Зублевская Елена Васильевна. Вечер, посвящённый 75-летию снятия Блокады Ленинграда. «Поэзия блокадного Ленинграда»

Вечер, посвящённый 75-летию снятия Блокады Ленинграда. «Поэзия блокадного Ленинграда»

Автор: старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 201» г.о. Самара Зублевская Е.В. 2019 год

Цель: формирование знаний детей о событиях в нашей стране во время Великой Отечественной войны.

Задачи:

  • привлечь детей и родителей к участию в празднике
  • расширить кругозор дошкольников в рамках исторически значимых событий нашей страны
  • развивать интерес к истории своей страны
  • развивать интонационную выразительность речи при чтении стихов.

Оборудование: презентация по теме, отрывки из видеофильмов «Летят журавли», «Судьба человека, аудиоматериалы «Сообщение советского радио о нападении Германии на СССР», песни военных лет, симфония Шостаковича, реквием Моцарта.

 

Скачать конспект

«Ход мероприятия»

Ведущий. Много лет прошло со дня нашей Победы над фашизмом.

Долгие четыре года длилась эта война. Было множество сражений за наши города, наши селения: Севастопольская битва, битва за Москву, битва на Курской дуге… но битва за Ленинград отмечена особо.

Ленинград! Как много в этом слове. Сразу столько воспоминаний. В этом году 27 января исполнится 75 лет как блокада города окончательно была снята.

Ребенок: Кто-то помнит об этом со школьной скамьи,
Кто-то – с первых ступеней детсада...
В необъятной стране нет, пожалуй, семьи,
Где не знают, что значит – БЛОКАДА...

Про разруху и голод, про жизнь без прикрас,
Про спасение Летнего сада...
Мы вдыхаем, как воздух, правдивый рассказ
О суровой судьбе Ленинграда.

Ведущий. 8 сентября 1941 года враг обступил Ленинград и отрезал все подступы к нему. Город оказался в блокаде. Наступили 900 тяжелых и голодных дней. Город бомбили и днем, и ночью. Защищать город вышли все от мала и до велика, и старики, и дети.

Ребенок: За свой недолгий путь земной
Узнал малыш из Ленинграда
Разрывы бомб, сирены вой
И слово страшное – блокада.

Как жить без мамы и отца,
Без хлеба, дома и тепла?
Всё это отняла война.

Не хлюпали, не плакали, не ныли
Ребята ленинградские, а — жили!

Родитель:

В них теплилась едва душа.
Подкашивались ноги от бессилья.
Всё отняла у них война,
Оставив ненависть к фашистскому насилью.

Стеклянные глаза без страха к смерти,
Голодные, худые, ледяные дети.
Со взрослыми сражались вместе,
Им помогали, позабыв о детстве.

Ведущий: Люди гибли от голода, холода, гибли под постоянным обстрелом… Были разрушены дома, сорваны крыши, во многих окнах были выбиты стекла. Окна заклеивали бумагой.

Родитель: Чёрные окна,
И взрывов гул.
В грохоте, гари
Питер тонул.

Хмурые лица
И взгляд потухший.
Город унылый,
Серый и скучный.

Ведущий: Для жителей наступило очень тяжелое время, была зима, есть было нечего. Склады с продовольствием разгромили. Варили и ели все что находили.

Воспоминания жителей блокадного Ленинграда (читают родители)

Родитель: Немцы продовольственные склады сразу разбомбили, горели они, а мы, мальчишки, смеялись. Не понимали, что нас ждет. Сгорело все: мука, масло, сахар. Потом, зимой, туда женщины ходили, землю отковыривали, варили, процеживали. Получался сладкий отвар. От сахара.

Ребёнок. От взрывов продыху не знали,
Те, кто уехать не смогли.
И днем, и ночью шла бомбёжка,
И днём, и ночью шёл обстрел.

На клумбах не цветы, картошка росла:
Защитник есть хотел.

Родитель: Хлеб выдавали по карточкам, норма хлеба была очень мала – всего 125гр. Хлеб был невкусный, липкий, как клейстер. Если вдруг карточку потеряешь, то и вовсе останешься голодным. Кроме хлеба больше ничего не было.

Родитель: «Страшная зима 1941 года. В уголке булочной стоит маленькая девочка лет семи. Люди, едва держащиеся на ногах от голода, все до единого, проходя мимо девочки, отламывали от своего скудного пайка маленький кусочек хлеба, по пять-десять граммов, — хотя для каждого это был кусочек жизни. Они думали, что девочка начнёт его тут же жадно есть, но этого не случилось. Она рассказала, что вчера умерла мама, а дома осталась маленькая сестрёнка. Она плачет и просит есть, и вот этот хлеб для неё».

Родитель: «Однажды в булочной в очереди за хлебом мне стало плохо от голода. Я потеряла сознание. Меня бережно подняли, посадили, вложили в руку упавшие на пол хлебные карточки».

Ведущий: В городе не было воды, от бомбежек и от холода вышла из строя система городского водоснабжения, и воду пришлось брать из Невы и каналов. Воду доставали с великим трудом, и в холод, и в мороз люди шли на Неву. С водой нужно было подниматься в гору, радовало одно, была зима и вода сразу же замерзала. Воду возили на санках, в бидонах.

Ребенок: Я в гору саночки толкаю.
Ещё немного – и конец.
Вода, в дороге замерзая,
Тяжёлой стала, как свинец.

Метёт колючая пороша,
А ветер каменит слезу.
Изнемогая, точно лошадь,
Не хлеб, а воду я везу.

Воспитатель

И Смерть сама сидит на козлах,
Упряжкой странною горда.
Как хорошо, что ты замерзла,
Святая невская вода!

Когда я поскользнусь под горкой,
На той тропинке ледяной,
Ты не прольешься из ведерка,
Я привезу тебя домой.

Ведущий: Тепла в домах не было, стоял холод. Люди жгли все, что попадало под руку. В те времена, люди дорожили и ценили книги, но им пришлось жечь даже их. Со слезами на глазах они жгли мебель, книги…

Ребенок: Без воды, без тепла, без света
День похож на чёрную ночь.
Может, в мире силы нету,
Чтобы всё это превозмочь.

Умирали и говорили,
Наши дети увидят свет.
Но ворота они не открыли
На колени не встали, нет!

Ведущий: Дороги были разбиты и разбомблены. В город и из города можно было выбраться только по Ладожскому озеру. Озеро замерзло и по нему была проложена дорога, по которой доставляли в блокадный город продовольствие и все что требовалось городу. Из города по этой дороге вывозили детей, стариков и раненых. Эта дорога называлась «Дорогой жизни». Многие машины не доезжали до места назначения, проваливались под лед вместе с продовольствием и вместе с детьми.

Ребенок: От холода и голода умирали люди.
Ладожское озеро народу помогло.
Мы дорогу жизни вечно помнить будем,
Выстояли люди всем врагам назло.

Ведущий: С сентября 1941-го по январь 1944-го года, 900 дней и ночей, Ленинград жил в кольце вражеской блокады. 640 тысяч его жителей погибло от голода, холода и артобстрелов. Немцы рассчитывали, что ленинградцы из-за голода перестанут защищать свой город и сдадут его на милость врага. Но они просчитались. Не может погибнуть город, если на его защиту встало все население и даже дети!

Музыкальный руководитель рассказывает историю создания

«Ленинградской симфонии» Д., Шостаковича

Ведущий: 900 долгих дней и ночей боролся Ленинград за жизнь, за победу, и он выстоял! В 27 января 1944 года блокада была снята, город был свободен!

Звучит голос Ю. Левитана о прорыве блокады.

Ведущий: На том месте, где было прорвано кольцо блокады, сейчас установлен памятник, который называется разорванное кольцо.

Ребенок: В холода, когда бушуют снегопады,
В Петербурге этот день особо чтут, -
Город празднует День снятия блокады,
И гремит в морозном воздухе салют.

Это залпы в честь свободы Ленинграда!
В честь бессмертия не выживших детей…
Беспощадная фашистская осада,
Продолжалась девятьсот голодных дней.

Замерзая, люди близких хоронили,
Пили воду из растопленного льда,
Из любимых книжек печь зимой топили,
И была дороже золота еда.

Ребенок: Ели маленький кусок ржаного хлеба,
По чуть-чуть… Никто ни крошки не ронял.
И бомбёжка вместо звёзд ночного неба,
И руины там, где дом вчера стоял…

Но блокаду чёрных месяцев прорвали!
И когда врага отбросили назад,
Был салют! Его снаряды возвещали:
- Выжил! Выстоял! Не сдался Ленинград!

Ребенок: От усталости шатаясь, ленинградцы
Шли на улицы, и слышалось: «Ура!»
И сквозь слёзы начинали обниматься, -
Всё! Закончилась блокадная пора!

Есть салют у нас весной, — на День Победы,
Он цветами красит небо всей стране,
Но особо почитают наши деды,
Тот салют в голодно-белом январе…

Ведущий: Мир обязан помнить об этом. Ибо грядущему нет жизни без прошлого.

Просмотров: 328
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сценарии праздников для детей дошкольного возраста » Сценарии 9-го мая




Другие новости по теме:

  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Авдюничева Елена Геннадьевна. Презентация Все люди как люди, а Я – королева … или поговорим о самооценке ребёнка
  • Репкина Надежда Ивановна. ПРОЕКТ «БЫЛА ВОЙНА – БЫЛА БЛОКАДА»
  • Соломка Валентина Николаевна. Мероприятие посвящённое Дню снятия блокады Ленинграда «Колпино — город воинской славы» для детей старшего дошкольного возраста
  • Сценарий Осеннего бала - Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья
  • Харив Наталья Владимировна. Проект непосредственно образовательной деятельности «Поначалу в жизни нашей было всё не так …»
  • Шехмаметьева Раися Шамилевна. Сценарий праздничного тематического утренника, посвященного Дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады для старшего дошкольного возраста «900 дней мужества»
  • Гаджиева Индира Шамсудиновна. Конспект тематической беседы в старшей и подготовительной к школе группах по теме «День снятия блокады города Ленинграда»
  • Михайлова Юлия Николаевна. «Будем все мы дружно жить – будем город свой любить!»
  • Добрынина Лариса Анатольевна. Конспект интегрированной НОД «Что есть в печи — все на стол мечи»
  • Полищук Елена Владимировна. КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей «Игра – ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста дома»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Фефелова Оксана Сергеевна. Игра как ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста
  • Пейчева Наталья Викторовна. Тематическое мероприятие для детей старшего дошкольного возраста, посвященное Дню снятия блокады Ленинграда «Я говорю с тобой из Ленинграда»
  • Матвеева Ирина. Итоговое тематическое занятие, посвящённое празднованию 75-летия Победы. «Как это было».
  • Галина Подоприхина. Презентация тематического занятия для старшего возраста. 'День снятия блокады Ленинграда'
  • Козлова Рафия Ряшитовна. Азбука безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»
  • Малыхина Нина Михайловна. Презентация «Интерактивная игра «Что было до?»
  • Владислав Войтанник. КАК ЭТО БЫЛО НА КРЕПОСТИ
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Макарова Диана Викторовна. Занятие по «Психологии общения» для подготовительной группы «Все люди отличаются друг от друга своими качествами»
  • Берестовая Наталия Станиславовна. Конспект НОД «Олимпиада...как это было...»
  • Редактор. Ребенок от 3 до 5 лет. Что подарить?
  • Арышева Наталья Тимофеевна. Развитие сценического творчества у воспитанников путем создания единого пространства ребенок-педагог-родитель
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Миронова Елена Николаевна, Смирнова Ирина Дмитриевна. Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Что бы не было беды!»
  • Нечаева Ярославна Михайловна. Буклет 'Что должен знать ребенок 4-5 лет?'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь