Погодина Светлана Марьяновна. Стендовая защита педагогического образовательного проекта «Любят малыши играть» (Хороводные игры)

Стендовая защита педагогического образовательного проекта «Любят малыши играть» (Хороводные игры)

Автор: Погодина С. М МАДОУ «Д/сад № 36 Воспитатель 2019 г. г. Печора

Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот те качества, которые необходимо заложить в раннем возрасте.

Дошкольное детство — это начало познания жизни, человеческих взаимоотношений, начало формирования ребенка как личности, становления его характера. В игре ребенок проявляет свои мысли, чувства, желания, свою самостоятельность, творческие способности.

Народные игры – не развлечение, а особый метод вовлечения детей в творческую деятельность, метод стимулирования их активности. Народная игра – самый «легкий» вид деятельности, т. к содержит минимальное количество правил, поэтому она прекрасно подходит для свободного проявления индивидуального «Я».

В 2019 году наше дошкольное учреждение работало над общим проектом «Дружат дети всей Земли», осуществляя одну из годовых задач «Толерантное воспитание дошкольников посредством художественно-эстетического развития».

В качестве форм реализации задач по толерантному воспитанию дошкольников я транслировала опыт работы над проектом (и для педагогов ДОУ, и для участников городского МО)

«Любят малыши играть» (хороводные игры)

 

В форме защиты стендового доклада с демонстрацией наработанных приложений (игры, картотеки, оборудование)

Цель: Познакомить педагогов с проектной деятельностью в форме стендовой защиты; поделиться опытом работы по воспитанию у детей положительных качеств характера, формированию доброжелательных дружеских взаимоотношений между детьми, сплочению коллектива сверстников. ( «коробка-мирилка», считалки).

Ход выступления

Доброе утро, уважаемые коллеги! Я воспитатель 2 младшей группы Погодина С. М.,, сегодня хочу пригласить вас в парк, импровизированное «колесо обозрения»., чтобы познакомить с работой над моим проектом.

Тема: «Хороводные игры малышей» — является безусловно актуальной т. к: во первых: нет ничего ближе и понятнее для ребенка, чем игра, а игра – хоровод – это некоторое действо, маленькое театральное представление, в котором участники, будто переносятся в иной, сказочный мир, передавая какой – то образ, и хороводные игры можно использовать для вовлечения в творческую деятельность, для стимулирования активности, проявления индивидуальности.

Во вторых: хоровод – собирает большое количество участников, что способствует воспитанию дружеских взаимоотношений, чувства единения, товарищество.

В третьих: основой хороводных игр – выступает детский фольклор (считалки, заклички, песенки, потешки…), который является богатейшим источником познания, нравственного воспитания, приобщения детей к народной культуре, традициям… и если учесть, что в современном мире, в век новых технологий и прогресса, когда родители отдают предпочтение компьютерам и иностранным языкам, когда интерактивные игры вытесняют хороводные (и некоторые уже забыты и не используются в практике детских садов), а значит, забываются традиции, культура своего народа, эта тема становится наиболее актуальной.

Т.О, цель проекта: на основе приобщения детей к народному творчеству, истокам народной культуры, посредством хороводных игр, создать условия для социально – коммуникативного развития детей.

На 1 ом, подготовительном этапе работы над проектом, были выбраны определенные хороводные игры (с учетом возраста, воспитательного значения, содержания) подобрана литература (методическая, художественная), музыка, продумана работа с родителями и определены формы и методы работы по осуществлению проекта.

Самое главное, что меня беспокоило, это: как на протяжении проекта, постоянно поддерживать у детей интерес, радость и эмоциональный подъем от совместного творческого процесса (т. к у многих детей в 1 ой младшей группе совершенно не было интереса к хороводным играм).

2 этап: Для этого реализация проекта осуществляется в различных видах деятельности; задачи проекта решаются интегрировано, во всех образовательных областях (т. е содержание работы ориентированно на всестороннее развитие детей). Для разучивания каждой игры-хоровода используются игровые ситуации (разминки, этюды, игры-инсценировки, подвижные игры, чистоговорки…), которые были согласованны с НОД д/сада.

К преимуществам работы над проектом можно отнести то, что вовремя были учтены возрастные особенности детей (ведь 3 года – это возраст, когда дети стремятся взаимодействовать со сверстниками, общаться, формировать свое социальное и физическое превосходство). Это особенно было видно в начале основного этапа работы над проектом, одни дети хотели стоять, держаться за руки с тем к кому испытывают симпатию, другие всегда хотели быть «водящим», поэтому при организации хороводных игр использовались считалки, игры и упражнения, на развитие навыков общения, межличностных отношений и эмоциональной сферы. ( «Дружилки», «Мирилки» используются постоянно!). У нас есть «Коробка – дружилка»: 2 поссорившихся малыша выбирают картинку – схему мирилки, сцепляют мизинчики внутри коробки и произносят: «Плыли мы на лодке…». Малышам было трудно понять, что такое считалка, зачем она нужна, поэтому опять помогла игровая ситуация «В гости к тётушке Сороке» …сейчас берут сами, считают.

Заключительный этап проекта запланирован на апрель. Это будет вечер хороводных игр (с участием родителей) «Веселая карусель», на результаты уже очень заметны: (см. результат) благодаря созданию соответствующих условий.

Благодарю за внимание. Готова ответить на ваши вопросы.

Просмотров: 232
Категория: По направлениям » Для детского сада » Фольклорные занятия с детьми




Другие новости по теме:

  • Каширина Евгения Сергеевна. Педагогический проект по «Приобщению детей к истокам русской народной культуры через хороводы и хороводные игры»
  • Мамонова Светлана Юрьевна. Хороводные игры как средство развития общения детей раннего возраста.
  • Юнатанова Антонина Анатольевна. Доклад к презентации практико — ориентированного проекта в форме квест — игры «ДОБРОТА В ЛАДОШКАХ»
  • Морозова Наталья Александровна, Абрамова Алина Евгеньевна. Проект «Хороводные игры» в средней группе №4
  • Зеленова Елена Павловна. Опыт работы по реализации проекта по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Вторая жизнь упаковки»
  • Серкова Анна Александровна. Паспорт педагогического проекта во второй младшей группе №2 «СВЕТЛЯЧКИ» «Волшебство дидактической игры»
  • Зудина Ольга Степановна. Спортивные упражнения и подвижные игры с мячом для детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы)
  • Главный Редактор. Чем могут быть полезны компьютерные игры для малышей? Выбираем игры для детей до 5 лет
  • Кочина Ирина Алексеевна. Перспективный план проекта работы по формированию основ экологического воспитания у детей старшего дошкольного возраста «Мир, в котором мы живем»
  • Екатерина Анатольевна Гусарова. Из опыта работы инструктора физического воспитания «О месте игры в режиме дня, времени года и других условий»
  • Елецкая Наталия Анатольевна. «Модель работы с родителями, в интересах ребенка, на основе проекта: «Безопасное детство».
  • Капралова Светлана Борисовна. Использование возможностей информационного проекта в практике работы воспитателя дошкольной образовательной организации (из опыта работы)
  • Рычкова Ирина Борисовна. Отчет по проделанной работе над проектом «Формирование умений работы пластическими материалами у детей дошкольного возраста на занятиях в творческой мастерской»
  • Ушакова Ирина Сергеевна. Статья из опыта работы «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук детей раннего возраста»
  • Скворцова Светлана Георгиевна. Длительные творческие игры — высшая ступень развития детской игры
  • Куксенко Дарья Павловна. Тема проекта «Игра как метод экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста»
  • Ячменева Анна Вячеславовна. Перспективный план «Развивающие игры и игры с элементами ТРИЗ в совместной деятельности» для детей старшего дошкольного возраста
  • Михальчук Марина Николаевна. Из опыта работы: «Подвижные игры как средство формирования скоростных и координационных качеств дошкольника»
  • Савина Ольга Анатольевна. Отчет работы над проектом «Книга – лучший друг» (к международному дню детской книги) для 2 младшей группы
  • Балова Ольга Ивановна. Статья из опыта работы «Игры с массажёром Су – Джок, направленные на развитие лексико-грамматических категорий у детей с ОНР»
  • Павлова Татьяна Романовна. Выступление из опыта работы «ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
  • Завьялова Елена Николаевна. ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НАД ПРОЕКТОМ «ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ» НА ПЕРИОД 18.03.13 – 29.03.13 УЧ. ГОД
  • Наон Карина Валерьевна. Презентация проекта по духовно – нравственному воспитанию детей в подготовительной к школе группе «Русские народные традиции и культура»
  • Замалова Эльвира Наилевна. Мастер – класс для педагогов на тему: «Развитие познавательной активности детей через игры – экспериментирование»
  • Рассказова Елена Николаевна. Развитие предметно – действенных способов познания математических свойств и отношений у детей среднего дошкольного возраста через дидактические игры
  • Махмутова Эльхамия Вагизовна.. Консультация для родителей: «Народные подвижные игры, как средство физического развития детей дошкольного возраста»
  • Черняк Ольга Владимировна, Ансимова Светлана Юрьевна. Консультация для родителей «Игры и игровые упражнения для развития речи детей дома»
  • Каргополова Лидия Васильевна. РАЗВИТИЕ ВОСПРИЯТИЯ ФОРМЫ У ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ
  • Макарян Валентина Николаевна. Подвижные игры как средство развития физических качеств детей младшего дошкольного возраста.
  • Гизатуллина Эльвира Тагировна. Игры и упражнения для развития и коррекции познавательной сферы детей дошкольного возраста



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь