Свинцова Марина Анатольевна. КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ по сюжету русской народной сказки «Аленушка и лиса» для детей с тяжелыми нарушениями речи (средняя группа)

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ по сюжету русской народной сказки «Аленушка и лиса» для детей с тяжелыми нарушениями речи (средняя группа)

Учитель – логопед, педагог – психолог: Свинцова Марина Анатольевна

Цели.

  • Расширять словарный запас.
  • Учить согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже.
  • Продолжать учить осуществлять анализ и синтез сочетаний из двух гласных звуков.
  • Закрепить представления о жёлтом, красном, зелёном цветах.
  • Формировать графические навыки.
  • Развивать зрительное, слуховое восприятие, внимание, память, наглядно-образное мышление, мелкую и артикуляционную моторику, силу голоса координацию слова с движением.

Оборудование: демонстрационный материал: игрушка — лиса, картинка с изображением трёх девочек в красных платочках, в зелёном, жёлтом, красном сарафанах, в красной, зелёной, жёлтой кофтах; картинки с изображением теней животных; картинки с изображением продуктов питания;

 

Скачать конспект

раздаточный материал: альбомы с заданиями на каждого ребенка.

I. Организационный момент.

Логопед предлагает детям сесть на место, назвав слова на звук А.

II. 1. Заинтересовывающий момент.

Раздаётся стук в дверь, появляется Лиса /педагог – психолог/.

Посмотрите-ка, какая,
Вся горит, как золотая,
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой.

Лиса здоровается с детьми:

-Здравствуйте, дети! Вы любите сказки? /Да/. А хотите, я вам расскажу сказку? /Да/. Тогда садитесь поудобнее и слушайте.

"Жили-были старик со старухой. У них была внучка Алёнушка. Собрались подружки идти в лес по ягоды и пришли её звать с собой. Долго старики не отпускали внучку. Потом согласились, только приказали ей не отставать от подруг."

2. Игра "Отыщи Алёнушку"

На доске картинка, на которой изображены девочки. Лиса просит детей отыскать Алёнушку среди подруг: на девочке были красный платок, зелёная кофта и жёлтый сарафан.

"Ходят девушки по лесу, собирают ягоды. Деревцо за деревцо, кустик за кустик — Алёнушка и отстала от подруг. Они аукали её, аукали, а девочка не слыхала."

3. Чтение звуковой цепочки.

Лиса просит помочь Алёнушкиным подругам позвать её, прочитав на доске-АУ.

4. Игра "Эхо"

Лиса предлагает детям разделиться на две группы.

1-я группа говорит:

Мы в лес пойдём,
грибов наберём,
ребят мы громко позовём:
ау, ау, ау!

Никто не отзывается, лишь эхо откликается.

2-я группа говорит очень тихо: ау, ау, ау.

Потом группы меняются ролями.

"Уже стало темно. Подружки ушли домой. Осталась Алёнушка одна. Влезла на дерево, стала громко плакать, приговаривать:

- Ау, ау, Алёнушка! Ау, ау, голубушка! У дедушки, у бабушки была одна внучка Алёнушка. Её девушки в лес заманили; заманивши, покинули.

Идёт..."

5. Лиса загадывает загадки:

Летом бродит без дороги
Между сосен и берёз, Есть и лапы, есть и уши.

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. Зверь забавный сшит из плюша,

Есть и лапы, есть и уши.
Мёду зверю дай немного
И устрой ему берлогу.

- Догадайтесь, в какой из загадок речь идёт о настоящем мишке, а в какой об игрушечном?

"Идёт медведь и спрашивает:

- О чём ты, девочка, плачешь?

- Как мне, батюшка-медведюшка, не плакать! Я одна у дедушки, бабушки внучка Алёнушка. Меня девушки в лес заманили; заманивши, покинули.

- Сойди, я тебя домой отнесу!

- Нет, я тебя боюсь — ты меня съешь. Медведь и ушёл от неё."

6. Лиса предлагает детям провести физкультминутку:

Как на горке — снег, снег.
И под горкой – снег, снег.
А под снегом спит медведь.
Тише, тише — не шуметь.

7. Упражнение "Нарисуй мишку"

Лиса просит детей на листе бумаги провести линии по стрелкам, чтобы получилось изображение мишки.

"А Алёнушка опять принялась плакать, приговаривать:

- Ау, ау, Алёнушка! Ау, ау, голубушка! Идёт волк и спрашивает:

- 0 чём ты, девочка, плачешь?

  • Как мне, волк, не плакать! Я одна у дедушки, у бабушки внучка Алёнушка. Меня девушки в лес заманили; заманивши, покинули

- Сойди, я тебя домой отнесу.

- Нет, я тебя боюсь — ты меня съешь.

8. Игра "Найди тень волка"

Лиса предлагает детям посмотреть внимательно на рисунки и найти тень волка, тени каких животных остались.

"А девочка опять плачет, причитает:

- Ау, ау, Алёнушка! Ау, ау, голубушка! Бежит мимо лиса, спрашивает:

- 0 чём ты, девочка, плачешь?

- Как мне, лисонька, не плакать? Я одна у дедушки, у бабушки внучка Алёнушка. Меня девушки в лес заманили; заманивши, покинули

- Сойди, я тебя домой отнесу.

Девочка с дерева сошла, села на спину н лисе, и помчалась лиса с ней на деревню."

9. Упражнение "Найди дорожку"

На столе у каждого ребёнка лист бумаги, на котором нарисованы три дороги, но только одна из них приведёт к домику. Лиса просит помочь найти эту дорогу и провести по ней карандашом.

"Прибежала к дому и стала хвостом стучаться в калитку.

- Кто там?

- Это я, лиса, принесла вам внучку Алёнушку.

- Ах ты наша дорогая, войди в избу. Где нам тебя посадить? Чем тебя угостить?

Принесли молока, яиц; не знают, чем лису и потчевать."

10. Игра "Отыщи угощение"

Лиса предлагает посмотреть на картинки и сказать, какое угощение принесли лисе бабушка и дедушка?

"Наелась лиса и убежала в лес."

11. Артикуляционная гимнастика.

Педагог просит детей показать лису.

Голодная лиса — втянуть щёки.

Лиса лакает молоко — "полакать" языком.

Лиса облизывается — облизать губы /сначала верхнюю губу, а за тем нижнюю/.

Лисе нравится молоко — почмокать губами.

Сытая лиса — надуть щёки.

III. Итог занятия.

- Понравилась вам сказка?

- В какие игры вы играли с Лисой?

Лиса благодарит детей, прощается с ними и уходит.

Просмотров: 494
Категория: По направлениям » Для детского сада » Фольклорные занятия с детьми




Другие новости по теме:

  • Редактор. Медведь и лиса - поделки из природного материала
  • Анна Нестерова. Ослик и лиса - стихи детям
  • Скупченко Екатерина Валериевна. Конспект НОД с детьми по художественной литературе. (старшая группа) Тема: Русская народная сказка «Лиса и волк».
  • Авдеева Галия Мухамедгалиевна. Подвижная игра «Зайцы и Лиса»
  • Нечаев Геннадий Владимирович. Как лиса медведя петь учила
  • Гладкова Мария Евгеньевна. «Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы» Тема «Инсценировка русской народной сказки «Лиса и заяц».
  • Ткацкая Марина Игоревна. Последовательный пересказ текста описательного характера «Лиса» с опорой на картинный план и слова-признаки
  • Редактор. Снегурушка и лиса
  • Романова Светлана Викторовна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Дикие животные, пересказ русской народной сказки «Лиса и кувшинчик»
  • Абакарова Зумрут Хасанхановна. Лиса и змея (сказка)
  • Зинченко Сергей. «Лиса – рукодельница»
  • Елена Дятченко. Конспект НОД тема: 'Драматизация сказки 'Лиса, Заяц и петух'
  • Редактор. Сказка на английском - The fox and the crane, Лиса и журавль
  • Остологова Надежда Владимировна. Авторская сказка «Лиса и заяц»
  • Субботина Надежда Ивановна. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Пересказ сказки «Лиса и Журавль»
  • Татьяна Бродич. Конспект НОД по развитию речи с элементами драматизации для детей с ОНР старшего дошкольного возраста 6 – 7 лет Тема: пересказ сказки «Лиса и тетерев»
  • Рыжова Татьяна Геннадьевна. Открытое занятие в средней логопедической группе пересказ рассказа «Лиса»
  • Серебрякова Татьяна Александровна. Конспект НОД по приобщению к художественной литературе через детскую книжную графику в старшей группе Тема: Пересказ русской народной сказки «Лиса и козёл» по ролям
  • Соловьева Светлана Владимировна. Конспект коррекционного занятия в совместной деятельности учителя-логопеда Соловьевой С.В. и музыкального руководителя Никитенко Н.В. Тема: «Лиса и звук «С»
  • Тагиева Гюльтакин Фариз Кызы. Театрализованное представление во второй младшей группе по сказке: «Лиса и заяц»
  • Тимофеева Алла Ильинична. Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Составление описательного рассказа об игрушках- «Заяц, петух, лиса, машина»
  • Клок Антонина Александровна. Развлечение к Дню Матери «Только мама есть одна»
  • Николаева Марина Александровна. Обучающая презентация для детей по творчеству А.С. Пушкина «Тебя, как первую любовь, России сердце не забудет!»
  • Бондаренко Алевтина Анатольевна. Примерные задания по проведению диагностического исследования ребёнка при поступлении в школу 'Как узнать тебя, малыш…'
  • Евсеенкова Е.Е., Зорина Г. Е., Клейменова В.М.. Сценарий концерта в старшей группе «Мамочка у меня одна», посвященного Дню Матери.
  • Корчевная Юлия Вячеславовна. Экологическое воспитание. Трудовая деятельность в уголке природы. Конспект занятия с детьми первой младшей группы. Тема: «У меня есть огород — витамины круглый год». Доклад по всем возрастным группам.
  • Горелова Анна Анатольевна. «Турниры, как одна из форм интеллектуальной деятельности детей старшего дошкольного возраста»
  • Зеленская Елена Владимировна. «Логоритмика как одна из методик работы с детьми с нарушениями речи»
  • Головко Елена Николаевна. Сценарий концерта к 8 марта в подготовительной группе «Дороже нет тебя на свет!»
  • Христенкова Елена Вячеславовна. НОД «Экологическое — моделирование путешествия в мир природы» (по мотивам сказки Виталия Бианки «Как муравьишка домой спешил») с детьми 6-7 лет с нарушениями речи. Из опыта работы.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь