Рассказова Наталья Сергеевна. Конспект по организации совместной трудовой образовательной деятельности «Мы Федоре не враги» в подготовительной группе

Конспект по организации совместной трудовой образовательной деятельности «Мы Федоре не враги» в подготовительной группе

Рассказова Наталья Сергеевна воспитатель высшая квалификационная категория МКДОУ ДС № 31 Анжеро-Судженский городской округ 2021г.

Цель: Воспитывать положительное отношение к хозяйственно – бытовому труду.

Задачи:

Образовательные::

  • Совершенствовать трудовые навыки и умения в процессе труда, умение планировать свою деятельность, распределять между собой обязанности.
  • Закреплять умение правильно пользоваться материалом и оборудованием для труда, соблюдая технику безопасности.
  • Побуждать детей к самостоятельному выполнению трудовых действий, используя алгоритм.

Презентация «Мы Федоре не враги»

Скачать презентацию

Развивающие:

  • Развивать умения детей правильно выполнять отдельные действия и на основе их усвоения формировать элементарную трудовую деятельность.
  • Развивать наблюдательность и любознательность.

Воспитывающие:

  • Воспитывать аккуратность, самостоятельность, желание трудиться, помогать в труде взрослым и друзьям.

Предварительная работа:

  • Просмотр сказки К. И. Чуковского «Федорино горе».
  • Чтение произведений о труде, лени, добрых делах.
  • рассматривание иллюстрации на тему «посуда».
  • Разучивание пословиц и поговорок о труде.
  • Работа по алгоритмам: «Сервировка стола», «Моем посуду», «Последовательность мытья посуды».
  • ср игра «Чаепитие».
  • составление рассказов — описаний о предметах посуды, используя схему: название, части, цвет, форма, величина, назначение, материал.

Мотивация: Дать почувствовать ребенку свою необходимость, значимость в условии помощи взрослым.

Оборудование: клеёнчатые фартуки по количеству детей, тазы 2 шт., губки для мытья посуды 3 шт., кухонное полотенце 2 шт., посуда (кружки, тарелки, ложки, вилки, кастрюли, сковородки), скатерть, салфетница, ноутбук.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативной, речевой, познавательно-исследовательской.

Методы и приемы: проблемная ситуация, словесный, игровой приём, вопросы к детям, трудовая деятельность.

Словарная работа: сервировка, лень, неряшливый, неопрятный.

Ход занятия:

В: Доброе утро, ребята! Я рада видеть вас всех веселыми, в хорошем настроении. Сегодня нас ждёт увлекательное занятие и много интересного…

Я хочу, чтобы у вас все получилось, и целый день было хорошее настроение!

А для этого мы должны чаще улыбаться и дарить свою улыбку окружающим! — Хотели бы вы подарить свою улыбку мне и нашим гостям?

Слайд 2 (видео про Федору)

В: — Ребята, вы узнали кто это? (Федора) О чём говорит Федора, какое горе у неё случилось?

- Почему так произошло?

- А может ли посуда убежать от нас в реальной жизни?

- Что же может быть, если мы с вами и все вокруг люди не будут мыть посуду?

- Ребята, а вы обратили внимание как выглядит сама Федора?

- Как можно назвать человека, который не моется, не ухаживает за собой, за своей одеждой, не следит за чистотой и порядком в доме?

- Какие произведения говорят и рассказывают нам о ленивых, неряшливых героях? (Дети называя произведение, обосновывают свой ответ)

- Ребята, мне нужна ваша помощь, я тоже вспомнила несколько произведений про лень и ленивых героев, но не знаю правильно ли я думаю.

Слайд 3 (по очереди появляются картинки с произведениями)

(Дети называя произведение с экрана, говоря о том, что выбор воспитателя верный)

В: — Молодцы, много знаете произведений о лени и труде, знаете героев, которые не любят трудиться!

- А знаете ли вы, пословицы о труде? (отвечают, говоря о том, как они понимают пословицу)

- Хоте ли бы вы, поиграть со мной? Я называю начало пословицы, а вы её заканчивает и если ваш ответ верный, на экране появится картинка.

Слайд 4 (по очереди открываются картинки с пословицами)

В: — Ребята, б.Федора ждёт нашей помощи, она не хочет быть неряшливой, неопрятной и ленивой бабушкой.

Слайд 5 (Федора)

- Хотели бы, вы, помочь Федоре?

- Но прежде чем начать работу, мы должны вспомнить алгоритм мытья посуды.

- А ты, Федора, смотри и запоминай как дети

Слайд 6 (алгоритм мытья посуды)

Дети, опираясь на алгоритм, рассказывают как нужно мыть посуду.

В: — Ребята, а знаете ли вы, последовательность мытья посуды?

Слайд 7 (последовательность мытья посуды)

- Мы с вами все повторили, пора приступить к работе и одеть фартуки?

- Предлагаю разделиться на команды, я приготовила карточки с картинками, на которых изображены мыльные пузыри- моем посуду с мыльным раствором; капля воды- споласкиваем посуду в чистой воде; полотенце- вытираем посуду на сухо и составляем в сушилку.

(Ребята вытягивают карточки по очереди и занимают свои рабочие места)

Слайд 8 (Федора)

- (обращаясь к слайду) Федора, мы с ребятами сейчас покажем как правильно нужно мыть посуду, а ты не ленись и повторяй за нами.

В, работая с детьми, повторяет и проговаривает действия детей, беседуя и задавая вопросы детям.

- По окончании работы не забываем убирать рабочее место. (Все действия проговариваем)

- Молодцы, ребята, вы очень постарались и сделали все правильно и верно, даже б. Федора научилась мыть посуду и наводить порядок.

Слайд 9 (Федора)

В: — Федора накрыла стол и хочет нас угостить чаем с конфетами. Стол она сервировала несколькими способами и не знает какой из них верный, а вы сможете ей помочь и сказать какой вариант правильный?

Слайд 10 (где стол накрыт правильно?)

В: — Ребята, а вы умеете сервировать стол? Готовы ли вы, показать Федоре поочерёдность сервировки?

Дети по алгоритму сервируют стол, воспитатель задаёт соответствующие вопросы по ходу действия, коментируя работу детей.

Слайд 11 (накрываем на стол)

Слайд 12 (Федора)

В: (обращая внимание детей на слайд) – Какая б.Федора счастливая, довольная! (обращаясь к детям) А,вы, не знаете почему? (дети делают вывод, воспитатель им помогает, задаёт наводящие вопросы)

- Федора очень благодарна вам, ребята, за вашу помощь передала вам огромное спасибо и сладкий сюрприз.

 

Просмотров: 355
Категория: По направлениям » Для детского сада » Трудовое обучение детей




Другие новости по теме:

  • Галиева Светлана Мунировна. Стихотворение для детей по безопасности «Мирон и Федора»
  • Камышенко Г.Ю. Чащина К.М. Гаёва Е.Р.. Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и музыкального руководителя с детьми подготовительного возраста «Как ребята спасли полянку Гнома»
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Анна Ивановна Воробьёва. Консультация для родителей: 'Детские вопросы: как правильно на них отвечать?'
  • Малахова Мария Станиславовна. Круглый стол «Знаете ли Вы своего ребенка?» как средство повышения педагогической культуры родителей средней группы» с использованием интерактивных форм и методов работы.
  • Петухова Татьяна Леонидовна. Стихи про посуду
  • Ратова Наталья Николаевна. Конспект досуга по ПДД в подготовительной группе. Тема: «На улице – не в комнате. О том ребята помните»
  • Бекетова Лариса Константиновна. Игровая программа для дошкольников «Как ребята клад искали»
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Волокитина Наталья Анатольевна. Сценарий летнего спортивно-музыкального праздника для детей дошкольного возраста «Мы веселые ребята!»
  • Найденова Екатерина Александровна. Сценарий спектакля по правилам дорожного движения «Федорино горе (приключения посуды)»
  • Копощу Олеся Дмитриевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю что съесть»
  • Екатерина Тропникова. Готовимся к школе - Игры для развития способности выполнять действия по словесной инструкции взрослого, контролировать и оценивать свою деятельность.
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Кошеварова Наиля. Конспект занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята»
  • Клевцова Ольга Ивановна. Конспект мероприятия досуг-развлечение по физическому развитию для детей старшей группы Тема: 'Мы – веселые ребята'
  • Сайфутдинова Наталья Геннадьевна. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА ПО ПРОЕКТУ: «ЛОВКИЕ РЕБЯТА, ИГРИВЫЕ ДЕВЧАТА!»
  • Добрынина Лариса Анатольевна. Конспект интегрированной НОД «Что есть в печи — все на стол мечи»
  • Колесникова Инна Владимировна. Военная игра «Мы ребята бравые!»
  • Осинина Татьяна Сергеевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по хозяйственно-бытовому труду в средней группе «Как мы учили Федору трудиться».
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Дружкина Светлана Павловна. Проект «Мы ребята-малыши, нам болезни не страшны!», младшие группы.
  • Арапова Роза. Конспект НОД Тема: «Мы смелые ребята»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Ванцесова Светлана Евгеньевна. Развлечение «Мы веселые ребята»
  • Васильева Наталья Анатольевна. Рекомендация для родителей «Как правильно одеть ребенка в детский сад»
  • Алсу Махмутова. Итоговое НОД 'Ребята в гостях у Мишки'
  • Анна Викторовна Юсина. Конспект проведения подвижной игры «Мы веселые ребята» в старшей группе
  • Золотых Анастасия Викторовна. КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей на тему: «Как правильно читать ребёнку сказку? Правила, которые сделают чтение вслух привлекательным!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь