Ершова Елена Викторовна, Гальвинец Марина Николаевна. Этнокультурный коми компонент в оформлении развивающей предметно-пространственной среды группы.

Этнокультурный коми компонент в оформлении развивающей предметно-пространственной среды группы.

МАДОУ "Детский сад №45 общеразвивающего вида" г. Сыктывкара

  • Ершова Елена Викторовна — воспитатель
  • Гальвинец Марина Николаевна — воспитатель

Для дошкольника приобщение к истории культуры своего народа — это мир неизвестных ему вещей и ярких впечатлений. Если мир этот станет близким и понятным с детства, то у ребенка сформируется необходимость познания исторических сведений, потребность бывать в музее, ценить достоинства культуры своего народа, что, бесспорно, будет являться неотъемлемой чертой его духовного становления, социального развития.

 

Уже во второй младшей группе (с детьми 3-4 лет) мы ведём работу по приобщению детей к этнокультурным традициям в соответствии Концепции развития этнокультурного образования в Республике Коми на 2016-2021 годы, в рамках интеграции процессов воспитания и развития, где этнокультурная составляющая представлена в процессе социализации ребенка через формирование потребности к изучению этнических культур.

Задачи по приобщению к культуре, традициям, фольклору, языку и искусству коми народа включены во все образовательные области развития ребенка: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, где предполагается развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, об особенностях природы.

Уже в младшем возрасте у детей начинаем формировать любовь к родному краю, обращая внимание на красоту окружающей природы, воспитываем отзывчивость на произведения фольклора народов коми, знакомим с сувенирами, созданными народными мастерами-умельцами, с предметами коми национальной одежды.

Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду по ФГОС ДО является одним из самых важных пунктов, потому что всё, что окружает человека, оказывает на него непосредственное влияние. Это особенно актуально на этапе развития и формирования личности, в дошкольном возрасте. Поэтому, в соответствии с требованиями ФГОС ДО, создавая развивающую среду в группе, мы включили этнокультурный компонент в её содержание.

1. Уголок «Моя малая родина»

Цель: воспитание любви к своей малой родине.

- Сувениры коми:
из меха и замши;
из дерева;
из бересты;

плетёные сувениры;
из глины.

Цель: знакомство с сувенирами, созданными народными мастерами-умельцами

- Макет «Коми дворик».

Цель: знакомить детей с бытом и трудом на селе Коми Края, с домашними животными.

- Кукла в коми народном костюме.

Цель: знакомить детей с предметами коми национальной одежды.

- Карта Республики Коми.

- Мобиль «Элементы коми орнамента» — универсальная конструкция для оформления помещения группы, придаёт группе детский, праздничный, весёлый, нарядный, «живой» вид. Можно использовать для знакомства детей с элементами коми орнамента, упражнения детев счёте и ориентировке в пространстве.

2. Выставка иллюстраций «Коми народные сказки».

Цель: оформление группы, знакомство и закрепление знаний детей о коми народных сказках.

3. Театр на магнитах «Герои коми сказок» в уголке «Сказка под абажуром».

Цель: оформление группы, знакомство и закрепление знаний детей коми народных сказок; героев этих сказок; самостоятельное обыгрывание сказок, сочинение новых.

4. Оформление решёток под окнами знакомит детей с элементами коми орнамента, с цветами флага Республики Коми.

Как показывает практика работы в детском саду, правильно организованная развивающая среда позволяет ребенку научиться взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, понимать и оценивать чувства и поступки людей, беспрепятственно заниматься тем, что ему больше нравится. Через приобщение детей к истории, традициям, быту, языку коми народа, через осознание детьми сопричастности к своей земле, своему народу закладываются основы нравственных ценностей общечеловеческой культуры.

Литература:

1. Синякина Л. А., Чернышова Е. В., Карелина М. Е., Борохович Л. Ю. Этнокультурное развитие детей дошкольного возраста как важный фактор личностного воспитания // Образование и воспитание. — 2017. — №2. — С. 38-41. — URL https: //moluch. ru/th/4/archive/56/2174/.

Просмотров: 344
Категория: По направлениям » Для детского сада » Фольклорные занятия с детьми




Другие новости по теме:

  • Тюрнина Евгения Николаевна. Опыт работы «Ознакомление детей дошкольного возраста с культурой коми народа»
  • Сивергина Любовь Анатольевна. Проект «Знакомство детей младшего дошкольного возраста с художниками-иллюстраторами коми детской книги»
  • Шестакова Н.А., Цуркан Е.Л.. Проект «Лес-достояние Республики Коми»
  • Черепанова Татьяна Евгеньевна. Презентация 'Сыктывкар — столица Республики Коми'
  • Галина Темнова. Знакомим дошкольников с коми культурой
  • Тимушева Екатерина Алексеевна. Конспект занятия по познавательному развитию На тему «Путешествие по городам Республики Коми»
  • Горбачева Валентина Викторовна. Календарно-тематическое планирование работы мини-музея «Коми изба» в подготовительной к школе группе
  • Пачина Алёна Михайловна. Развивающие игры с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Коми орнамент»
  • Дуркина Виктория Васильевна. Дидактическое пособие «Коми национальный орнамент»
  • Пачина Алёна Михайловна. Конспект открытого занятия по краеведению «Коми музыкальные инструменты»
  • Кулышева Лариса Геннадьевна. Методические рекомендации для педагогов дошкольных организаций по созданию мобильной выставки «Коми изба»
  • Врубляускас Анна Юрьевна Исакова Екатерина Александровна Скопинцева Светлана Юрьевна Шилова Екатерина Михайловна. ПРИОБЩЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ К КОМИ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ ПОСРЕДСТВОМ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • Веремеева Елена Александровна. «Развивающая предметно — пространственная среда для успешного развития детской инициативы, через обращение к духовно-нравственным традициям и ценностям своего народа в группе раннего возраста»
  • Исмаилова Пери Магамедхановна. Познавательный проект «Приобщение детей младшего дошкольного возраста к культуре и традициям русского народа через устное народное творчество»
  • Токарева Ирина Владимировна. «Нравственное воспитание детей как важный компонент образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в рамках реализации ФГОС ДО.»
  • Каликина Ирина Юрьевна. Развивающая предметно-пространственная среда в эффективной реализации образовательной области ФГОС ДО «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста»
  • Чустеева Анастасия Никитична. Приобщение детей дошкольного возраста к традициям и культуре хакасского народа
  • Екатерина Николаевна Писарева. Проект правильного оформления и организации работы в уголке книги, цель которого, привить любовь и уважение к книге, воспитание будущих книголюбов
  • Выучейская Виктория Васильевна Панкратова Марина Николаевна Рокоман Марина Григорьевна. Формирование у детей 4-5 лет интереса к изучению национальной культуры через проектную деятельность при изучении программы «Разговор о правильном питании» (из опыта ра
  • Плотникова Людмила Михайловна. Доклад на тему: «Развивающая предметно – пространственная среда в ДОУ для развития у детей ориентировки в пространстве»
  • Гурина Татьяна Федоровна, Фатыхова Марина Александровна, Тазетдинова Залифа Шарифьяновна. «Предметно-пространственная среда как фактор развития одаренности детей дошкольного возраста»
  • Шевченко Ольга Николаевна. «Предметно – пространственная среда, как средство сенсорного развитие детей младшего дошкольного возраста»
  • Жукова Елена Алексеевна. Обобщённый педагогический опыт воспитателя «Познавательно-речевое развитие детей посредством ознакомления с этнокультурой русского народа»
  • Рассказова Елена Николаевна. Развитие предметно – действенных способов познания математических свойств и отношений у детей среднего дошкольного возраста через дидактические игры
  • Репецкая Татьяна Михайловна. «Развитие речевой коммуникации ребенка-дошкольника через творчество и приобщение к ценностям культуры на интегрированных логопедических занятиях».
  • Глущенко Анна Васильевна, Мартыненко Светлана Фёдоровна. Развивающая предметно-пространственная среда как средство речевого развития детей
  • Багаева Ирина Викторовна. «Моя семья» конспект ИОС в образовательной области «Познавательное развитие» для детей второй младшей группы
  • Сенникова Н. А., Коробейникова Е.Л., Мотоусова О.В.. Развивающая предметно-пространственная среда в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи в рамках реализации ФГОС
  • Приходько Елена Владимировна. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшей группы детского сада «Герои народных сказок»
  • Вилкова Людмила Андреевна. Предметно-развивающая среда как средство развития сенсорных эталонов детей дошкольного возраста



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь