послушать и назвать кто его позвал.

Дети нанизывают элементы (из соленого теста) на шнурки

Дети называют положительные черты ребенка сидящего на троне
Дети ложатся на индивидуальные коврики, закрывают глаза, расслабляются
Дети рассказывают о своих ощущениях
Рефлексивно-коррегирующий
- А теперь ребята поблагодарим друг друга за прекрасную игру. Возьмитесь за руки, посмотрим друг другу в глаза, скажем глазками спасибо. Закончим наше занятие словами:
Все мы дружные ребята,
Мы ребята дошколята.
Никого не обижаем. Как заботиться мы знаем.
Никого в беде не бросим. Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо, Будет радостно, светло! Дети вспоминают, какие игры и упражнения проводились с ними на занятии и обсуждают, что им больше всего понравилось.
Прощаются с гостями, под веселую музыку уходят из зала.

Ожидаемый результат:
Знать: о жизни, о быте, о народной музыке индейцев.
Иметь: интерес к жизни и культуре индейцев.
Уметь: соопереживать, избавляться от психоэмоциональных зажимов, самовыражаться через танцы, быть толерантным по отношению к своим сверстникам, повышение самооценки.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Развитие коммуникативных навыков, эмоциональной сферы, развитие мышления, памяти, внимания
  • Свинцова Елена Ивановна. День Знаний «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»
  • Притча «Древнее пророчество индейцев кри»
  • Стрелковская Татьяна Викторовна. Открытое занятие на тему 'Родословное дерево'
  • Царская Ольга Сергеевна Смолякова Марина Викторовна Ильина Анастасия Игоревна. Сценарий викторины «Здоровый образ жизни»
  • Сницарук Эдит. Из жизни нашего двора
  • Притча «О прыгающей мыши»
  • Гринёва Ульяна Олеговна. Занятие 'Танграмм' 'В гостях у сказки'
  • Рукомойникова Ирина Владимировна. Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочную страну»
  • Чиж Наталья Алексеевна. Развивающее занятие для детей дошкольников
  • Козлова Марина Анатольевна. Сценарий развлечения «Дети народов мира» Старший дошкольный возраст
  • Редактор. Занятие по обучению грамоте
  • Шестерикова Наталия Николаевна. Конспект итогового занятия в средней группе по Путешествие по сказке 'Заюшкина избушка'
  • Кэмерон Дж. ЗОЛОТАЯ ЖИЛА
  • Притча «Индеец Дэвид»
  • Шестерикова Наталия Николаевна. Конспект итогового занятия в старшей группе Тема: «Путешествие по сказке «Цветик-семицветик»»
  • Главный Редактор. Сценарий на 1 сентября для детей 5-8 лет - Праздник взросления
  • Маркина Татьяна Юрьевна. Соревнование «Юный Космонавт»
  • Крымова Ирина Юрьевна. Конспект НОД в подготовительной группе «Кто работает в театре»
  • Сепкина Мария Николаевна. Сценарий праздника: «День матери.» (подготовительная группа)
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Минькова Антонина Александровна. Конспект комплексного занятия по сенсорному воспитанию во второй младшей группе. Тема: «Весна»
  • Знакомство детей в микро-группе. Развивающее занятие для первоклассников
  • Моисеева Зоя Анатольевна. Конспект НОД «Зайка в гостях у малышей»
  • Притча «Энджела и ее друзья-наставники»
  • Казимирова Наталья Владимировна. Сценарий выпускного в детском саду «Уплывает наш кораблик»
  • Семьина Ирина Евгеньевна. Праздник «Я ЖИВУ В РОССИИ»
  • Контакт группа. Занятие 4: "Я доверяю тебе?" (тренинг)
  • Рябушко Юлия Николаевна. Сценарий Новогоднего утренника в старшей группе
  • Штин Ирина Алексеевна. Занятие психолога «Я и мои одноклассники»
  • Светлана Кириченко. Конспекты НОД интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей «Скоро в школу» 6-7 лет. (подготовительная группа)
  • Доронина Алла Николаевна. Арт-терапевтическое занятие для педагогов
  • Контакт группа. Занятие 7: “Учимся теплу и доверию” (тренинг)
  • Наумова Наталия Александровна. Праздник для детей ясельной группы - 'Мы большими выросли!'
  • Формирование представления о себе. ЗАНЯТИЕ 6
  • Лукина Наталья Евгеньевна, Устинова Ирина Сергеевна. Интегрированное спортивное развлечение Тайна индейцев Майя
  • Ирина Удалова. «Сегодня дошкольник – завтра школьник» (саморегуляция как условие эффективной подготовки к школьной программе
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Севрюгина Наталья Валерьевна. Открытое занятие ко Дню Матери в подготовительном группе
  • Атабаева Мадина Тимуровна. Сценарий Утренника «Праздник БАБУШЕК и МАМ»
  • Неуступова Екатерина Сергеевна. Методическая разработка по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста 'Интерактивный досуг 'День меда'
  • Притча «Обонато»
  • Захарова Светлана Петровна. Презентация 'Огонь — наш друг или враг?'
  • Свиридова Светлана Алексеевна. Сценарий совместного с родителями развлечения в старшей группе к Дню матери «Мамочка любимая»
  • Развитие умения «вслушиваться» в свои чувства для тренинга развития детей испытывающих трудности адаптации
  • Кузьмина Татьяна Александровна. Семинар-практикум для педагогов «Учим детей общаться»
  • Контакт группа. Занятие 8: “Как работать с отношениями” (тренинг)
  • Сорокина Наталия Ивановна. Что такое Новый год?
  • Козлова Оксана Викторовна. Физкультурная — оздоровительная работа с родителями «За здоровьем вместе с мамой»
  • Волокитина Наталья Анатольевна. Сценарий праздника для дошкольников «1 сентября - День знаний»



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь