Мухтарова Надежда Васильевна. Сценарий развлечения для старшего дошкольного возраста «Кем был твой прадед…»

Сценарий развлечения для старшего дошкольного возраста «Кем был твой прадед…»

музыкальный руководитель Мухтарова Надежда Васильевна МАДОУ детский сад №30 «Журавушка» г.Кумертау, респ. Башкортостан

Цель: Формировать представления о семье и родственных отношениях.

Задачи:

  1. Закреплять представления о родственных связях;
  2. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи;
  3. Формировать элементарные представления о том, что такое род и родословие;
  4. Развивать интерес к происхождению своей фамилии, традиций и обычаев семьи;
  5. Продолжить формирование речевых навыков.

Образовательные: закреплять представления о родственных связях; формировать элементарные представления о том, что такое род и родословие; активизировать словарный запас детей прилагательными, характеризующими семью и обозначающими качества личности человека.

Развивающие: развивать у детей умение правильно отвечать на поставленные вопросы, формировать навыки применения диалогической и монологической речи; развивать интерес к происхождению своей фамилии, традиций и обычаев семьи.

Воспитательные: воспитывать интерес детей к самостоятельному словесному творчеству; воспитывать любовь и уважение к членам семьи; развивать чувство гордости за свою семью.

 

ХОД

Звучит башкирская народная музыка, дети старшей группы входят в зал и встают "врассыпную".

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на празднике родословной — Шежере Байрамы.

Кем был твой прадед, кем твой дед?
О чём они мечтали?
Каким был скромный их обед?
Что в будни надевали?

Каким был род занятий их?
К чему они стремились?
Что вызвало бы дружный смех?
И как они женились?

И, если все узнаешь ты,
Изучишь древний род,
— Полюбишь Родину свою,
Полюбишь свой народ. (Р. Мифтахов)

Род, родословная, Родина – каждому из нас близки и понятны эти слова. Родина, это место, где мы родились, где живут наши родители, дедушки и бабушки и жили наши далекие предки. Здесь все нам близко и знакомо: язык, быт, обычаи и традиции народа.

Дети (поочередно):

1. Чудесное дерево есть у меня.
Оно мне — семья, и оно мне — родня.
На дереве этом до старческих лет
Гнездился мой прадед, а также мой дед. (Г. Дядина)

2. Наши корни — семья, как исток у реки,
Это крепость твоя, говорят старики.
И отец говорил, повторяла мне мать,
Чтоб я род сохранил, стал его продолжать.

3. Без семьи не прожить, человеком не стать,
Нужно жить, и любить, и детей воспитать,

4. Посадить деревцо, также выстроить дом,
Помнить слово отцов — сила Родины в нём.

5. «Откуда родом ты?», — меня спросили.
И я ответил гордо: «Из России!
А если говорить точней с Урала я,
Там Родина – Башкирия моя!

6. У наших гор – вершины до небес,
И соловьиных песен полон лес.
Богаты недра нефтью, серебром,
Поляны – ягодами, а сердца – добром.

Дети исполняют песню «Башкортостан» Ф.Даутовой

Под музыку дети садятся на места.

Ведущий Рядом с нами живут самые близкие, любимые, надёжные, родные люди, которые нам всегда нужны. Их мы называем родственниками. Поду-майте и ответьте, кого вы можете назвать своими родственниками? (Бабушек, дедушек, мам, пап, братьев, сестёр.) И сейчас — сюрприз для всех наших гостей -"Узнай родных на фото"

Презентация "Родные лица"

(на экране демонстрируются фото родственников детей, они их называют по степени родства: брат, сестра, мама, папа, бабушка, дедушка и т.д.)

Ведущий -А вы запомнили, как одним словом мы назвали ваших самых близких людей? (Родственники.) Дети, во всех словах, которых я произнесу, есть одно общее слово: родные, род, родственники. Назовите это слово. (Ответы детей.) Правильно это слово "род". Род — это одна большая семья. А у каждой семьи есть свой дом, в котором, по народному поверью, живет добрый дух, охраняющий покой и благополучие рода. По-русски его называют "домовой», а по-башкирски — "йорто эйяхе". Сегодня я расскажу о нем сказку.

(рассказ ведущей сопровождается слайдами на экране)

Вед: Давно это было. Стояла в наших краях изба. Жила в ней когда-то семья, большая и дружная, но со временем разъехались все по белу свету: совсем про отчий дом забыли! Впрочем, дома кто-то жил. На чердаке — ворона: за трубой спрячется и права качает! В подполье — мышка-норушка, что про эти права частушки сказывала, под крылечком — лягушка-квакушка, что над этими частушками смеялась. А в доме под печкой – домовенок Курбат, который все это слушал. Кстати имя Курбат с башкирского означает "Родство".

Так вот, хорошо они жили, только однажды загудели трактора, растащили избушку по бревнышку — кому она, старая и бессемейная, нужна! А что касается вороны, мышки, лягушки, да Курбата, так их никто не спрашивал! Они, как известно, права голоса не имеют!

Разбежались кто куда: мышка в поле, лягушка в болото, ворона в соседнюю деревню. Хуже всех домовенку пришлось: ни жилья, ни документов, попробуй, докажи, что ты живое существо, если паспорта у тебя нет! Думали мы, думали, как помочь ему, и придумали! Курбат, Курбатик, ты где? (Входит домовенок с корзиной в руках)

Домовенок: Вот он я! Чего звали?

Вед: Решили мы помочь тебе, определить в семью на постоянное место жительство, чтобы тебе хорошо было, спокойно!

Домовенок: Нет нынче таких семей, где бы мне хорошо было, перевелись! Сказок детям не рассказывают, песен друг дружке не поют.

Вед: Ошибаешься, есть у нас такие семьи! И я сейчас тебя познакомлю с ними.

Под музыку представляет семьи, принимающие участие в конкурсе. Они проходят на середину зала, затем — за столики.

Домовенок (считает семьи): Ух ты! Раз, два, три.

Вед: К кому жить пойдешь, выбирай!

Домовенок: Как бы не так — сразу и иди, а я их лично в первый раз вижу.

Вед. Ну, хорошо, ты подумай пока, а мы с ребятами поиграем.

Игра "Золотые ворота" рус. нар. мел.

Домовенок: А я вот что придумал! У кого больше клубочков соберется из моей корзиночки, к тому я и отправлюсь на место жительства.

Вед: Да ладно, Курбатик, смело можешь прописываться в любой из этих семей!

Там тебе ботиночки купят, рубашечку новую сошьют.

Домовенок: Зачем эта мне рубашечка, у меня своя вон какая нарядная. А на ногах лапоточки — хоть и старые да душу греют, им всего-то 100 лет.

Вед: Согласна: тебе, Курбатик, лапоточки дороги. В каждой семье есть то, что на свалку не выбрасывается, и в чужие руки не отдается. Вот посмотри, какие вещи хранятся в бабушкиных сундучках! (демонстрирует старинные вещи из сундука). И каждая семья сегодня приготовила рассказ о своей семье, ее увлечениях и традициях, о семейных реликвиях.

Рассказы-родословные «Моя семья»

(по очереди семьи демонстрируют и рассказывают о свой родословной- шежере, об увлечениях, интересных людях и показывают свои семейные реликвии)

Вед: Ну что, понравились тебе рассказы?

Домовенок: Понравились! Так понравилась, что даже не знаю, кому клубочек из корзиночки дать? Да, наверное-всем! Все интересно рассказывали! (раздает клубочки всем семьям)

Вед: -Курбатик, а наши дети красивый осенний танец подготовили, хочешь посмотреть?

Домовенок: Конечно!

Девочка: Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник, и зарделись клены.
В пурпуре осеннем только дуб зеленый.

Утешает осень: «Не жалейте лета!
Посмотрите, роща золотом одета!

Танец с полотнами «Осенние дорожки» Р.Хасанова

Домовенок: Эх, какие вы все молодцы! Я даже расчувствовался. Не знаю, как у вас, а у нас, у домовых в этот момент душа поет! Помнится, в доме нашем часто песни пели.... Только их сейчас в семьях не поют, забыли!

ед: А может быть это не так! Я предлагаю участникам семейных команд вспомнить песни, танцы и стихи и показать нам.

Выступления семей с творческими номерами

Домовенок: Ах, как уважили, даже настроение поднялось, и опять всем я клубочки раздам!

Вед. Хорошо, когда в семьях все здоровы, счастливы, веселы. А когда человек здоров, то ему непременно хочется…

Домовенок: В лес по дрова

Вед: Это тебе в лес по дрова! Давай по-другому.

Домовенок: Давай.

Вед: Когда человек здоров, он…

Домовенок: По лужам бегает.

Вед: Да нельзя по лужам — снова заболеет. Давай по -другому.

Домовенок:: Давай.

Ведь: Когда человек здоров, у него…

Домовенок: Пятки чешутся.

Вед: Это у тебя пятки чешутся, а человек играть да плясать хочет!

Игра- танец «Потанцуй со мной, дружок» баш. нар. мел.

Вед. Ну что, Курбатик, задумался? Не выбрал еще для себя семью?

Домовенок: Да я вот о чем — петь да плясать хорошо. Да что-то и покушать хочется... Хочу узнать, чем меня угощать будут!

Вед. — Ну что ж, вот и следующий конкурс " Рецепты вкусняшек"

Конкурс "Рецепты вкусняшек"

- семьи представляют свое национальное блюдо

Домовенок раздает клубочки всем семьям.

Вед. Ну что ж, пока наш домовенок решает — в какую семью он пойдет жить, мы споем веселую песенку о нашем детском саде, в котором мы живем большой и дружной семьей.

Песня «Детский сад – одна семья» К.Костина

Вед: Ну что ж, Курбатик, решил, в какую семью ты пойдешь жить?

Домовенок: Трудно мне было выбирать — клубочков все поровну набрали. Все семьи по-своему хороши: хранят свои традиции, реликвии, творчески проявляют свои таланты и вкусно готовят. Но я решил остаться жить в вашем детском саду. Очень уж у вас весело!

Поэтому я вас поздравляю с тем, что с этих пор у вас в садике буду жить я!

Вед: И мы тоже рады столь ценному приобретению.

Домовенок: Минуточку, я только вещички с улицы принесу. (Убегает)

Вед: Курбат, где ты?

Домовенок: (голос в записи) Здесь я, здесь.

Вед: Не видим.

Домовенок: (голос в записи) А мы, домовые, когда для себя дом хороший находим, невидимыми становимся, чтоб злые силы от семьи отгонять!

Вед: Ну, пусть так и будет! Есть поверье: домовой в доме — добрая примета, это означает, что живет в доме хорошая семья, где сказки рассказываются, песни поются, пироги пекутся. Благодарим всех принявших участие в нашем семейном празднике. Спасибо вам, что умеете, песни петь, хранить память о своих предках, что живете большой и дружной семьей.

Заведующий благодарит семьи и вручает им кукол-домовят и благодарности

Вед — Благодарим всех принявших участие в нашем семейном конкурсе, пусть этот маленький домовенок хранит покой и достаток вашей семьи. Будьте здоровы, веселы и счастливы!

Звучит веселая музыка, все покидают зал.

Литература и интернет-ресурсы

  1. Агишева Р.Л. Я – башкортостанец: Программа-руководство по работе с детьми старшего дошкольного возраста. -Уфа, 2003.
  2. Асадуллина- Ибрагимова Н.И «В помощь организаторам праздника «Шежере байрамы». – Уфа: «Деловая династия», 2007.
  3. Мухамедзянова Р.К., Янкина Д.Р. Развитие музыкального мышления у детей 5-6 лет. – Уфа: Китап, 2003.
  4. Бикбова М. Весёлые пляски. – Уфа: Башкирское книжное издательство, 1984.
  5. Гершова Ф.З. Мы играем и поем. – Уфа: Китап, 1999.
  6. https: //nsportal. ru/ Социальная сеть работников образования
Просмотров: 238
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сценарии праздников для детей дошкольного возраста » Творческий материал ко Дню Семьи




Другие новости по теме:

  • Главный Редактор. Сценарий 8 марта для детей 4-5 лет - Домовенок Кузя
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Ирина Тоестева. Сценарий Нового Года 'Домовенок Кузя в гостях у ребят'
  • Нина Шаповалова. НОД ручной труд в подготовительной к школе группе на тему: 'Домовенок'
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Редактор. Что такое хорошо и что такое плохо - Владимир Маяковский
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Добрынина Лариса Анатольевна. Конспект интегрированной НОД «Что есть в печи — все на стол мечи»
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Пелихова Анна Николаевна. Конспект сценария интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме: «Россия – Родина моя»
  • Наумова Наталия Александровна. Сообщение к педсовету 'Красота-это то, что создаёт человек'
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Козлова Рафия Ряшитовна. Азбука безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Харина Наталья Григорьевна. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА ТЕМА: «Что, где, когда?»
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Музыкантова Татьяна Васильевна. Блок развивающих игр: «Что? Где? Когда?
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь