Жукова Анна Владимировна. Проект по правовому воспитанию для детей 5-6 лет «Права детей среди людей»

Проект по правовому воспитанию для детей 5-6 лет «Права детей среди людей»

Подготовила: Воспитатель МБДОУ №24 г. Невинномысска Жукова А.В.

Цель: развивать правовую культуру детей, педагогов, родителей.

Задачи:

Для детей:

  • сформировать элементарные представления о правах ребенка
  • развивать положительное отношение к себе как к личности
  • сформировать элементарную правовую культуру.

Скачать конспект

Для воспитателя:

  • уточнить основы правового регулирования через изучение нормативно-правовых документов в системе родитель-ребенок, родитель-воспитатель
  • расширить знания о проектной деятельности как педагогической технологии.

Для родителей:

  • совершенствовать правовую культуру родителей
  • создать условия для успешного взаимодействия родителей с дошкольным образовательным учреждением по вопросам правового воспитания.

Тип проекта: информационно-творческий

Продолжительность Средняя

Возраст детей 4-5 лет.

Субъекты проекта: дети средней группы, воспитатели группы, родители, хореограф.

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Актуальность.

Проблема защиты прав детей существует во всем мире. Права ребенка, юридически ему предоставленные, далеко не в полном объеме и не на всех детей в равной мере реализуются.

Первым субъектом становления личности является семья. Именно в семье ребенок приобретает первый опыт общения, опыт совершенствования способов взаимоотношения с членами семьи. Во многих семьях наблюдаются ущемления прав ребенка, жестокое обращение родителей к детям. И эта тема не должна оставаться не решенной.

Вторым субъектом правового воспитания детей, являются дошкольные учреждение, у которых имеются большие возможности для всестороннего воспитания дошкольников. Здесь воспитательные вопросы происходят в обществе сверстников и именно поэтому оказывают большое влияние на формирование у детей привычек и навыков, отвечающих общественной морали:

  • с самого юного возраста воспитываются у ребенка положительные привычки, которые помогут ему развиваться и нормально расти, следить за своим поведением
  • формируется культура поведения, понимание и осознание необходимости соблюдения общепринятых норм
  • складывается почтительное отношение детей к людям, способность считаться с их мнением и интересами
  • воспитываются коллективные навыки общения среди сверстников и с взрослыми, навыки общения выражаются в вежливости, общительности, деликатности и т.д.
  • формируются разумные потребности и воспитываются чувства уважения и долга.

Самые элементарные правила общения усваиваются с раннего детства. Уже в два года малыш способен проявлять чувства доброжелательности, симпатии, отзывчивости, уважения.

В три годика ему понятны несложные формы организации своего поведения. Дети этого возраста способны проявить заботу, поделиться игрушкой и дружно играть со сверстниками, что тоже учит делать правовое воспитание в детском саду.

Ребенок пяти лет уже может оценивать свои и чужие действия и поступки. Они испытывают чувство стыда, если плохо себя вели, подвели кого-то, нарушили обещания. Дети этого возраста тянутся к совместной деятельности, с интересом участвуют в игровом замысле и соблюдают его правила, чему учит правовое воспитание в детском саду.

К окончанию дошкольного возраста появляется большая осознанность поступков, значительно расширяются знания об устройстве окружающего мира.

Именно на этом этапе правовое воспитание в детском саду учит брать и нести ответственность за совершаемые поступки, формирует чувства доброжелательности, ответственности, то есть тех качеств, которые помогут в будущем правильно вести себя. Особое внимание стоит уделить развитию навыка общественного поведения, умению прислушиваться к чужому мнению, и при возникшей необходимости отстаивать свою позицию без ссоры и капризов. Для этого с ребенком изучают правовое воспитание в детском саду.

Обширный опыт дошкольных учреждений показывает, что существует множество методов и способов формирования у малышей нравственно-правового поведения, которое диктует правовое воспитание в детском саду. Здесь главное творчество и сотрудничество педагогов и родителей воспитанников.

Правовое воспитание детей в детском саду требует единства и согласованности дошкольного учреждения с семьей. Педагоги должны поддерживать постоянную связь с родителями в целях единства методов по воздействию на ребенка. В дошкольном учреждении должны помочь родителям в повышение их педагогической культуры.

Когда достигается единство действий семьи и дошкольного учреждения, у ребенка формируются нравственные понятия и представления о жизни. Именно тогда воспитательный процесс будет проходить с наименьшими трудностями, а ребенку будет легче усвоить общественные нормы поведения через правовое воспитание в детском саду.

Предполагаемый результат:

  • у детей сформируются уверенность в себе и социальная терпимость – основы правовой культуры человека
  • дошкольники будут знать о своих правах и правах других людей
  • изменится отношение родителей к данной проблеме.

Пути реализации: организованная образовательная деятельность, игры, чтение художественных произведений, инсценировки сказок, совместная и самостоятельная деятельность детей и родителей.

Средства контроля и обеспечения достоверности реализации проекта:

  • занятия
  • мониторинг
  • презентация книги.

Методы и технологии:

  • обсуждение литературного произведения
  • изготовление книги
  • драматизации
  • дидактические игры.

Необходимые условия реализации проекта:

  1. Интерес детей и родителей.
  2. Наличие необходимой литературы.
  3. Методические разработки.
  4. Обязательное активное участие родителей.

Методические разработки:

В. Антонов “Ваши права”, “Декларация прав человека в картинках”.

С.В. Костарева “Сказкотерапия с детьми дошкольного и младшего школьного возраста”.

О.Л. Князева “Я, ты, мы”.

1 этап. Предварительная работа.

Содержанием работы с детьми являлось знакомство их с правами и обязанностями. В этом возрасте мы выбрали такие права детей как право на имя и право на воспитание в семье. Выбор этих прав обусловлен тем что, эти права доступны детям, и каждый ребёнок должен знать эти права и чувствовать себя защищённым. Параллельно мы знакомили детей и с обязанностями:

  • вежливо обращаться к друг-другу по-имени
  • с уважением относиться к окружающим
  • заботиться о своём жилище (поддерживать порядок в своей комнате, помогать родителям).

При знакомстве детей с правами использовались разнообразные формы работы:

  • беседы: «Круговая беседа», «Я и мои чувства», «Без семьи нет счастья». В процессе бесед до сознания детей доводилась значение прав, знакомили с обязанностями.
  • чтение художественной литературы: Русская народная сказка «Колобок», «Два жадных медвежонка». Цель прочитанных произведений – через сказку показать, как могут нарушаться права и как их можно защитить.
  • рассматривание иллюстраций: иллюстрации к сказкам, демонстрационный материал «права детей»
  • театрализованная деятельность; инсценирование сказок «Колобок», «Два жадных медвежонка».
  • организованная образовательная деятельность на тему «Я и мое имя» (познавательная деятельность).

Содержанием работы с родителями являлось правовое просвещение, знакомство их с «Конвенция» и Реализацией прав детей в семье. Для этого использовались:

  • консультации. «Роль семьи в социально – нравственном воспитании», «Реализация прав ребёнка в дошкольном образовании учреждении и в семье»». Цель этих консультаций помочь родителям познакомиться и правильно реализовывать права детей
  • стендовая информация: «Правила поведения взрослого при воспитании детей», наказывая: «Подумай зачем!». Повышение педагогической компетентности родителей.

Большую помощь оказали родители в создании альбомом «Я и моя семья».

2 этап. Моделирование проблемной ситуации.

Для моделирования проблемной ситуации использовался персонаж девочки- Мирославы, жительницы волшебной страны, в которой живут большие и маленькие люди. Постановка проблемы производилась путем погружения в игровую ситуацию. В группу пришло письмо от Мирославы, которая не знала о своих правах и о правах других людей. Мы обсудили эту проблему, можем ли мы помочь Мирославе узнать о правах детей, каким образом и определили конечную цель: сделать для Мирославы книгу о правах детей в мире людей, фотоальбомы и альбомы детских рисунков, отражающих права детей.

3 этап: реализация проекта

Для реализации проекта распределили между детьми кто, чем будет заниматься. При распределении видов деятельности учитывались инициатива и возможности каждого ребёнка. Это необходимо для того, что бы создать ситуацию успешности каждому участнику проекта. Всего в проекте принимали участие 16 человек.

Виды деятельности распределили следующим образом. Родители и дети составляли книгу. Для изготовление книги были взяты листы размером А 4, на которых были изображены портреты детей, отражающие право на имя. Участие детей заключалось в отборе и разукрашивании этих иллюстраций. Разукрашивание проводилось при организации самостоятельной деятельности детей. Все дети занимались изготовлением альбомов. Каждый из детей нарисовали на занятии по ИЗО свою семью, свой дом. В группе мы составили альбомы с детскими рисунками, к ним были приложены фотографии дома, семьи, и как дети отдыхают.

4 этап: презентация проекта

Совместно с детьми и родителями подготовили и провели презентацию, на которой, дети и родители представили результат совместной продуктивной деятельности, способствующий решению проблемы – познакомить Мирославу с правами детей. Презентация прошла в виде итогового занятия, на котором дети показали свои знания о правах и оказали Мирославе помощь, которую обещали.

Проанализировав результаты проекта, мы пришли к выводу, что участие в проекте способствовало не только формированию элементов правовой грамотности у детей и родителей, но и эмоциональному сближению детей и родителей в результате совместной деятельности, развитию у детей социальной компетентности, коммуникативных навыков, умению решать поставленные задачи.

Просмотров: 168
Категория: По направлениям » Для детского сада » Правовые занятия для детей




Другие новости по теме:

  • Жданова Наталья Николаевна. Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по воспитанию умения соблюдать свои права и права других людей «Мишка-топтыжка и странное происшествие»
  • Погосьян Марина Васильевна. Деловая игра. Справочное педагогическое бюро 'Защита прав и правовое воспитание ребенка'.
  • Лучина Зинаида Дмитриевна. Конспект игрового практикума для родителей средней группы по теме: «Развитие речи детей дошкольного возраста в детском саду и дома»
  • Тухтамышева Анна Сергеевна. Основные направления и формы работы в детском саду по воспитанию безопасного поведения детей
  • Шкилёва Маргарита Григорьевна. Статья «Трудовое воспитание детей в семье и в детском саду.»
  • Трощенко Наталья Олеговна. Детский сад: путь в неведомое … Из опыта работы по ранней адаптации детей и родителей к условиям пребывания и воспитания в детском саду
  • Никитина Анна Александровна. ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ ПО ПРАВОВОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Я ЗНАЮ СВОИ ПРАВА»
  • Зеленова Елена Павловна. Опыт работы по реализации проекта по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Вторая жизнь упаковки»
  • Безаева Елена Анатольевна. Конспект организованной образовательной деятельности по формированию правового сознания детей старшего дошкольного возраста. Тема: «ПРАВО РЕБЁНКА НА ИМЯ, ОТЧЕСТВО, ФАМИЛИЮ».
  • Маргарита Исакова. Духовно-патриотическое воспитание в детском саду. Сценарий праздника 9 мая для детей среднего дошкольного возраста
  • Егорова Елена Владимировна. Рекомендации по организации совместной деятельности родителей и детей младшего дошкольного возраста в период самоизоляции
  • Новикова Наталья Васильевна. Формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста через реализацию проекта 'Моя малая родина-военный городок'
  • Васенева Оксана Владимировна. Взаимодействие ДОУ и семьи, совместная деятельность детей, родителей, педагогов
  • Остапкевич Ольга Федоровна. «Воспитание культуры поведения детей в ДОУ и в семье»
  • Линник Оксана Валерьевна. Воспитание привычек и культуры поведения за столом у детей дошкольного возраста
  • Стороженкова Татьяна Сергеевна. КОНСПЕКТ СПОРТИВНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ!» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И РОДИТЕЛЕЙ С ЭЛЕМЕНТАМИ ФИТБОЛ-ГИМНАСТИКИ
  • Артюшкина Ольга Владимировна. Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
  • Валентина Николаевна Хайдукова. Патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством метода проекта
  • Желтова С.А. Шагинова Е.А.. Консультация для родителей «Простудные заболевания детей в детском саду»
  • Консультация для родителей: Адаптации детей в детском саду
  • Терещенко Наталья Николаевна. Творческая работа «Театрализованная деятельность в детском саду детей старшего дошкольного возраста»
  • Шахова Ольга Львовна. Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
  • Макарова Людмила Андреевна. «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Консультация для родителей.
  • Звонарёва Марина Викторовна. Проект для детей старшей группы на тему: «ПРАВА ДЕТЕЙ»
  • Бушмарева Вера Алексеевна. Рекомендация книги для родителей по основам формирования безопасного поведения детей
  • Егорова Евдокия Ивановна. Знакомство с Декларацией прав ребенка для детей старшего возраста
  • Разуваева О. В., Гарифулина О. М., Маракина Я. К. Презентация проекта «Наши подземные друзья дождевые червячки» с участием детей педагогов и родителей
  • Ксения Герасимова. Проект «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста через участие в Православных ярмарках»
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Авдюничева Елена Геннадьевна. Совместная театрализованная деятельность воспитателя, родителей и детей группы раннего возраста. Анкетирование как одна из форм работы по проекту.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь