Подгорнова Галина Васильевна Курманенко Людмила Ивановна. Сценарное содержание квест – игры «Спасение Югорки»

Сценарное содержание квест – игры «Спасение Югорки»

Цель: обобщение знаний о родном крае, о жизни и быте народов ханты и манси.

Задачи:

Обучающие:

  1. Закрепить знания детей о традициях и быте народов ханты и манси;
  2. Расширять представления о родном крае.

Развивающие:

  1. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;
  2. Развивать умение находить решения в игровых ситуациях, самостоятельно анализировать, обобщать формулировать выводы.

Воспитательные:

 

1. Воспитывать у детей навыки сотрудничества, активности, самостоятельности, самоконтроль, культуру общения и чувство коллективизма.

1. Организационный момент.

Здравствуй, мир. (Руки поднимаем вверх).

Это – я! (Кладем руки на грудь).

А вокруг страна моя! (Руки раскинуть в стороны).

Солнце в небесах горит (машем солнцу рукой)

И земля у ног – лежит! (Наклоняемся вниз).

Там – леса! (Поворот вправо).

А там – поля! (Поворот влево).

Здесь – друзья (наклон головы вправо)

И здесь друзья. (Наклон головы влево)

Здравствуй, дом! Ты самый лучший! (Раскинуть руки с наклоном вниз).

Здравствуй, край родной, могучий! (Раскинуть руки с наклоном вверх).

Здравствуй же, страна моя! (Раскинуть руки в стороны).

Здравствуй, мир! Встречай меня! (Руки к груди).

Внимание! Сообщение!

На экране появляется буровичок Югорка, закиданный листочками на экране.

«Дорогие ребята! К 90 — летию нашего округа создан герб Югры. Я шел к вам в детский сад, чтобы показать его и рассказать про него. На меня напал лесной дух Менкви, и я оказался в заточении. Самому мне не выбраться. Если вы выполните все задания Менкви, он меня отпустит. За каждое правильно выполненное задание вы получите подсказку.

Как вы думаете, мы сможем помочь Югорке?

Да.

Как же мы сможем ему помочь?

Выполнить задания Менкви.

(звук…)

Ой, ребята, что это?

Наверное, это задание.

(читает задание)

А вот и первое задание.

Сегодня при въезде в любой город нашего округа можно увидеть его визитную карточку. (демонстрация на экране).

Внимание вопрос: как связаны животные и птицы на экране с городами ХМАО? Ответы детей: каждый город имеет свой герб, на котором изображено животное…

А теперь выполните задание: соедините картинку животного или птицы с визитной карточкой города.

Молодцы, ребята. Вы прекрасно справились с заданием.

1. Игра «Волшебный планшет».

(издается звук) Выпал следующий листок.

Воспитатель читает задание.

Наш край – Югра – древний и суровый, удивительно красивый и щедрый, известный издавна многими северными диковинами: ягодами, грибами, растениями, животными.

Ребята, следующее задание Менкви: оживите картину «Природа Югры»

2. Оживи картину «Природа Югры»

Подойдите к столу. Перед вами лежит картина. Чтобы его оживить, необходимо добавить элементы растительного и животного мира нашего края.

Замечательно! Мы с вами выполнили задание Менкви.

А сейчас я предлагаю вам превратиться в некоторых северных животных и поиграть.

Физкультминутка

Заяц

Ушки столбиком торчат, — Показываем ушки и качаются в стороны

Хвост короткий у зайчат. — Показываем, как заяц машет хвостом

Лишь в лесу услышат хруст, — Подставляем руку к одному, потом

И дрожит под ёлкой куст. — К другому уху. Присели, прячемся.

Зайчик сидя на опушке, — Присели

Навострил от страха ушки, — Показываем ушки

Нет ли где-то рядом волка? — смотрим в «Бинокль»

Может быть лиса, за елкой — Попрыгали по кругу

Лось

Вот — ветвистые рога, — Показываем над головой рога руками

Вот – с копытами нога. — Топаем

Шерсть блестит, в лучах играя. – Показываем рога и топаем

На опушке я гуляю. – Шагаем с высоким подниманием ног

И красив, и строен я, — Приседания

Лось знаком вам всем, друзья. – Наклоны туловища в стороны.

(издается звук) Выпал следующий листок.

Воспитатель читает задание.

3. Игра «Выложи узор»

Ребята, вы, уже знаете, что одежда ханты украшена узорами и орнаментами, которые отражают почтительное отношение народов к животным. Хантыйские узоры сопровождают человека с первых дней его жизни. Следующее задание, которое мы должны выполнить — выложить орнамент и определить его название.

Прекрасно, ребята! Вы справились с этим заданием Менкви.

(издается звук) Выпал следующий листок.

4. Черный ящик

Ребята, следующее задание «Черный ящик»

А вы видите этот черный ящик?

Нашли ящик.

Воспитатель открывает ящик, достает записку, читает:

Определите, в какой бутылке находится полезное ископаемое нашего края, которое в народе называют «Черное золото».

А что это такое?

Ответы детей: нефть.

Как вы думаете, в какой бутылке находится нефть?

Ответы детей: под номером один.

Как нам это доказать?

Ответы детей: провести опыты

Как вы думаете, какое свойство нужно проверить, которым обладает только нефть?

Ответы детей: Нефть не растворяется в воде.

Как мы можем это проверить?

Ответы детей: капнуть в воду…

Давайте пройдем в нашу лабораторию и проверим.

Проводится опыт.

Как вы думаете, это опасно?

Ответы детей: да

Для кого это опасно?

Ответы детей: для животных, птиц, рыб, растений.

Какой вывод можно сделать?

Ответы детей: осторожно обращаться с нефтью.

Молодцы, ребята! Природа нашего края в надежных руках.

(издается звук) Выпал следующий листок.

5. «Игра «Кому что?» (с использованием игровизоров)

Чтобы выполнить следующее задание, предлагаю отправиться в виртуальную экскурсию.

Посмотрели видеосюжет.

-Чем занимаются ханты и манси?

Ответы детей: Охотой, рыболовством, оленеводством, сбором ягод и грибов…

А теперь выполним задание Менкви. Подберите и соедините нужные картинки, помогут вам в этом игровизоры.

Звука нет, задания нет.

Что же происходит?

Ребята, я читала, что духов надо задобрить.

Поэтому я предлагаю вам сделать амулет и подарить его Менкви.

Какие замечательные амулеты у нас получилиь!

Голос Менкви.

Так и быть, за то, что вы выполнили все задания и подарили мне амулет, отпущу вашего Югорку.

Появляется на экране Югорка с гербом.

Ребята, спасибо вам за помощь. А это герб Югры, который я вам хотел показать.

Этот герб будет принят 10 декабря ко дню 90- летия округа.

Золотые медведи считаются хранителями земли и хозяевами тайги. Олицетворяют мощь, силу, осторожность и предусмотрительность. В культуре народов ханты и манси медведь считается священным зверем и младшим братом человека. А более подробно вы узнаете о нем на дальнейших занятиях.

Воспитатель: Большое спасибо, Югорка. Мы обязательно более подробно изучим новый герб Югры и поместим его в нашем уголке.

Ребята, как вы думаете, мы справились со всеми заданиями Менкви?

Какое задание для вас было наиболее интересным.

С кем бы вы поделились впечатлениями от сегодняшних приключений?

Ответы детей.

Просмотров: 328
Категория: По направлениям » Для детского сада » Фольклорные занятия с детьми




Другие новости по теме:

  • Голик Светлана Николаевна. Домашнее задание по лексической теме: «Овощи» подготовительная группа для детей с ЗПР
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Главный Редактор. Вопросы и ответы для викторины ко дню Воздушно-десантных войск (ВДВ) для детей и взрослых
  • Бекетова Лариса Константиновна. Игровая программа для дошкольников «Как ребята клад искали»
  • Яковлева Ольга. Проект «Вопросы и ответы о космосе» в старшей группе
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Адамович Наталья Флавиановна. Литературно – музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Я вам не буду про войну…, я расскажу вам про весну…»
  • Васильченко Юлия Сергеевна, Гаганова Юлия Сергеевна, Сидорова Лидия Васильевна. Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год? Это…»
  • Камышенко Г.Ю. Чащина К.М. Гаёва Е.Р.. Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и музыкального руководителя с детьми подготовительного возраста «Как ребята спасли полянку Гнома»
  • Клевцова Ольга Ивановна. Конспект мероприятия досуг-развлечение по физическому развитию для детей старшей группы Тема: 'Мы – веселые ребята'
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Волокитина Наталья Анатольевна. Сценарий летнего спортивно-музыкального праздника для детей дошкольного возраста «Мы веселые ребята!»
  • Скрыпникова Яна Николаевна. Спортивный праздник ко дню Матери в старшей группе «О, как прекрасно это слова – МАМА»
  • Светлана Садреева. Конспект НОД по окружающему миру «Весна- как это прекрасно!»
  • Кошеварова Наиля. Конспект занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята»
  • Колесникова Инна Владимировна. Военная игра «Мы ребята бравые!»
  • Демина Светлана Владимировна. Опыт работы воспитателя ДОУ «Нетрадиционная аппликация как средство развития мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста»
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Матвеева Ирина. Итоговое тематическое занятие, посвящённое празднованию 75-летия Победы. «Как это было».
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Степаненко Наталья Михайловна. Статья 'Мир эмоций дошкольника. Как сделать его ярче?'
  • Елена Ивановна Маринина. Театр – это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир!
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Владислав Войтанник. КАК ЭТО БЫЛО НА КРЕПОСТИ
  • Титова Ирина Викторовна. Статья «Фликер – что это такое?»
  • Главный Редактор. Весь мир к его ногам. Что подарить мужчине?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь