Остраускас Марина Викторовна, Руденко Алла Анатольевна. Осенний праздник для детей средней группы По мотивам русской народной сказки «Репка»

Осенний праздник для детей средней группы По мотивам русской народной сказки «Репка»

Авторы и музыкальные оформители: Воспитали МБДОУ №24, группы №1 Остраускас Марина Викторовна, Руденко Алла Анатольевна

Цель праздника: создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру.

Задачи.

  • Совершенствовать музыкально-ритмические навыки детей через хороводы, танцы, упражнения, игры.
  • Закреплять вокально-хоровые навыки в процессе группового пения.
  • Закреплять и расширять знания детей о приметах осени, сельскохозяйственных работах, овощах.
  • Развивать творческое воображение, память, внимание, речь.
  • Формировать самостоятельность, доброжелательность, коммуникабельность, готовность оказать помощь через игры, инсценировку.
  • Воспитывать любовь к природе, трудолюбие.

Действующие лица:

  • Взрослые: Рассказчик, Дед, Пугало
  • Дети: Репка, Бабка Внучка, Жучка, Кот, Мышка, Овощи, Подружки

Зал празднично украшен в осеннем стиле.

В правом углу стоит печка, стол с самоваром и посудой для чаепития.

Ход праздника:

Дети входят в зал за руки друг за другом и танцуют и поют хоровод

«Осень постучалась к нам золотым дождем» (Слова: Т. Прописнова, Музыка: И. Смирнова). ФОНОГРАММА № 1

 

Скачать конспект

На третьим куплете песни дети встают ПОЛУКРУГОМ

Читают стихи:

1. Заглянул сегодня праздник в каждый дом

Потому, что бродит осень за окном.

2. Осень золотая, кто тебе не рад!

Весело играя, встретим листопад

3. Листик желтый, листик красный

На дорожку упадет.

Это значит, это значит

Осень в гости к нам идет!

Поют песню «ОСЕНЬ, ОСЕНЬ ЗОЛОТОМ ОДЕТА». Слова и музыка Обуховой Елены. ФОНОГРАММА № 2

Дети садятся на места

ФОНОГРАММА № 3

Трое детей выходят и встают в центр зала, читают стихи

1. В мире много сказок,

Грустных и смешных,

2. И прожить на свете,

Нам нельзя без них.

3. В сказке может все случиться,

Наша сказка впереди,

Стук в дверь ФОНОГРАММА №3. 1

Слышите, она стучится

Скажем, сказке заходи!!! Все дети

Начало сказки ФОНОГРАММА № 4 + ФОН (жил в одной деревне дед, в месте с бабкой много лет)

Выходит, дед с бабкой из дома (дед с лопатой)

Дед:

обращается к бабке Ой, беда-то, ой беда!

В огороде лебеда!

Зря козу мы в прошлый годе

Не пускали в огород!

Грядку вот сейчас вскопаю.

Только что сажать, не знаю.

Внучка: Дедка, посади цветы!

Дед: Дед качает головой

Вряд ли есть их станешь ты!

Бабка: Посади-ка дед картошку

Да морковочки немножко!

Дед копает и сажает

Внучка: Деда! Ты сажай быстрей!

Внучка с бабкой уходят

Дед: Все я вроде посадил

ОЙ, про репку я забыл

Сажает репку

Дед: Мы ее, родную, парим,

Тушим, сушим, жарим, варим!

Репу ест который век

Всякий русский человек!

Дед: ОХ. Устал сегодня я.

пойду-ка я отдохну.

(дед уходит)

Под музыку овощей дети- овощи выбегают садятся на корточки. ФОНОГРАММА № 5

Солнышко и тучка стоят во весь рост (читают стихи)

Тучка: Я весёлая дождинка, люблю петь и танцевать.

Чтобы все тут не завяла буду грядки поливать.

Солнышко: Я солнышко весёлое доброе и тёплое

ФОНОГРАММА № 6. «Танец овощей» А.Кудряшова

(Кирилл поливает грядки первый куплет)

В конце дети встают полукругом

Дети овощи рассказывают СТИХИ про овощи:

Морковь: Я морковка — красный носик,

Сочный, вкусный, сладкий плод.

Мой зелёный пышный хвостик

Украшает огород.

Огурец: Я длинный и зеленый,

То свежий, то соленый,

Расту я в огороде,

Любим во всем народе,

Вот какой я молодец,

Называюсь огурец.

Лук: Я – лук, я – Чипполино,

Веселый, озорной.

Простуды и ангины

Не справятся со мной.

Капуста: Я – царица овощей!

Без меня не сваришь щей!

И в солянке тоже пусто,

Если нету в ней капусты.

Помидор: Помидорчик, помидор,

Очень важный я сеньор.

У меня кафтанчик красный,

Здесь я вырос не напрасно.

Горох: Я не вырасти не мог

Ваш любимый царь горох.

Не люблю я быть внизу,

Ближе к солнцу вверх ползу.

Картофель: Я — не репка. Я — Картошка!

Это знает даже кошка.

Всем плодам я голова,

Ясно ведь как дважды два.

Перец: Я- Перец

У меня прекрасный вид!

Я большой и гладкий!

Потому что сладкий!

Если был бы горький, злой,

То не вырос бы такой.

Чеснок: Жизнь была бы не легка

Без меня– без чеснока.

Как зеленый ваш аптекарь,

Я для всех прекрасный лекарь.

Свекла: Свёкла — вкусный корнеплод

Красный и бордовый.

Ешь в салате круглый год,

Чтобы стать здоровым.

Тыква: В огороде тыква зрела

И на солнышко глядела.

Стала тыква гладкой,

Стала тыква сладкой!

Баклажан Мое имя – баклажан.

Фиолетовый кафтан,

Ты сырым меня не жуй!

Для икры я пригожусь.

Кабачок Я лежу такой пузатый

И в рубашке полосатой?

Это вам не пустячок,

Я ведь чудо — кабачок!

Дед выходит с корзиной в руках

Дед:

Урожайный нынче год,

Из земли все так растет

В огороде много гряд,

Есть и репа, и салат.

Тут и свекла, и горох,

А картофель разве плох?

Наш зеленый огород

Все дети: Нас прокормит целый год.

Дед: Чтоб не стали, как гора,

Овощи убрать пора.

Песня: «Урожайная» Музыка: А. Филиппенко

Слова: Т. Волгиной

ФОНОГРАММА № 7 +ФОН

Дети садятся на места

РЕПКА остается в центре зала,

БАБКА И ВНУЧКА садятся у домика

Репка

Уважаема в народе

Я росту на огороде.

Вот какая я большая!

До чего же хороша я!

Сладкая и крепкая –

Называюсь репкой.

Вам с такой красавицей

Ни за что не справиться.

(садится на грядке на стул)

Выходит, дед обходит репку, удивляется

Дед Ай, да репка уродилась!

Мне такая и не снилась. (Хватается за репку и тянет)

ФОНОГРАММА № 8+ФОН (Тянет – тянет –тянет –тянет вытянуть не может. Кто же 4р. Дедушке поможет?) поют все ДЕТИ

Репа: Вам с такой красавицей

Ни за что не справиться.

(садится на стул- грядку)

Дед: Ох.

Слаб я стал на склоне лет,

Хоть тяну, а толку нет,

Одолел радикулит,

Ой! Спина моя болит.

Надо бабку звать на помощь.

Бабка, эй, сюда беги,

Дергать репку помоги.

Выход БАБКИ. ФОНОГРАММА № 9, ФОН 10

Бабка:

(Встает в центре зала) Я бегу, бегу, бегу.

Сейчас тебе я помогу.

Рассказчик: Прибежала бабка на помощь и стали они вдвоем тянуть репку. Бабка за

Бабка: Дедку

Рассказчик: Дедка

Дед За Репку

Девочки подружки готовятся к танцу убегают в класс.

ФОНОГРАММА № 11 +ФОН

(Тянет – тянет – тянет – тянет вытянуть не может. Кто же 4р. Нам теперь поможет?) поют все ДЕТИ

Репа: Вам с такой красавицей

Ни за что не справиться.

Дед: Ой, животик надорвем

Ой, не справимся вдвоем

Нужно нам на подмогу звать

«ТАНЕЦ ПОДРУЖЕК» (танцуют все девочки)

ФОНОГРАММА № 13+ФОН

Девочки-подружки садятся на места, внучка в центре зала,

БАБКА встает за Дедом, Репка на свое место в сказке.

Дед: Внучка, внученька, беги,

Репку дергать помоги!

Внучка: Я бегу, спешу на помощь.

Где он, непослушный овощ!

Рассказчик: стали они втроем тянуть репку.

Внучка

Внучка: За бабку

Рассказчик: Бабка

Бабка: За Дедку

Рассказчик: Дедка

Дед За репку

ФОНОГРАММА № 13 +ФОН (Тянет – тянет – тянет –тянет вытянуть не может. Кто же 4р. Нам теперь поможет?) поют все ДЕТИ

Репа: Вам с такой красавицей

Ни за что не справиться.

Дед: Позовем на помощь Жучку.

ФОНОГРАММА №14+ Фон

Жучка выбегает пробегает по залу и встает у окна

ИГРА «ПУГАЛО»

ФОНОГРАММА № 13. 1

Жучка стоит у окна (герои на свои места в сказке)

Дед: Жучка! Жученька! Беги,

Репку дергать помоги!

Жучка: Гав! Гав! Гав! Помочь, готов!

Рассказчик: Прибежала Жучка на помощь. Стали они вчетвером репку тянуть. Жучка

Жучка: За Внучку

Рассказчик: Внучка

Внучка: За бабку

Рассказчик: Бабка

Бабка: За Дедку

Рассказчик: Дедка

Дед За репку

ФОНОГРАММА № 15+ ФОН (Тянет – тянет –тянет –тянет вытянуть не может. Кто же 4р. Нам теперь поможет?) поют все ДЕТИ

Репа: Вам с такой красавицей

Ни за что не справиться.

Дед: Позовем на помощь Кошку.

Выход кошки ФОНОГРАММА № 16+ФОН

ИГРА «ВОЛШЕБНЫЙ ЗОНТИК» ФОНОГРАММА № 16. 1

Дети садятся на места

Кошка стоит у окна (герои на свои места в сказке)

Дед: Мурзик! Кисонька! Беги!

Репку дергать помоги!

Кошка: Мя — я — у! Мя — я — у! Помочь я ра –а –д.

Что, скажите, делать надо?

Ухвачусь за Жучкин хвост.

Рассказчик: Прибежал на помощь Мурзик. Стали они впятером репку тянуть. Мурзик

Кот: За Жучкой

Рассказчик: Жучка

Жучка: За Внучку

Рассказчик: Внучка

Внучка: За бабку

Рассказчик: Бабка

Бабка: За Дедку

Рассказчик: Дедка

Дед За репку

ФОНОГРАММА № 17 (Тянет – тянет –тянет –тянет вытянуть не может. Кто же 4р. Нам теперь поможет?) поют все ДЕТИ

Репа: Вам с такой красавицей

Ни за что не справиться.

Дед: Позовем на помощь Мышку.

Выход мышки- ИГРА «ВЫШЛИ МЫШКИ НА ОПУШКУ…»:

ФОНОГРАММА № 18+ФОН

ДЕТИ СЕЛИ НА МЕСТА (герои на свои места в сказке, мышка у окна)

Дед: Мышка, мышка – беги!

Репку дергать помоги!

Кошка: Пи – пи – пи! Я к вам уже бегу

Не горюйте помогу!!

Рассказчик: Прибежала мышка на помощь. Стали они всей дружной семьей тянуть репку из земли. Мышка

Мышка: За кошкой

Кошка: За Жучкой

Рассказчик: Жучка

Жучка: За Внучку

Рассказчик: Внучка

Внучка: За бабку

Рассказчик: Бабка

Бабка: За Дедку

Рассказчик: Дедка

Дед За репку

ФОНОГРАММА №19+ ФОН (Тянет – тянет –тянет –тянет вытянуть не может. Тянет – тянет –тянет –тянет – вытянули репку!) поют все ДЕТИ

Дед: Вот и вытянули репку,

Что в земле сидела крепко

И теперь честной народ,

заведем мы хоровод.

ХОРОВОД «Осень в золотой косынке.» Слова и музыка: Н.П. Бобковой

ФОНОГРАММА № 20

НА ПОСЛЕДНЕМ КУПЛЕТЕ ДЕТИ ВСТАЮТ ПОЛУКРУГОМ

Рассказчик: Велика ль у Мышки сила?

Дети: Это дружба победила!

Рассказчик: Вот и сказочки конец,

Дети: А кто слушал – молодец!

Хоровод «ДРУЖБЫ».

ФОНОГРАММА № 21

Дети берутся за руки водят хоровод, ходят змейкой и на втором куплете выходят из зала.

Дети приходят в группу садятся на свои места за столами

Дед заходит с корзиной фруктов

Дед: Ай да детки, молодцы,

И танцоры, и певцы!

На прощанье буду рад

Вам, друзья, вручить награду.

За доброе к природе отношение,

К Осени внимание и уважение.

Есть для вас у меня угощенье!

Раздает детям угощения

Дети говорят спасибо

Дед уходит

Просмотров: 436
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сценарии праздников для детей дошкольного возраста » Праздник осени




Другие новости по теме:

  • Кошелева Анна Валерьевна. Конспект НОД по познавательной-исследовательской деятельности (младшая группа) «Как дети Дед Морозу помогали»
  • Нестерова Светлана Геннадьевна Воронцова Лариса Алексеевна Коновалова Светлана Ефимовна Иванова Юлия Сергеевна. Сценарий новогоднего приключения Деда Мороза «Дед Мороз попал в Китай! Дед Мороза выручай!»
  • Редактор. Почему к нам приходит Дед Мороз?
  • Смирнова Татьяна Владимировна. Конспект НОД для старших дошкольников по пластилинографии Тема: «Дед Мороз – Красный нос!»
  • Ирина Максимовна Ильинская. Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию во II младшей группе на тему «Дед Мороз пришел к нам в гости».
  • Редактор. Дед Мороз в цирке - детские стихи
  • Басова Ольга Александровна. Эпизод на новогодней елке «Жадный Дед Мороз» по сказке Олеси Емельяновой
  • Редактор. Как должен быть одет Дед Мороз?
  • Любовь Стативка. Сценарий зимнего праздника «Дед Мороз и Маша»
  • Никифоров Евгений Владимирович. Дед Матвей.
  • Ременникова Юлия. Эссе о ветеране ВОВ «Мой дед»
  • Красавина Наталья Анатольевна. Информационно — творческий проект «Где живет Дед Мороз».
  • Толузаков Геннадий Петрович. «Мой дед, безымянный солдат войны…»
  • Дулькина Татьяна. Сценарий летнего семейного праздника «Дед Мороз в гостях у Лета»
  • Елена Витальевна Иващенко. Новогоднее представление для детей старшего школьного возраста «Дед Мороз и Падишах Султанович»
  • Земскова Наталья Николаевна. Конспект театрально-игрового досуга «Дед Мороз и звери в гостях у ребят» для детей ясельного возраста
  • Клименко Татьяна Алексеевна Хорошко Юлия Юрьевна. Сценарий новогоднего праздника «Дед Мороз и Санта Клаус»
  • Попкова Анастасия Владимировна. Конспект занятия по развитию речи «Письмо Дед Морозу», в старшей группе.
  • Бариева Айгуль Рашитовна. Конспект занятия Тема: Развитие речи. Басня Л. Н. Толстого «Старый дед и внучек» для детей старшего возраста
  • Чуйкина Татьяна Михайловна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке во II младшей группе: «Дед Мороз и лето»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Романова Ирина Николаевна. Дружат дети все на свете!
  • Алисултанова Роза. Конспект занятия по познавательно речевой развития во второй младшей группе «Мы посадим репку»
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Смирнова Ольга Викторовна. Сценарий осеннего праздника с элементами фольклора для средней группы «Как дети Осень искали»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь