Лазовская Светлана Аркадьевна. Открытка ко Дню Матери в технике айрис-фолдинг.

Открытка ко Дню Матери в технике айрис-фолдинг.

Цель:

Обучить технологии изготовления открыток в технике «айрис – фолдинг».

Задачи:

Коррекционно-обучающие:

  • закреплять у детей практические навыки и умения в технике айрис фолдинг (наклеивать полоски бумаги, сложенные пополам, накладывая их друг на друга по часовой стрелке, заполняя всю поверхность айрис — схемы);

Коррекционно-развивающие:

  • развивать образные представления, воображение, мышление
  • развивать зрительно – двигательную координацию, совершенствовать ручную умелость, мелкую моторику рук.

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать устойчивый интерес к творческому процессу, желание мастерить своими руками
  • воспитывать отзывчивость, желание изготавливать что-то для других
  • воспитывать аккуратность, усидчивость, стремление доводить начатое до конца.

Предварительная работа: просмотр презентации, беседа с детьми об истории происхождения праздника. Подбор литературного материала. Разучивание стихотворения о маме. Беседы о маме, составление рассказов из личного опыта.

Материалы и оборудование к непрерывной образовательной деятельности: компьютерная презентация, картон и бумага разных цветов, клей карандаш, ножницы, простой карандаш, шаблоны, образцы готовых работ. Дополнительный декор (кружево, сухие цветы, листья, бусинки и т.д.)

Ход совместной непрерывной образовательной деятельности:

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организация детей перед занятием

Создание положительного, рабочего настроя в группе.

 

Мотивация

Воспитатель:

- Доброе утро, дорогие ребята. У нас с вами сегодня необычная встреча.

- Сегодня утром я включила ноутбук и увидела, что пришло странное письмо. Хотите посмотреть и узнать, от кого оно?

Ответы детей

-А для того, чтобы узнать, кто нам его отправил, надо отгадать загадку:

«В шляпе с круглыми полями и в штанишках до колен,

Занят разными делами,

Лишь учиться ему лень.

Он – художник знаменитый,

Он – известный всем поэт,

Замечательно воспитан,

Очень модно он одет.

Кто он, быстро отгадай-ка!

Как зовут его?

Дети размышляют, отгадывают.

Проблематизация

Просмотр видеописьма.

-Незнайка: «Здравствуйте дорогие ребята! Скоро прекрасный праздник «День Мамы». Я долго думал, что ей подарить. Сначала хотел подарить ей букет живых цветов. Маме очень нравятся цветы. Но потом подумал, что конечно, живые цветы прекрасны, но они быстро вянут и гибнут. Поэтому я решил сделать открытку, ведь такая открытка будет радовать ее долго-долго. Но не знаю, как и у меня закончилась фантазия. Я очень расстроился. Что мне делать? Помогите, пожалуйста!»

Дети слушают видеообращение Незнайки.

Целеполагание

Воспитатель:

- Вот такая неприятность случилась у Незнайки. Но я думаю, что он зря расстроился. Мы поможем сделать открытку?

 

Воспитатель:

-Скажите, ребята:

- А любите ли вы получать подарки?

-А кто любит дарить подарки?

-Какие бывают подарки?

-Кому бы вы подарили подарок, выполненный своими руками?

-Какой подарок вы считаете самым дорогим?

Дети предполагают, размышляют, отвечают на вопросы воспитателя.

Планирование будущей деятельности

Воспитатель:

- Мы подарок маме покупать не станем,

Приготовим сами, своими руками.

-Скажите, а с помощью каких материалов можно сделать открытку? -Что можно нарисовать, как украсить?

-Посмотрите, пожалуйста, я вам приготовила заготовки, из которых мы будем делать нашу открытку.

- В каком стиле будет наша открытка?

- Что нам понадобится для работы?

- Кто из Вас помнит, что это за техника? (ответы детей).

-Что нам нужно для работы? (шаблоны, цветной картон, цветные полоски, ножницы, клей, украшения).

-Как клеятся цветные полоски?

-Молодцы! Полоски действительно клеятся в определённой последовательности.

-Давайте составим план!

(Воспитатель показывает на интерактивной доске последовательность работы в технике «Айрис фолдинг»).

Техника «Айрис фолдинг» появилась в Голландии, переводится с английского «радужное складывание». Её принцип заключается в следующем:

1. Берём шаблон.

2. Необходимый фрагмент рисунка вырезаем по контуру с обратной стороны и накладываем на Айрис –шаблон.

3. Фиксируем с помощью скрепок.

4. На рисунок наклеиваем полоски цветной бумаги (линией сгиба к центру) строго в определённом порядке, по цифрам, в соответствии с заранее приготовленным шаблоном).

5. Убираем шаблон. Заклеиваем изнаночную сторону рисунка чистым листом бумаги. Переворачиваем, и... Красота!

6. Если необходимо, украшаем нашу работу разными деталями.

Эта техника проста, но в то же время требует внимания, аккуратности и усидчивости.

- Присаживайтесь на стульчики, мы сейчас с вами вспомним последовательность изготовления открытки.

Дети вспоминают, что за техника «Айрис фолдинг» и с помощью презентации закрепляют последовательность выполнения работы

Дети размышляют на тему изготовления и украшения открытки.

 

- Ребята, а сейчас я предлагаю выбрать фон и шаблон для своей открытки и положить на своё рабочее место.

Дети выбирают шаблон.

 

Физкультминутка

«Помощники».

Дружно помогаем маме. Мы белье полощем сами,(Встают, наклонившись; руками двигают (влево, вправо.)

Раз, два, три, четыре. Потянулись,                                   (Тянутся, как бы вытирают правой рукой потсо лба.)

Наклонились (Снова «полощут».)

Хорошо мы потрудились (Вытирают руку о руку.)

Дети выполняют движения и проговаривают слова

Реализация плана

Воспитатель:

-Теперь присаживайтесь за стол и начинаем выполнять работу.

- По желанию открытку можно украсить разными предметами декора (бусы, бантики, стразы…)

 

Оценка и рефлексия

Воспитатель:

-Довольны ли вы, ребята, своими работами?

- А для чего мы сегодня с вами делали открытки?

- Нам удалось помочь Незнайке?

- А как мы помогли?

- Как вы думаете, понравятся Ваши открытки Незнайке? Захочет он сам сделать открытку для мамы? Что больше всего вам сегодня понравилось?

Я сейчас сфотографирую Ваши работы, и вечером отправлю фото и презентацию с планом работы по электронной почте Незнайке. Он посмотрит на Ваши работы, на план выполнения и попробует тоже сделать такую красоту для своей мамы. А свою открытку вечером можете забрать домой, чтобы тоже подарить своей любимой маме.

Что Вам понравилось сегодня больше всего?

Дети отвечают на вопросы, рассматривают открытки друг друга

Просмотров: 311
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сценарии праздников для детей дошкольного возраста » Сценарии ко дню матери




Другие новости по теме:

  • Дилюза Якшигулова. Поделка в технике Айрис Фолдинг - открытка
  • Радомирова Ирис. Техника айрис фолдинг или радужное складывание
  • Королева Ирина Викторовна. Айрис фолдинг — радужное складывание из бумаги
  • Оносова Ольга Аркадьевна. Поделка в технике Айрис – фолдинг - Осенние краски
  • Елена Васильевна Гридневская. Консультация для родителей 'Что подарить маме?'
  • Оболенская Татьяна Евгеньевна. Использование «Айрис фолдинг» для развития мелкой моторики рук
  • Редактор. Что подарить маме на День рождения?
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Шаманова Наталья Владимировна. Мастер – класс для педагогов ДОУ Тема: «Айрис - фолдинг»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Щеголихина Ольга Яковлевна. Декупаж — от французского decoupage – «то, что вырезано» — техника украшения, декорирования с помощью вырезанных салфеток.
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Редактор. Как сделать бусы из фольги своими руками
  • Редактор. Как сделать своими руками фоторамку в стиле ретро
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Редактор. Что нужно для изготовления поделок
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Иванникова Валентина Николаевна. Консультация для педагогов 'Что за прелесть эти сказки!Алгоритм работы со слайдами'(из опыта работы)
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Радченко Наталья Ивановна. Открытка своими руками в технике скрапбукинг «Открытка ко дню Матери»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Артемьева Наталья Александровна. Конспект открытого занятия. Аппликации в средней инклюзивной группе (с использованием ватных дисков). «Вот так подарок для мамы мы сделали сами своими руками!»
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Ильинская Диана Витальевна. Мастер-класс 'Подарок маме своими руками'
  • Градобитова Е. П. Мастер-класс для педагогов ДОУ с использованием технологии художественно-творческого моделирования из бумаги Подарок маме своими руками»
  • Редактор. Как сделать скворечник своими руками
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь