Шурыгина Георгия Сергеевна. Тренинг-семинар «Личностные границы педагога, нужны ли они в общении с детьми?» для педагогов ДОУ

Тренинг-семинар «Личностные границы педагога, нужны ли они в общении с детьми?» для педагогов ДОУ

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №50 комбинированного вида Петроградского района

Подготовила: социальный педагог ГБДОУ №50 Шурыгина Георгия Сергеевна Санкт- Петербург 2020

Цель: сформировать представление о личностных границах и необходимости

их выстраивания их с другими людьми

Задачи:

  • познакомить педагогов с понятием личностных границ;
  • попробовать участникам группы определить собственные психологические (личностные) границы;
  • рассмотреть особенности выстраивания границ с детьми.

Количество участников: 12 человек

 

Время: 2-3 часа.

1. Приветствие/Знакомство

Все участники тренинга называют свое имя, причину посещения семинара,

какие у них ожидания от мероприятия.

Цель: познакомить участников друг с другом, сформировать доверительную

атмосферу, выявить мотивацию участников группы.

2. Проективная методика «Дерево»

Цель: сформировать представление о разнице в ощущении «Я» и «другие» в обществе.

Участникам предлагается проективная методика «Дерево», с просьбой выбрать на картинке человечка, который наиболее точно отражает их. После выполнения задания идет обсуждение со всеми участниками группы, легко ли им было это сделать. При желании, участники группы могут рассказать, почему они выбрали того или иного человечка, какую их черту он отражает, как это отражает их особенности в общение с другими людьми.

3. Что такое «личностные границы»?

Цель: сформировать представление о личностных границах и их необходимости для человека.

Краткое обсуждение, что такое личностные границы, сопоставление представлений участников группы. Выведение понятия личностные границы.

Личностные границы – это границы между «Я» и «другими». Личностные границы необходимы для существования человека, а адекв атность и гибкость границ определяет особенности взаимодействия с другими людьми. Жесткие границы приводят к невозможности эффективно взаимодействовать с другими людьми (например, чересчур авторитарный руководитель, не готовый слышать о проблемах других людей), чересчур мягкие границы могут приводить к

использованию человека другими людьми (Попробуйте вспомнить коллег, которые постоянно всем помогают в работе, но не успевают сделать свою).

4. Игра «Найди удобное расстояние с другим человеком» Цель: сравнить собственные личностные границы с границами другого.

Группа делится на пары. Люди становятся лицом друг к другу и соединяют руки ладонями, затем, не отпуская рук, подходят и отходят друг от друга,

находя оптимально расстояние друг к другу. Затем каждый участник пары находит удобное расстояние для себя, подходя к другому, стоящему на месте, и

отходя от него.

Анализ: совпадает ли расстояние у разных пар, а внутри пары совпадают ли расстояние друг ко другу. Краткое подведение итогов.

5. Встреча с ребенком из детдома проигрывание ситуации.

Цель: сформировать представление о необходимости выстраивать границы с детьми.

Разыгрывание ситуации встречи взрослого (волонтера или педагога) с ребенком 6 лет из детского дома, который очень хочет, чтобы взрослый забрал его к себе домой.

Один взрослый играет ребенка, другой волонтера или специалиста, пришедшего в детский дом.

Задача «ребенка»: уговорить взрослого человека разными способами забрать его к себе, задача «взрослого» — объяснить, что это невозможно.

Анализ проигранной сценки: анализ чувств, которые испытывали «взрослый» и «ребенок», разбор ошибок и успешных находок «взрослого», выявлений

стратегий ребенка, анализ чувств участников группы, обсуждение возможных способов адекватного выстраивания собственных границ с ребенком.

Участники группы по желанию могут привести примеры успешных ситуаций, когда удалось выстроить комфортные границы между педагогом и ребенком, и

каким образом им это удалось.

6. Подведение итогов, рефлексия, прощание с участниками тренингасеминара.

Цель: получить обратную связь участников группы, закрепить полученные знания, обратить внимание на наиболее важные моменты для участников

тренинга.

Проводится заключительный круг. Каждый участник говорит о том, что ему понравилось, что не понравилось, что было в тренинге-семинаре наиболее интересно для него.

Просмотров: 375
Категория: По направлениям » Для детского сада » Обучение педагогов




Другие новости по теме:

  • Екатерина Геннадьевна Иванова. Инклюзия «не заплывай за буйки» или как границы помогают в развитие ребёнка
  • Вирт Любовь Андреевна. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе тема: Составление описательного рассказа по картине «Охрана границы»
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Главный Редактор. Психологическое здоровье учеников и личностные особенности учителя
  • Романова Валентина Викторовна. Особенности обучения дошкольников технике выполнения метания в цель и на дальность.
  • Тарасенко А. С. Кувыкова И.А.. Конспект занятия по ОБЖ для старшей группы «Огонь друг и враг человека»
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Макарова Диана Викторовна. Занятие по «Психологии общения» для подготовительной группы «Все люди отличаются друг от друга своими качествами»
  • Шурыгина Георгия Сергеевна. Тренинг-семинар для педагогов ДОУ «Как сообщать негативную информацию родителям?»
  • Глубокова Евгения Александровна. Практикум с элементами тренинга для родителей и детей «Навстречу друг другу»
  • Гальцева Елена Александровна Ратова Наталья Николаевна. Познавательная проектная деятельность с детьми подготовительной группы. Тема: «Встреча с интересными людьми»
  • Васильченко Юлия Сергеевна, Гаганова Юлия Сергеевна, Сидорова Лидия Васильевна. Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год? Это…»
  • Редактор. Сценарий детского дня рождения - Количество участников - 20-40 человек
  • Хусаинова Рамиля Нурисламовна. Сценарий к Дню Матери для средней группы детского сада «Мама — это значит нежность — это ласка, доброта»
  • Выграненко Екатерина Николаевна, Буглова Юлия Владимировна. Межличностные отношения ребенка с другими детьми
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Титова Ирина Викторовна. Статья «Фликер – что это такое?»
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Тихонова Нина Алексеевна. Творческий проект для второй младшей группы: «Что такое ярмарка?»
  • Артамонова Юлия Геннадьевна. Игровой тренинг с детьми и родителями «На встречу друг другу»
  • Исаева Ольга Сергеевна. Связь психологии с другими научными дисциплинами
  • Людмила Николаевна Выжанова. Актуальной темой для разговора во все времена - это здоровье человека
  • Баштовая Ксения Игоревна. Сообщение из опыта работы по теме: Традиции нашей группы «Встречи с интересными людьми г. Североморска»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Лапшова Людмила Владимировна и Ваганова Светлана Федоровна. СОЦИАЛЬНЫЙ ТРЕНИНГ «ДРУГ ДРУГУ НАВСТРЕЧУ»
  • Абрамова Наталья Сергеевна. Интегрированное занятие для детей средней группы (4 -5 лет) «Дружба – это здорово»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь