Зубарева Наталья Юрьевна. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе общеразвивающей направленности «Путешествие на остров дружбы»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе общеразвивающей направленности «Путешествие на остров дружбы»

по образовательному компоненту «Развитие речи», образовательной области «Речевое развитие»

Составила и провела: воспитатель Зубарева Н.Ю., МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД НОЯБРЬСК МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СИНЕГЛАЗКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК

Цель: Способствовать нравственному развитию ребенка путем формирования у него представлений о дружбе.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

 

Скачать конспект

Скачать презентацию

Задачи

  • Продолжать формировать социально-коммуникативные навыки;
  • Продолжать развивать умение рассуждать, активизировать словарный запас детей;
  • Упражнять детей в умении выделять предлоги В, НА, ИЗ, ПОД в тексте, приставочные глаголы, практически правильно употреблять их в речи.
  • Продолжать учить понимать значение пословиц о дружбе.
  • Воспитывать культуру общения с собеседником;
  • Формировать положительную установку на участие в деятельности, самостоятельность.

Предварительная работа: — разучивание стихотворений о дружбе;

  • чтение сказки М. Пляцковского «Урок дружбы»
  • разыгрывание ролей по сказкам М. Пляцковского
  • чтение художественной литературы
  • игры и упражнения для развития лексико-грамматического строя и связности речи, для формирования произносительной стороны речи и развития фонематических функций
  • настольно-печатные игры: «Волшебный цветок», «Отгадай слово», «Слоговое лото», «Звуковые домик»
  • разучивание пословиц и поговорок о дружбе

- рассматривание иллюстраций теме.

Педагогические технологии:

  • информационно-коммуникационные технологии
  • личностно-ориентированные технологии
  • игровая технология
  • деятельностный подход.

Виды деятельности: беседа, рассказ педагога; интерактивные игры, задания и упражнения для развития: зрительного и слухового внимания, восприятия, памяти), динамические паузы.

Средства реализации: презентационные слайды; аудиозапись песен; игрушка сердце; карта для путешествия по острову; коврик; буквы; три конверта, интерактивная игра «Помоги коту Матроскину найти друзей»

Организационная структура НОД

 

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивационно – побудительный

(1-2 мин.)

 

 

Сюрпризный момент, создание игровой ситуации, мотивация на предстоящую деятельность: Дети в группу, встают полукругом.

- Ребята, сегодня к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся.

Дети здороваются.

Здравствуй, солнце золотое.

Здравствуй, небо голубое.

Здравствуй, легкий ветерок.

Здравствуй, маленький дубок.

Здравствуй, утро, здравствуй, день.

Нам здороваться не лень.

Здравствуйте!

— Ребята, а как ещё можно поприветствовать друг друга?

— Можно ли взрослому незнакомому человеку сказать «привет»? Ребята, мы с вами знаем, что кроме слов приветствия существует много других приятных, ласковых слов, которые называются как …? (комплименты).

Игра «Комплименты»

-Давайте с вами подарим друг другу комплименты. Вставайте в круг.

Дети, передавая игрушку «сердечко», говорят друг другу комплименты.

- Ребята, от теплых слов настроение стало у всех радостное, мы вместе и нам хорошо!

- Давайте сядем на коврик. А как вы думаете, о чем мы с вами будем разговаривать?

- Я хочу предложить вам послушать песню, чтобы вы быстрее догадались.

Звучит песня о дружбе.

— Кто знает, что означают слова: дружба, друг, дружить …?

- Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности и общности интересов. (С.И. Ожегов «Словарь русского языка»)

- Ребята, а вы умеете дружить? А давайте проверим?

- Я предлагаю вам отправится в необычное путешествие на сказочный остров «Дружба». Хотите?

- Ребята, а на чём мы можем туда отправиться? (на поезде, на самолёте и т.д.). Но остров у нас сказочный, то и транспорт должен быть сказочный? Какой? (ковёр-самолёт , сапоги скороходы, облако)

- А вот и ковер-самолет. А что это на нем за буквы? Что они могут означать? ( варианты ответов). Правильно. Буквы означают первый звук, с которого начинается ваше имя. Это и будет ваше место на ковре-самолете. А что это такое? ( ответы детей). Это карта, которая поможет нам путешествовать по острову. Занимайте свои места.(дети встают на свои места).

(В зависимости от содержания сюрпризного момента)

Дети отвечают на вопросы педагога полными ответами.

Дети говорят, что эта песня о дружбе.

Организационно – поисковый

(в зависимости от возраста детей)

(Организация всех запланированных видов деятельности, включая динамические паузы.)

Звучит музыка

- Закройте глаза.

Звукоподражание:

— Пока мы летим, мы будем повторять звуки животных и предметов, над которыми пролетаем.

— Пролетаем над городом, шумят машины: ш-ш-ш.

— Лопнули шины: с-с-с.

- Пролетаем над лесом. Деревья шумят: у-у-у

— Жуки жужжат: ж-ж-ж.

— Комары летят: з-з-з.

— Мы сейчас поднимемся высоко, где воздух холодный, погреем ладошки: х-х-х. — Ковер-самолет опускается. Мы на острове.

- Здесь нас ждут испытания, которые научат нас дружить.

- Ребята, смотрим на карту. Что ждет нас впереди? (варианты ответы детей).

Игра «Пройди по кочкам»

- Это первое испытание. Вам нужно пройти через болото по кочкам. Но чтобы переправится с кочки на кочку, нужно выполнить задание. Если кто-то не справится, то нужно попросить помощи у друзей.

Воспитатель берт конверт, говорит первое задание.

- Я начну, а вы продолжите. Дружба начинается...( с улыбки, со знакомства, с доверия, с доброго слова, с веселья, с общих интересов)

- Назовите слова благодарности. (спасибо, благодарю, пусть приносит вам радость, примите мою благодарность, вы так добры, вы так любезны, на здоровье, вам признателен)

- Назовите слова извинения.(извините, простите, мне жаль, я хотел как лучше, не хотел обидеть, виноват, прошу прощения, не сердись на меня)

- Молодцы! Справились с этим заданием. Идем дальше. Смотрим на карту.

- Правильно, ребята, настоящие друзья всегда помогают друг другу.

- А вот следующее задание – история о дружбе двух маленьких воробушках.

Обсуждение сказки М. Пляцковского «Урок дружбы»

На магнитной доске иллюстрации к сказке.

"Урок дружбы"

Жили два воробья: Чик и Чирик.

Однажды Чику пришла посылка от бабушки. Це¬лый ящик пшена. Но Чик об этом ни словечка не ска¬зал своему приятелю. «Если я пшено раздавать буду, то себе ничего не останется», — подумал он. Так и склевал все зёрныш¬ки один. А когда ящик выбрасывал, то несколько зёр-нышек всё же просыпалось на землю. Нашёл эти зёрнышки Чирик, собрал в пакетик ак¬куратно и полетел к своему приятелю Чику.

— Здравствуй, Чик! Я сегодня нашёл десять зёрны¬шек пшена. Давай их поровну разделим и склюём.

— Не надо... Зачем?.. — стал отмахиваться кры¬лышками Чик. — Ты нашёл — ты и ешь!

— Но мы же с тобой друзья, — сказал Чирик. — А друзья всё должны делить пополам. Разве не так?

— Ты, наверно, прав, — ответил Чик.

Ему стало очень стыдно. Ведь он сам склевал целый ящик пшена и не поделился с другом, не дал ему ни одного зёрнышка. А сейчас отказаться от подарка приятеля — это значит обидеть его. Взял Чик пять зёрнышек и сказал:

— Спасибо тебе, Чирик! И за зёрнышки, и за урок... дружбы!

- Ребята, вам знакомы эти приятели -воробьи? ( Это Чирик и Чик )

- Кто написал сказку про двух воробьев? ( М. Пляцковский)

- Как называется эта сказка? ( « Урок дружбы» )

- Ребята, а кто из двух друзей воробьев жадный, а кто щедрый? (Чирик-щедрый, Чик- жадный)

- А почему вы так думаете? ( Чик съел целый ящик пшена и не поделился с другом, а Чирик поделился десятью зернышками. Щедрый тот, кто может отдать последнее.)

-Кого можно считать настоящим другом и почему?(Чирика, потому что он поделился с другом.)

- Чему учит эта сказка? (Говорить правду, думать о товарищах, всегда делиться.)

- Понял ли Чик свою ошибку? (Да, понял)

- Как бы поступили бы вы в этой ситуации?

- Молодцы, справились и с этим заданием. Получили хороший урок дружбы. Теперь мы знаем, что жадничать с друзьями нельзя.

- А теперь отдохнем.

Физкультминутка

Встаньте дети, встаньте в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Влево, вправо повернитесь

И друг другу улыбнитесь.

Руки к солнцу протянули,

Лучики поймали и к груди скорей прижали.

С этим лучиком в груди

Ты на мир ясней гляди

- Смотрим на карту. Куда идти дальше? Впереди нас ждет поляна?

Дети садятся на мягкие модули по кругу.

- Ребята, а из-за чего могут поссориться друзья? А вы часто ссоритесь? Словом можно обидеть, оскорбить человека. Должны думать то, что вы говорите. А какие слова могут вас обидеть? А какие утешить? Иногда бывает, один человек может обидеть другого человека, выкрикнув ответ первым, опередить своего товарища. Из-за этого тоже происходят ссоры. Мы поиграем в игру, которая научит умению контролировать себя.

Я задаю вопрос, тот кто знает ответ, поднимет большой палец вверх.

Задание. «Закончи предложение».

 1. Если мой друг заболел, я…

2. Мне подарили фломастеры, и я ….  

3. Когда мне нужна помощь, я…

4. Мама дала мне две конфеты, и я … 

5.Мне купили новую игрушку, и я …

6. Мой друг не умеет кататься на самокате, и я …

7. У нас в группе появился новенький мальчик, и я …

- Молодцы! Продолжаем свой путь. Смотрим на карту.

(Звучит песня «Вместе весело шагать»).

- Перед нами мостик. А пройти   по нему может тот, кто знает пословицу   о дружбе.

Пословицы о дружбе.

Человек без друга, что дерево без корней.

Новых друзей наживай, а старых не теряй.

Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

Друга ищи, а нашел – береги.

Помогай другу везде, не оставляй его в беде.

Без беды не узнаешь друга.

Старый друг лучше новых двух.

Сам погибай, а товарища выручай.

Недруг поддакивает, а друг спорит.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей и т. д..

Воспитатель: Молодцы! Много пословиц знаете о дружбе!

Интерактивная игра «Помоги найти Матроскину Друзей»

- Ребята. какие вы молодцы, пришли на помощь Матрскину, и нашли всех его друзей.

Игра «Семья слов».

     - Вот     дошли мы   с   вами до дерева, в корнях которого написано слово.

- Что за слово хранит это дерево ? У слова «дружба» есть слова - родственники. Давайте назовём слова похожие на него.

            - Молодцы!

(Совместная со взрослым и самостоятельная деятельность детей)

Дети слушают вопросы педагога, аудиозапись при этом отвечают полными ответами.

Дети пытаются самостоятельно подбирать слова, используя при необходимости помощь педагога.

Дети по очереди говорят словао дружбе

Дети переступают первую кочку .

Произносят слова благодарности. Дети переступают вторую кочку.

Дети говорят слова извинения. Дети переступают третью кочку.

Обсуждение сказки. Дети полным ответом отвечают на вопросы по сказке.

Во время проведения  гимнастики, вызвать у детей положительные эмоции, эмоциональное раскрепощение,

Дети продолжают составлять предложения.

Дети рассказывают пословицы, помогают друг другу.

Дети самостоятельно подбирают определения к персонажам, описывают их, используя при необходимости помощь педагога. Отвечают, обогащают и активизируют словарь по теме: предлоги « в», «на», «под», «за»….

Дети: Друг, дружочек, дружить, дружные, друзья, дружба, дружно, подружка, подружиться, дружеский, дружелюбный, содружество, доброжелательный.

Рефлексивно - корригирующий

(1-2 мин.)

(Подведение итогов, оценка деятельности детей).

- А наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться в д/с. Встанем на ковер -самолет. Закроем глаза. Представим, как мы летим высоко, высоко над лесами, над полями, над морями. Поддерживайте друг друга, чтобы не упасть. Вот мы и в д/с.

- Понравилось вам наше путешествие? Что нового узнали? Что запомнилось? Что было трудно?

- Хочу поблагодарить вас. Вы были молодцы. Показали, как вы умеете дружить, помогать друг другу.

Воспитатель достает шкатулку.

- А здесь подарок на память о нашем путешествии-картинки - раскраски о дружбе.

Выберите смайлики «веселый» - интересное занятие, « грустный» - не понравилось.

(Самооценка деятельности)

 

Дети сами решают, кому понравилось, выбирая при этом веселый смайлик, кому и не понравилось, возьмут грустный смайлик.

Просмотров: 326
Категория: По направлениям » Для детского сада » Нравственное воспитание детей




Другие новости по теме:

  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Канаева О.В. соавторы Манукова С.А. и Эксанова М.А.. Сценарий к празднику ДРУЖБЫ. «Ты мой друг и я твой друг!».
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Главный Редактор. Вот что значит настоящий, верный друг
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Шулыкина Ольга Михайловна. Досуг по ПДД в младшей группе «Ребята, Зай и Чик».
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Рамазанова Ольга Борисовна. Использование технологии «Навстречу друг другу» при взаимодействии взрослых и детей. Собс
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Сулейманова Зилара Минисламовна. Интегрированное занятие тема: «Дружба народов через игры» возрастная группа: дети 5-6 лет с нарушениями речи
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Климанова Вера Владимировна. Друг ты мне или так?
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Богачева Алена Степановна. Мастер-класс «Применение педагогической технологии «Дети волонтёры» в совместной деятельности педагога с детьми»
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Глубокова Евгения Александровна. Практикум с элементами тренинга для родителей и детей «Навстречу друг другу»
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ВСЕГО ДОРОЖЕ - ЭТО ДЕТИ!
  • Бундур Олег. ДРУГ БЕЗ ДРУГА НЕ ПРОЖИТЬ
  • Антонович Ольга Анатольевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности (дети 5-6 лет) «Весна стучится в двери к нам»
  • Мясникова Юлия Валерьевна. Современный подход к цифровизации во взаимодействии ДОУ и семьи. Как услышать друг друга?
  • Каргина Лариса Владимировна. План — конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с ЗПР) «Природа родного края»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Фуженкова Тамара Дмитриевна. Проект 'ДОУ и семья: навстречу друг другу'
  • Власова Яна Павловна. Технология «дети – волонтеры», как средство формирования инициативы, самостоятельности и саморегуляции собственных действий у детей старшего дошкольного возраста



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь