Пальцева Виктория Николаевна,Соколова Ольга Владимировна. Проект «Детям о войне и Дне Победы» (старший дошкольный возраст)

Проект «Детям о войне и Дне Победы» (старший дошкольный возраст)

Разработали воспитатели:

  • Пальцева Виктория Николаевна
  • Соколова Ольга Владимировна

Череповец 2019г. МБДОУ «Детский сад №59»

Актуальность:

Тема проекта достаточно актуальна на современном этапе социальной действительности. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования называет одним из основных принципов дошкольного образования: приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства. Со времен Великой отечественной войны прошло почти 75 лет. Годы идут, меняются поколения. Если мы в самом раннем возрасте узнавали от отцов и дедов о кровавых сороковых, то нынешнему поколению об этом мало что известно. В детские годы формируются основные качества человека. Особенно важно напитать восприимчивую душу ребенка человеческими ценностями, зародить интерес к истории России.

 

Скачать кнспект

Старший дошкольный возраст – самый чувствительный, «сензитивный» для серьезного воспитательного разговора. Это период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым, и относится чувство патриотизма. Без приближения детей к истории и жизни страны нельзя решать задачи нравственного развития дошкольников. Воспитание патриотизма возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями об истории своей страны, когда они станут непосредственными участниками подготовки и празднования таких праздников как День Победы. Проект «Детям о войне и Дне Победы» направлен на создание условий для формирования представлений детей об истории Российского государства в годы Великой отечественной войны, а также призван дать детям возможность отразить свои представления об этих событиях в разных видах деятельности.

Идея проекта такова: на основе поисково – исследовательской деятельности развивать желание детей узнать как можно больше об истории страны во время ВОВ.

Цель: Обогащение представлений детей о ВОВ, о подвиге советского народа.

Задачи:

  1. Формировать знания о событиях ВОВ, представление о том, что она была освободительной.
  2. Развивать личность гражданина и патриота России.
  3. Воспитывать чувство гордости за свой народ, стремление быть стойкими, умеющими защитить свою Родину.
  4. Поощрять совместную деятельность детей и родителей.

Степень новизны:

Создание единого образовательного пространства по теме проекта в семье и ДОУ, использование инновационных технологий в реализации проекта, использование компьютерных технологий при обучении и контроле знаний

Реализация образовательных областей:

Познавательное развитие: знакомство детей с понятиями «война», «тыл», «ветеран», «победа», закрепление названий разных родов войск.

Речевое развитие: развитие связной монологической речи, обогащение словаря за счет употребления в речи военных терминов, знакомство с литературными произведениями на военную тематику.

Художественно – эстетическое развитие: формирование умения выразительно стихи, отражать в продуктивной деятельности полученные знания и впечатления.

Физическое развитие: формирование знаний о значении физического развития для защитника Родины.

Сроки реализации проекта: 1 месяц.

Участники проекта: дети 5 – 6 лет, родители, педагоги.

Этапы реализации проекта:

Этапы

Работа с детьми

Работа с родителями

Динамика РППС

Подготовительный

Введение в проблему (рассматривание иллюстраций и фотографий о ВОВ), беседа «Что такое война и что такое День Победы?»

Изучение литературы (журналы, книги, интернет)

Обсуждение содержания проекта, предстоящей совместной работы, проблемная ситуация «Что мы можем рассказать детям о ВОВ»

Анализ развивающей предметно – пространственной среды.

Подготовка места для размещения продуктов исследования в группе.

Основной

Беседы о ВОВ с просмотром презентаций, рассматривание и обсуждение иллюстраций и фотографий, чтение художественной литературы, экскурсия в «Парк Победы», изображение темы в продуктивной деятельности: лепка «Военные самолеты», конструирование «Танки», рисование «Военная техника», дидактические игры «Назови рода войск», «Скажи наоборот», «Кому, что нужно?», подвижные игры «Шагаем на параде», «Полоса препятствий», сюжетно – ролевая игра «Разведчики», слушание песен военных лет и песен о войне.

Привлечение родителей к сбору информации по проекту. Разучивание с детьми стихов о войне. Помощь в организации РППС, домашний просмотр фильмов о ВОВ, подготовка работ для выставки «Спасибо, что живем!».

Изготовление атрибутов к играм.

Коллекция игрушек «Военная техника».

Изготовление альбома «Военная техника».

Оформление «Карты памяти».

Изготовление макета «Памятник Победы».

Заключительный

Выставка детских рисунков, открыток «Подарок ветерану».

Подготовка детей к конкурсу чтецов.

Участие в развлечении «День Победы».

Внесение материалов: альбомов и игрушек «Военная техника» для самостоятельных игр детей.

 

Продукт проекта:

  1. Конкурс чтецов «Этот праздник со слезами на глазах»
  2. Совместное развлечение родителей и детей «День Победы»

Практическая значимость проекта:

Данный проект могут реализовывать на практике воспитатели дошкольных учреждений, педагоги школ и дополнительного образования, адаптируя под возраст детей, развивающую предметно – пространственную среду. Значимым является и то, что наш проект не предполагает больших финансовых затрат. Все атрибуты, макеты, альбомы и т.д. были изготовлены своими руками.

Результативность реализации проекта:

В ходе реализации данного проекта дети получили бесценные знания о событиях ВОВ, появилась гордость за своих прадедов, свою Родину, свой народ, что необходимо для воспитания патриотизма и приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства. У ребят появилось желание быть стойкими, отважными, любящими свою Родину, повысился познавательный интерес к истории нашего государства, расширился кругозор через посещение «Парка Победы», появилась масса положительных эмоций. Сформировалось уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла, бережное отношение к семейным фото и реликвиям. В процессе участия в проекте родители наших воспитанников активизировались, повысился интерес к делам группы.

Используемая литература:

  1. Александрова Е.Ю. Система патриотического воспитания в ДОУ/ Е.Ю. Александрова – Волгоград: Учитель, 2007.
  2. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников: методическое пособие – М. ЦГЛ, 2004.
  3. Алябьева Е.А. Нравственно – эстетические беседы и игры с дошкольниками – М. ТЦ «Сфера», 2004.
  4. Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию под ред.Кондрыкинской – М. ТЦ «Сфера», 2006.
  5. Журавлева В.Н. Проектная деятельность старших дошкольников – Волгоград: Учитель, 2011.
  6. Ковалева Г.А. Воспитание маленького гражданина: практическое пособие для работников ДОУ.- М.Аркти, 2005.
  7. Короткова Н. Познавательно – исследовательская деятельность старших дошкольников / Ребенок в детском саду – 2003. - №5.

Шаламова Е.И. Патриотическое воспитание: создание развивающей среды ./ Е.И.Шаламова. Ребенок в детском саду

Просмотров: 283
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сценарии праздников для детей дошкольного возраста » Сценарии 9-го мая




Другие новости по теме:

  • Куницына Наталья Валерьевна. ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ВОЕННАЯ ТЕХНИКА» ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Вакунова Ирина Викторовна. Методическая разработка проекта «День Победы» для детей старшего дошкольного возраста.
  • Ляхова Татьяна Михайловна. Реализация образовательного проекта «День Победы глазами детей»
  • Евдокимова Екатерина Вячеславовна. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: ИСТОРИИ КАРАПУШЕК: КАК ЖИТЬ В МИРЕ С СОБОЙ И ДРУГИМИ?
  • Андриянова Ольга Владимировна,Кузнецова Лариса Александровна. Конспект организации совместной досуговой деятельности детей и родителей на тему: «75 лет Победы в Великой Отечественной войне»
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Таланцев Николай Михайлович. Приобщение дошкольников к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства в процессе организации спортивно — массовых мероприятий
  • Фролова Ирина Юрьевна. Конспект НОД в подготовительной к школе группе праздник, посвящённый дню Победы в ВОВ.«Мы будем помнить День Победы вечно!»
  • Подпрятова Ольга Владимировна. ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ ГРУППОВОГО ПРОЕКТА ПО МОДЕЛИРОВАНИЮ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО
  • Петерс Светлана Павловна. Сценарий праздника, посвящённого 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне для детей 3-7 лет
  • Зайцева Светлана Николаевна. Формирование у детей 6-7 лет интереса к сказкам в процессе реализации проекта «Литературная гостиная по сказкам А.С. Пушкина»
  • Кудин Ольга Николаевна. Праздничный утренник, посвящённый 70–летию Великой Победы для старших дошкольников. «Они сражались за Родину»
  • Сергеева Ольга Владимировна. ПРОЕКТ «МЫ ПАМЯТЬ БЕРЕЖНО ХРАНИМ» посвящённый 75-летию Победы ВОВ
  • Коновалова Галина Викторовна. Проект «Детям о войне и дне Победы»
  • Падукова Надежда Владимировна. Консультация для воспитателей «Структура и оформление проекта» + памятка для воспитателей «Технологическая карта проекта»
  • Галяветдинова Айгуль Минзияновна. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников на основе формирования представлений о Великой Отечественной войне
  • Старова Любовь Владимировна Лотоцкая Наталия Борисовна. Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста по теме: Детям о Великой Отечественной Войне.
  • Новожилова Надежда Николаевна. Познавательно-исследовательский творческий проект, посвящённый 75-летней годовщине Победы в ВОВ, «Чтобы помнили…»
  • Валентина Николаевна Хайдукова. Патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством метода проекта
  • Стадухина Наталья Николаевна. Конкурс чтецов «Весна пришла пришла победа», посвященном 70-летию победы в Великой Отечественной войне.
  • Попелышева Светлана Васильевна. Развивающая образовательная среда для детей с ОВЗ в условиях реализации проекта «Консультационный пункт» для сельского детского сада.
  • Корнишина Людмила Николаевна. Модель формирования у детей 5-6 лет основ патриотизма на содержании праздника «День Победы» в условиях введения ФГОС ДО
  • Балюк Неля Николаевна. Конспект НОД в подготовительной группе спортивный праздник, посвящённый дню Победы в ВОВ совместно с родителями — «Мы будем помнить День Победы вечно!»
  • Ткачук Людмила Владимировна. Презентация разработки дидактических средств в рамках проекта «Знакомство с профессией повара» для детей 3-4 лет.
  • Смирновская Кристина Владимировна Сомко Елена Евгеньевна Рубан Льдмила Аркадьевна. Методический продукт реализации инновационного проекта «OPEN SPACE», как модель позитивной социализации детей в рамках реализации ФГОС дошкольного образования» Педагогическ
  • Зеленова Елена Павловна. Опыт работы по реализации проекта по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Вторая жизнь упаковки»
  • Пикурова Светлана Викторовна. Сценарий конкурса чтецов, посвященный 70-летию победы в ВОВ «И помнит мир спасенный…»
  • Гуляева Оксана Николаевна. Развитие патриотического воспитания дошкольников посредством проекта посткроссинг
  • Казакевич Елена Владимировна. Интегрированное занятие по развитию речи, посвященное 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне «Подвиг нашего народа»
  • Новикова Наталья Васильевна. Формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста через реализацию проекта 'Моя малая родина-военный городок'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь