Рязанская Наталья Алексеевна. Практическое занятие «Мотивационная готовность к школе»

Практическое занятие «Мотивационная готовность к школе»

Ст. воспитатель: Рязанская Н.А. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 15» Миасс, 2019 г.

Цель: Акцентировать внимание родителей на мотивационной сфере готовности ребенка к школе, показать роль родителя в формировании этой сферы.

Задачи:

  1. Актуализировать детские чувства родителей, связанные со школой.
  2. Помочь родителям осознать образ школы, который они формируют у детей.
  3. Подвести родителей к сознанию уже сформированного у ребенка образа школы.

Оснащение: мяч, иллюстрация цветка, лист бумаги А4, ручки.

 

Содержание занятия

  1. Приветствие Добрый вечер, уважаемые родители! В начале нашей встречи, хочется предложить вам немножко поиграть, передавая мяч по кругу, постарайтесь продолжить предложение, которое начинается на слово школьник. Например: «Школьник…», умеет, может, должен, хочет и др.
  2. Основная часть

а) Информационный блок Как вы считаете, что необходимо для формирования успешного ученика? Рассмотрите, пожалуйста, иллюстрацию, представленную на слайде. Сейчас у порога школы главное не умение ребенка считать, писать и читать, а его желание учиться, умение владеть собой и принимать авторитет учителя. Это основа (корень) успешности (цветка) будущего ученика. Чтобы цветок зацвел — ученик был успешен в учебе — ему нужны мощный стебель и сочные листья, т.е. стремление к познанию, любовь, поддержка и понимание близких. И помните, что успешность не всегда можно измерить оценками. Многие великие люди — ученые и писатели во время учебы получали низкие оценки по предметам, в которых они позже добились успеха.

Например, Ньютон ничем не выделялся, когда учился в школе, а затем в колледже. Успехи его были незаметными, средними, особенно ему не давались физика и математика. К тому же он был патологически ленив, Великий химик Д. Менделеев в школе учился на тройки, несколько раз поступал в университет, все время заваливал химию. Гимназист Н. Гоголь успевал по литературе только на «три», а за сочинение обычной его отметкой была двойка.

Специалисты выделяют следующие мотивы учения.

  1. Внешний – «внешние» по отношению к самой учебе мотивы, напр., подчинение требованиям взрослых и т.п.
  2. Учебный – учебно-познавательный, восходящий к познавательной потребности. Потребность в интеллектуальной активности и в овладении новыми умениями, навыками и знаниями.
  3. Игровой – неадекватно перенесенный в учебную среду. Хочет в школу, потому что там можно поиграть с ребятами.
  4. Позиционный – связан со стремлением занять новое положение в отношениях с окружающими. Социальный – широкие социальные мотивы, основанные на понимании общественной необходимости учения. Потребность в общении взрослыми людьми на новом уровне.
  5. Практический блок:

Упражнение «Ассоциация»

- Уважаемые родители, вспомните свою школу и постарайтесь нарисовать первую ассоциацию, связанную с ней. Затем проводится анализ ассоциаций (положительные или негативные).

Упражнение «Что мы говорим детям о школе?»

- Постарайтесь записать два-три наиболее частых высказывания о школе, которые вы адресуете своим детям. Затем родители обсуждают высказывания и пытаются понять, какой образ школы может сформироваться у ребенка под влиянием этих высказываний.

Упражнение «Ознакомление детей с рисунками школы»

- Родителям раздаются рисунки «Школа», сделанные их детьми. Дается время понять и обсудить эмоции детей, связанные со школой.

В обсуждении необходимо подвести родителей к осознанию необходимости формирования у детей адекватной мотивации к школьному обучению.

Упражнение «Мусорная корзина»

На листочках бумаги постарайтесь перечислить все те качества, которые мешают вам эффективно общаться с ребенком и от которых хотелось бы избавиться. После того как эти качества записаны, предлагаю вам подумать: какие качества вы хотели бы получить взамен, чтобы развить у ребенка мотивационной готовности к труду, самостоятельности, усидчивости. Желаемые качества записываются на бумаге. Сейчас записки с ненужными качествами надо выбросить в корзину, а с желаемыми качествами оставить у себя.

3. Прощание. Успехов Вам, уважаемые родители, в воспитании ваших детей!

Просмотров: 269
Категория: Подготовка к школе




Другие новости по теме:

  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Лимонова Марина Аркадьевна. Статья о адаптации родителей к школе. Гиперопека – когда родители все контролируют
  • Алчинова Екатерина Леонидовна. Круглый стол «Мотивационная готовность – как один из важнейших компонентов психологической готовности ребенка к школе»
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Балушкина Наталья Александровна. Формирование мотивационной готовности к школе детей с ЗПР как одно из направлений деятельности учителя-дефектолога ДОО
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Тихонова Ольга Ивановна. Конспект домашнего занятия родителей с детьми подготовительных к школе групп. Авторская разработка на тему: Формирование личностной готовности детей к школе. Тема занятия: «Скоро в школу!».
  • Дрождина Любовь Александровна. «Как отдать ребенка в дошкольное учреждение или первый раз в детский сад»
  • Ковригина Светлана Николаевна. КВН ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ «СТРОГО ПОМНИТЕ, ДРУЗЬЯ, ЧТО С ОГНЁМ ШУТИТЬ НЕЛЬЗЯ!» для детей подготовительных к школе групп и их родителей
  • Анна Ивановна Воробьёва. Консультация для родителей: 'Родители и речь ребенка'
  • Юлия Бурыхина. Рекомендации для воспитателей по формированию мотивационной готовности к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста
  • Шадрина Светлана Александровна. Консультация для родителей «Готовность ребенка к школе — залог успешной адаптации»
  • Торхова Ольга Николаевна. Консультация для родителей «Психологическая готовность ребенка к школе. Основные проблемы и их разрешение»
  • Селищева Татьяна Викторовна. Консультация для родителей дошкольников «Как организовать подготовку ребенка к школе?»
  • Писарева Людмила Викторовна. Консультации для родителей «Готовность к школе: Что мы не понимаем?»
  • Детский сад. Консультация для воспитателей «Психолого – педагогическая готовность ребенка к школе»
  • Алекинова Ольга Владимировна. Родительское собрание - семинар - практикум на тему: Как слушать ребенка для родителей подготовительной к школе группы
  • Емелина Валентина Евгеньевна. Мотивация – основа успешной учебы! Подготовка ребенка к школе
  • Юлия Валериевна Пронина. Консультация для родителей «МОТИВАЦИОННАЯ ГОТОВНОСТЬ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ»
  • Мишкуц Наталия Николаевна. Семинар-практикум для родителей «Развитие образной речи ребенка как важнейшие условие качественной подготовки к школе»
  • Хузина Венера Радиковна. Консультация для родителей «Готовьте ребенка к школе»
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Адамович Наталья Флавиановна. Литературно – музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Я вам не буду про войну…, я расскажу вам про весну…»
  • Главный Редактор. Надо ли учить детей читать до школы
  • Наталья Криворучко. Игра по профориентации «Что я знаю о профессиях» для воспитанников начальной школы.
  • Васильева Наталья Анатольевна. Рекомендация для родителей «Как правильно одеть ребенка в детский сад»
  • Яковлева Елена. Хотите, чтобы родители помогали детскому саду? – впустите их в детский сад
  • Шиморянова Елена Николаевна. Готовность ребенка к школе.
  • Войцешко Ольга Михайловна. Конспект по математике в подготовительной к школе группе Тема: Число 7 и его состав, ориентировка на листе бумаги, ориентировка во времени, логические задачи с математическим содержанием, сравнение двух чисел.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь