Костина Александра Леонидовна. Конспект НОД по образовательной области «Труд». Тема: «Посадка семян бархатцев и календулы».

Конспект НОД по образовательной области «Труд». Тема: «Посадка семян бархатцев и календулы».

Цель: уточнить и расширить представления о первых цветах весны, расширение знаний детей о выращивании растений через рассаду.

Задачи:

Образовательные:

  • учить различать и называть семена цветочных растений;
  • ознакомить детей со способами посева семян в зависимости от их величины (по одному в лунку, по одному в бороздку);
  • обогатить детей знаниями о росте и развитии растений;

Развивающие:

  • формировать желание выращивать растения своими руками;
  • освоение приемов посева семян, выбирать наиболее рациональные способы работы,
  • развивать умение работать коллективно, распределять обязанности;

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к жизни растений, бережное отношение к природе.
  • воспитывать трудолюбие и желание вырастить растения для украшения участка, для радости окружающих.

Словарная работа: семена, рассада, вырастить растение, почва, лунка, семена.

Оборудование:

Стаканчики с землей, палочки, лейка с водой, семена цветов, фартуки.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций о цветах, беседа, отгадывание загадок, просмотр презентаций, знакомство со строением цветка, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов.

1. Организационный момент.

«Воспитатель читает рифмованный текст:

Раз-два-три, раз-два-три,

За окошко посмотри,

В гости к нам пришла весна,

Деток радует она.

Солнце светит, солнце греет,

Всюду травка зеленеет.

(Воспитатель приглашает детей в хоровод, проводится хороводная игра «Веснянка»).

Ход игры:

Солнышко, солнышко,

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей,

Прилетели сто грачей.

А сугробы тают, тают,

А цветочки подрастают.

(Дети идут по кругу, взявшись за руки, бегут по кругу, «летят» по кругу, медленно приседают, тянутся на цыпочках, руки вверх).

Ход занятия:

1. Беседа о подснежнике.

- Когда появляются первые цветы? (Как только растает снег, появятся первые проталины).

- Как вы понимаете слово «первоцвет»? Да, это цветы, которые весной расцветают первыми в лесу и на лугу. Первые весенние цветы! Как мы радуемся им! Каждый цветок волнует нас своею скромностью, красотой, восхищает чистотой и тонким ароматом. Какие первые цветы мы увидим на проталинах нашего поселка?

- Одуванчики.

-Где растут одуванчики? (на лугу, в саду, в лесу, по берегам рек, на даче, на огороде.

- На что похож цветок одуванчика? (На солнышко, на золотой шарик, на звездочку, на брошь и т. д.).

Что еще вы знаете про одуванчики? (Ответы детей).

- Одуванчик так любит солнышко, что не отводит от него восторженного взгляда. Взойдет солнце на востоке — одуванчик на восток смотрит, поднимается в зенит — одуванчик поднимет головку кверху, приближается к закату — одуванчик не спускает с заката взгляда.

- А как называется этот цветок? (Мать и мачеха).

  • Мать-и-мачеха самая первая зацветает по весне. На проталинках появляются кучки бледных стебельков-головастиков, они прижимаются друг к другу, словно испуганные ребята. Может, чтобы им было теплее? Но по-цветочному они одеты хорошо: с ног до головы — в пушистых листиках-чешуйках. В семейке мать-и-мачехи по 4 — 6 стебельков. Удивителен этот цветок! Утром с солнышком раскрывается, а к вечеру прячет свою красоту

закрывается. Цветы отцветут и появятся большие зеленые листья.

-Почему его тае называют? (Одна сторона у листьев теплая, покрытая мягким пушком – мать, а другая – гладкая, холодная – мачеха.)

-К сожалению жизнь первоцветов недолговечна. Часто люди срывают первые цветы не задумываясь о том что они очень скоро погибнут.

-В Красной книге записано: «Не истреби, не сорви, не затопчи». Эти слова звучат, словно наказ людям: «Сбереги, дай вырасти и ты станешь богаче не только лесами, лугами, но и душой».

-А какие цветы зацветут у вас в саду? (Ландыши, фиалки, тюльпаны, нарциссы).

2. Посадка цветов.

-Ребята, посмотрите, какие маленькие яркие конверты у меня в руках. Как вы думаете, что в них? (Семена цветов).

Как вы догадались? (На конвертах нарисованы цветы).

-Мы сегодня с вами посеем цветы, чтобы они украшали наши клумбы и радовать окружающих.

Но сначала, давайте рассмотрим семена. Смотрите, это «бархатцы», растение невысокое, цветы у них разные: желтые, оранжевые, желто — красные. А семена какие? Возьмите в руки лупу и рассмотрите семена. (Тонкие, длинные, черные).

-Кто знает как называется этот цветок? Это календула- красивый цветок, его цветы похожи на солнышко. А если цветок похож на солнышко, это какой цветок? Рассмотрим семена календулы. Какие они? (Дугообразные, не очень большие, на ощупь шершавые, светло- коричневого цвета.) А ещё они похожи на ноготки птиц, поэтому их в народе ещё называют ноготками.

-Чтобы на клумбах и дачных участках цветы распустились пораньше, люди выращивают их через рассаду.

- Хотите побыть маленькими садоводами?

Вспомним правила посадки.

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаю колдовать!

Наши дети изменились-

В садоводов превратились!

Наденьте фартучки, выберите семена цветов, которые тебе понравились. На стаканчик приклей наклейку выбранного цветка. (Дети самостоятельно выполняют посев семян. Воспитатель наблюдает, направляет, советует, помогает, беседует).

-Ребята, как вы думаете, куда поставить контейнеры, чтобы семена быстрее проросли и лучше росли? (В теплое место на солнце).

Ученые выяснили, чтобы растения быстрее росли, с ними нужно разговаривать. Вы верите этому? Как узнать, правда ли это?

Ответы детей.

Давайте проведём опыт? Когда будем сеять семена, с одними поговорим, а другие посеем молча. Расставим контейнеры на разные окна, ухаживать будем одинаково за всеми: поливать, рыхлить, опрыскивать. Но с одними всходами будем разговаривать, а с другими нет. Заведём дневник наших наблюдений и будем отмечать где ростки раньше взошли, у каких раньше появятся листочки. Будем всё это зарисовывать, сравнивать результаты, потом сделаем вывод: нужны ли растениям разговоры с ними.

Дети скажите, а о чём можно поговорить с семенами перед посадкой?

Ответы детей.

Ребята, кто-нибудь из вас помогал маме или бабушке выращивать цветы?

(Ответы детей).

Какие цветы вы выращивали?

(Ответы детей).

В чём заключалась ваша работа?

(Ответы детей).

3. Релаксация.

-Мы сегодня с вами сделали очень хорошее, доброе дело: вырастут наши цветы, будут украшать клумбы и радовать окружающих. Мы уже посадили с вами цветы на рассаду. Как они называются? (Георгины). Давайте порадуем наших гостей и подарим им рассаду цветов.

Просмотров: 365
Категория: По направлениям » Для детского сада » Трудовое обучение детей




Другие новости по теме:

  • Вортоньян Надежда Гавриловна. Поделка с детьми дошкольного возраста «Цветы в корзине» (семена клена)
  • Трушина Ольга. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПЛАСТИНОГРАФИИ 'ПЕРВЫЕ ЦВЕТЫ'.
  • Краубнер Лариса Александровна. Конспект занятия в средней группе по изодеятельности (пластилинография) «Первые цветы»
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Хрулева Наталья Владимировна. Исследовательская деятельность – как активный метод обучения и воспитания дошкольников. Конспект занятия «Камни – цветы земли».
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Редактор. Снежные цветы. Веселый фокус для детей
  • Лазорик Наталия Ивановна. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема: 'Такие разные цветы'.
  • Баисова Фатима Маультовна. Методическая разработка 'Цветы в детском саду'
  • Ольга Дмитриевна Маркелова. Сценарий непосредственно – образовательной деятельности «Цветы жизни» образовательная область «Социализация» для детей подготовительная к школе группа с 6 до 7 лет
  • Володина Валерия Сергеевна. Проект «Вырастим цветы своими руками»
  • Редактор. Стихи про цветы
  • Попова Марина Владимировна. Презентация 'Цветы красной книги'
  • Перевозчикова Дарья Сергеевна Кардапольцева Наталия Анатольевна. Музыкально-поэтический конкурс для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Снежинки – зимние цветы».
  • Чернодуб Ольга Александровна. Экологический праздник для детей старшего дошкольного возраста. «Цветы для друзей»
  • Петухова Татьяна Леонидовна. Цветы-радость души!
  • Сиволдаева Ирина Васильевна. Конспект НОД в старшей группе. Тема «Цветы».
  • Новикова Галина Борисовна. Конспект интегрированного занятия «Цветы для мамы»
  • Орлова Н.В. Грибкова Н.Н.. Интегрированная образовательная деятельность на тему «Весенние цветы» в старшей группе
  • Редактор. Цветы в технике Ганутель
  • Редактор. Аппликация «Гофрированные цветы»
  • Редактор. Поделка из апельсинов, Цветы
  • Данькина Ольга Алексеевна. Физкультурное занятие для старших дошкольников «Раз, два, три, четыре, пять, будем вместе мы считать!»
  • Охотина Елена Михайлова. Дидактическая игра 'Разложи цветы по вазам'
  • Федькина Ирина Александровна, Юсипова Ольга Александровна. Конспект НОД «Ай да чудо ложечка, ложка деревянная. У Семена ложкаря побывали мы не зря».
  • Маслова Елена Евгеньевна. «ПОЛЕВЫЕ ЦВЕТЫ»
  • Поделки на 9 мая – квиллинг цветы
  • Главный Редактор. Искусство дарить цветы
  • Кочадзе Ирина Владимировна. Конспект открытого занятия в подготовительной группе Тема: «Волшебные цветы»
  • Малиновская Ольга Валерьевна. Конспект непрерывной образовательной деятельности в речевой группе (4-5 лет) «Раз, два, три, четыре, пять, Будем листики собирать…»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь