Тумашева Мария Петровна. «ГРАЖДАНЯТА ИЗ ДЕТСКОГО САДА»

«ГРАЖДАНЯТА ИЗ ДЕТСКОГО САДА»

/Из цикла «Моё самообразование» — воспитатель ВК Тумашева М.П. МБДОУ детский сад №77 город Иркутск/

Основы гражданской идентичности закладываются в условиях дошкольного детства, так как дошкольное детство благоприятно для накопления социально-нравственного опыта по мнению Р.С. Буре, А.В. Запорожца, Н. Н. Подъякова.

Патриотическое воспитание в ДОУ – это процесс освоения отечественной и региональной культуры. Для этого необходимо определить объём представлений детей о ближайшем окружении, отношение и интерес детей к природе, истории и культуре Отчизны и малой родины / согласно возрасту/. Воспитание гражданской идентичности способствует формированию чувства любви к Родине, гордости за свою малую родину, чувство сопричастности к родному краю, уважение к его прошлому, настоящему и будущему; чувства собственного достоинства «Я – россиянин». В старшем дошкольном возрасте происходит формирование системы представлений о себе, то есть «Я – концепция».

Формирование гражданской идентичности ребенка имеет большое значение для образования, потому что в образовательной организации сосредоточена интеллектуальная, гражданская, духовная, социальная и культурная жизнь детей, где проходит накопление социального опыта. Мы знаем, что миссия образования сегодня – это всестороннее развитие, подготовка каждого человека к успешной жизни и деятельности в наш высокотехнологичный цифровой век. Дошкольники пытаются самоутвердиться в обществе сверстников и получить признание со стороны взрослых. А нам, взрослым, надо сформировать у подрастающего поколения критическое мышление, которое поможет находить правильный выбор в решении проблем; креативность, чтобы наши дети стали творцами и умели чувствовать себя уверенно в меняющихся обстоятельствах; коммуникативность, чтобы умели общаться, договариваться и налаживать контакты; кооперацию, то есть умению объединяться и работать в команде. Никакой искусственный интеллект не научит человека мыслить нестандартно, креативно и творчески, не научит лидерству, работе в команде, этике взаимодействия в цифровой среде.

К. Д. Ушинский писал: «Народ без народности – тело без души», так как у такого народа приоритетом становятся материальные ценности, а не духовность и нравственность. Поэтому так важно с дошкольного детства способствовать развитию духовно-нравственных ценностей, то есть формировать понятия о гражданском долге, гражданской ответственности, знания о истории своей родины/согласно возрасту/, воспитывать стремление и желание быть активным членом общества, то есть быть гражданином —а это значит — быть свободным человеком, признавать и уважать интересы и права других людей. Для старших дошкольников важно показать красоту истории родного края, дать элементарные знания о народных промыслах нашего региона, дать понятие о значимости труда их родителей для всего народа. Родители служат примером и образцом для подражания. Их поведение и отношение к памятникам истории, традициям и культуре народов копируют наши дети, и свои наблюдения переносят в игры, в общение со сверстниками. Известно, что культура человека проявляется в его идеалах, ценностях, отношениях с другими людьми, нормами поведения, а также, в его материальных творениях: в научной, промышленной, аграрной, художественной сферах. Поэтому желательно, чтобы родители рассказывали о своих профессиях, подчеркивали значимость и ценность своего труда для других. Только родители способны приобщить ребенка к наследию своей семьи, её традициям, семейным обычаям, только в семье хранится память о её предках… Именно мама с папой обеспечивают чувственный опыт ребенка, приобщая его и к природе родного края – это происходит во время совместных поездок, походов, экскурсий.

Мир развивается стремительно, современные дети растут в совершенно другом мире, другом окружении. Гражданская идентичность наделяет личность чувством «мы», позволяет преодолеть страх и тревогу, обеспечивает уверенность в разных социальных условиях. При познании нравственных ценностей у детей развивается любознательность, жизненная активность, происходит формирование патриотических чувств к дому, семье, д/саду, малой родине; появляется чувство ответственности, которое способствует вхождению ребенка в социум, развитию его самосознания. Старший дошкольник способен уже оценить самого себя, у него уже возникает критическое отношение к поведению сверстников; он уже может регулировать своё поведение… Отношение ребенка к своим успехам и провалам во многом зависит от родителей, родительской оценки их поведения. Для формирования положительной самооценки ребенку очень важно найти область деятельности /при помощи взрослых/, в которой он будет достаточно успешен. Возникающее в этом возрасте оценочное отношение к себе и другим позволяет дальнейшее развитие идентичности.

Воспитание, обучение и развитие – взаимосвязанный процесс, в ходе которого человек приобретает определенные знания, осваивает систему культурных ценностей, овладевает опытом социальных отношений. В дошкольном возрасте ребенок осваивает огромное информационное пространство, а сориентироваться в нем помогаем мы, взрослые: воспитатели и родители.

Поэтому важно расширять круг представлений о родном городе, дать о нём доступные для ребенка исторические сведения, показав все то, что свято берегут люди, — это значит, раздвинуть горизонты познаваемого, заронив в душу ребенка искорку любви к Родине. Чтобы любить свой родной город, его надо хорошо знать. Развивая познавательный интерес к истории и культуре родного города, воспитываем любовь и привязанность к родному краю. Очень хочется, чтобы каждый ребенок проявлял интерес к знаниям о родном городе, уважал труд взрослых, бережно относился к историческим памятникам, к природе, тогда можно считать, что я на правильном пути в формировании гражданской идентичности. Ведь, опыт общения со взрослым является для ребенка главным источником оценки, под влиянием которых у него формируется отношение к реальному миру, самому себе и другим людям.

Просмотров: 136
Категория: По направлениям » Для детского сада » Правовые занятия для детей




Другие новости по теме:

  • Тумашева Мария Петровна. «Формирование экономической основы гражданской идентичности через проектную деятельность с детьми старшего дошкольного возраста»
  • Стовпец Елена Анатольевна. Методическая статья - Ознакомление с трудом взрослых, формирование представлений об общественной значимости труда людей различных профессий в старшем дошкольном возрасте
  • Ловцова Наталья Васильевна. Консультация для воспитателей «Как сформировать у детей позитивное отношение к труду взрослых»
  • Ерошкина Валентина Васильевна. «…Воспитывать его так, чтобы он был счастлив…»
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Соловьева Алла Роальдовна. Дидактическое средство развития ребенка по музыкальному воспитанию в технологии «Лепбук» по теме: «Музыкальные истории Лунтика и его друзей»
  • Макарова Елена Николаевна. Педагогический проект во второй младшей группе «Семья для каждого – это очень важно!»
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Полторецкая Юлия Александровна. Проект «Развитие у дошкольников представлений о малой Родине, посредством ознакомления с историей и особенностями Родного края»
  • Анна Ивановна Воробьёва. Консультация для родителей: 'Родители и речь ребенка'
  • Столярова Ольга Николаевна. Сценарий праздника «Я так хочу, чтобы мама улыбалась!» для детей дошкольного возраста.
  • Мелентьева Наталья Александровна. Воспитание у дошкольников любви к Родине через ознакомление с природой родного края.
  • Командин Евгений Николаевич. Родительское собрание в ясельной группе № 2 «Малышок» по теме: «Что значит любить своего ребенка?»
  • Шлемова Татьяна Анатольевна. Техкарта НОД «Формирование самосознания детей раннего возраста, воспитывающихся в условиях дома ребенка, через накопление чувственного опыта»
  • Мухаметдинова Лилия. Консультация для родителей 'Воспитание у детей любви к родному краю'
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Хусаинова Рамиля Нурисламовна. Сценарий к Дню Матери для средней группы детского сада «Мама — это значит нежность — это ласка, доброта»
  • Курочкина Елена Александровна. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «КАК ВОСПИТЫВАТЬ РЕБЕНКА БЕЗ КРИКОВ И НАКАЗАНИЙ»
  • Тумашева Мария Петровна. Конспект ООД «ЧТО ЗНАЧИТ БЫТЬ СПРАВЕДЛИВЫМ?»
  • Березовская Елена Валерьевна. ЗДОРОВЬЕ – ЦЕННОСТЬ НЕ ТОЛЬКО ДЛЯ КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА, НО И ДЛЯ ОБЩЕСТВА В ЦЕЛОМ
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Чухманова Наталья Сергеевна. Консультация для воспитателей на тему: «Труд в природе, его роль в формировании экологической воспитанности дошкольников»
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Кочеткова Елена Александровна. «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством формирования любви к малой Родине»
  • Никитина Ольга Дмитриевна. Исследовательская деятельность как средство развития интереса к познанию истории и культуры родного края у старших дошкольников.
  • Марченко Ирина Петровна. Конспект открытого мероприятия – развлечения по теме «Воспитание интереса к истории и культуре родной страны через русские народные сказки при организации физкультурно – оздоровительной работы» «Путешествие по сказкам»
  • Яковлева Елена. Хотите, чтобы родители помогали детскому саду? – впустите их в детский сад
  • Оксана. Психологическое значение подражательных игровых действий ребенка. Влияние семейного застолья на развитие, воспитание и социализацию ребенка
  • Фания Мустафина. Эссе воспитателя. 'Что значит для меня быть воспитателем детского сада'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь