Сухих Юлия Валерьевна. КОНСПЕКТ ООД по правовому воспитанию с детьми среднего дошкольного возраста «Как жить дружно, без ссор?»

КОНСПЕКТ ООД по правовому воспитанию с детьми среднего дошкольного возраста «Как жить дружно, без ссор?»

Цель: Создание условий для формирования правосознания у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Продолжать знакомить детей с понятием «право»;
  2. Обозначить основные права детей в доступной для их возраста форме;
  3. Уточнить представления о том, что значит «жить дружно, без ссор». Формировать представления детей о дружбе, дать понятие «друг», «подруга».
  4. Воспитывать доброжелательное и заботливое отношение друг к другу.

Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа: • Чтение Я. Тайца «Кубик на кубик», С. Прокофьева «Сказка про волшебные пёрышки», К. Ушинского «Сила – не право» с последующим обсуждением. • Игровое упражнение «Мирись, мирись, мирись». • Беседа «Мы дружные ребята, не ссоримся совсем». • Пальчиковая гимнастика «Мы дружные ребята». • Игровая ситуация «Другу плохо (больно) – помоги (пожалей)». • Средства: ИКТ (подборка картинок о дружбе), песни: «Неприятность эту мы переживём» из м/ф «Кот Леопольд», «Улыбка» из м/ф «Крошка Енот».

 

Ход:

В-ль: Ребята, я приглашаю вас поиграть в игру «Ты и я» (встаем в круг)

Ты и я, ты и я, (дети указывают пальчиком друг на друга)

Мы с тобой одна семья (кладут руки на плечи друг другу)

Вместе читаем, (делают «очки»)

Вместе играем, (прыгают на одной ноге)

Вместе и во всем мы друзьям помогаем (хлопаем в ладоши)

Мы немножко порезвились

По местам все разместились.

(дети садятся)

В-ль: Мамы, папы всей страны

Это знать давно должны

Есть права у их детишек

Например, на чтенье книжек

Также на заботу, ласку

И на жизнь, как будто в сказке,

Ещё право быть счастливым

В нашем самом лучшем мире!

Ребята, а вы знаете, какие права есть у детей? (шкатулочка)

Я-ребенок,

Я имею право:

  • родиться
  • жить
  • расти и развиваться
  • быть здоровым и любимым

-играть и дружить.

В-ль показывает картинку «Кот Леопольд»:

Ребята, вы узнали героя? Да, это кот Леопольд. Вспомните, какие слова говорит Кот Леопольд мышатам? Верно. Давайте жить дружно. (проговариваем) Молодцы! А теперь подумайте и скажите, что значит жить дружно? (не драться, играть вместе, делиться игрушками, уступать друг другу в игре, помогать, не обижать и т.д.)

Умнички! А вот если человек делится игрушками, он какой? (добрый) а если помогает другим, заботиться о других, он какой? (заботливый, внимательный) (проговариваем)

Ребята, как много хороших слов мы с вами вспомнили! Добрый, внимательный, заботливый! Как можно назвать такого человека? Кто он? (друг, настоящий друг) (проговариваем)

Друг-мы говорим про мальчиков, а про девочек как сказать? (подруга)

Воспитатель обращается к одной из девочек: А у тебя есть друг (подруга)?

Что вы вместе любите делать?

Вы помогаете друг другу? А как?

Значит, между вами начинается дружба (проговариваем)

Воспитатель: Дружба возникает тогда, когда два или три друга вместе играют, вместе гуляют, помогают, сочувствуют друг другу, делятся игрушками, не обижают друг друга.

Воспитатель: А если человеку плохо, больно, что должен сделать настоящий друг?

Дети: Пожалеть, помочь, развеселить, поиграть и т.д. Воспитатель: То есть, если твоему другу (подруге) больно, то надо пожалеть, выразить сочувствие. Если плохо, то помочь, развеселить, поиграть вместе. И про такого друга говорят, что он отзывчивый, чуткий, умеет переживать и сочувствовать. А сейчас мы узнаем, умеете ли вы переживать, выражать сочувствие?

Следующее эмоциональное состояние — весёлое настроение. Дети должны угадать состояние друга. Вместе с друзьями радуемся и веселимся.

Третье эмоциональное состояние – грусть. Что нужно сделать, если ваш друг загрустил. Дети должны подойти к другу, обнять, взять за руку и развеселить его, улыбнуться ему.

Воспитатель: Ребята, а с чего начинается дружба? Дети: С улыбки! Воспитатель: Верно. Дружба начинается с улыбки, посмотрите как вам улыбаются дети с фотографий. С такими веселыми и приветливыми ребятами хочется дружить! Давайте и мы улыбнемся друг другу и вместе поиграем.

Физминутка: «Улыбка»

А теперь все вместе встали,

Руки дружно вверх подняли,

Руки в стороны, вперед

А теперь наоборот.

Влево-вправо повернулись

И друг другу улыбнулись

Тихо сели и опять будем мы беседовать…

Воспитатель приглашает детей присесть на свои места.

Воспитатель: Посмотрите картинки и скажите, о чём они?

(О дружбе, друзьях, дети вместе играют, читают, слушают музыку)

Воспитатель: А сейчас возьмите своего друга за руку, крепко-крепко обнимитесь, ещё раз улыбнитесь, и постарайтесь не ссориться. Ведь каждый из вас имеет право на настоящую, крепкую, сильную дружбу.

Далее воспитатель рассматривает картинки о дружбе: людей и животных, мальчиков и девочек, героев мультфильмов. Дети узнают и называют героев иллюстраций, их действия, эмоциональное состояние и т.д. В завершении занятия показываю «Весёлое солнышко». Воспитатель: Посмотрите, ребята, от наших улыбок и хорошего настроения выглянуло солнышко. Оно светит, улыбается радуется нам, потому что каждый из нас хороший друг и умеет дружить!

Просмотров: 218
Категория: По направлениям » Для детского сада » Правовые занятия для детей




Другие новости по теме:

  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Главный Редактор. Вот что значит настоящий, верный друг
  • Глубокова Евгения Александровна. Практикум с элементами тренинга для родителей и детей «Навстречу друг другу»
  • Фуженкова Тамара Дмитриевна. Проект 'ДОУ и семья: навстречу друг другу'
  • Колушкина Елена Викторовна. Художественно-творческий проект «НАВСТРЕЧУ ДРУГ ДРУГУ»
  • Артамонова Юлия Геннадьевна. Игровой тренинг с детьми и родителями «На встречу друг другу»
  • Рамазанова Ольга Борисовна. Использование технологии «Навстречу друг другу» при взаимодействии взрослых и детей. Собс
  • Матюшенко Мария Сергеевна. Тренинг «Навстречу друг к другу» (с родителями (законными представителями))
  • Лапшова Людмила Владимировна и Ваганова Светлана Федоровна. СОЦИАЛЬНЫЙ ТРЕНИНГ «ДРУГ ДРУГУ НАВСТРЕЧУ»
  • Мясникова Юлия Валерьевна. Современный подход к цифровизации во взаимодействии ДОУ и семьи. Как услышать друг друга?
  • Бундур Олег. ДРУГ БЕЗ ДРУГА НЕ ПРОЖИТЬ
  • Канаева О.В. соавторы Манукова С.А. и Эксанова М.А.. Сценарий к празднику ДРУЖБЫ. «Ты мой друг и я твой друг!».
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Жижакина Наталья Витальевна. Конспект НОД «С-Ш совсем не схожи, друг на друга не похожи»
  • Макарова Диана Викторовна. Занятие по «Психологии общения» для подготовительной группы «Все люди отличаются друг от друга своими качествами»
  • Ежова Татьяна Геннадьевна. Логопедическое занятие для детей в старшей группе «Если друг в беде».
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Облескова Нина Ивановна. Сценарий развлечения на тему: «НАШ ДРУГ- СВЕТОФОР!» для детей старшего дошкольного возраста
  • Лили Шмыгля. Проект оздоровительной направленности «Вместе с мамой, вместе с папой быть здоровыми хотим»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Ладонова Людмила Николаевна. «Ну-ка вместе, ну-ка дружно защитить природу нужно!»
  • Полкунова Вера Михайловна. Проект «Человеку друг огонь, только ты его не тронь»
  • Ольга Александровна Заикина. Конспект образовательной деятельности в образовательной области 'Речевое развитие': 'Друг в беде не бросит'
  • Евгений Миллер. Мой друг Юрка - Весёлые истории для детей и взрослых
  • Тарасенко А. С. Кувыкова И.А.. Конспект занятия по ОБЖ для старшей группы «Огонь друг и враг человека»
  • Саганенко Н.П., Миклухо Е.В.. Проект «Лучший друг детей – спортивная площадка»
  • Даневич Людмила Анатольевна. Конспект театрализованного представления по профилактике детского дорожного транспортного травматизма «Веселый друг – Светофорчик»
  • Кожанова Людмила Николаевна. Проект «Собака – друг человека!»
  • Жидких Наталья Владимировна. Презентация 'Собака друг человека'
  • Казакова Наталья Викторовна. Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «Человеку друг – огонь, только зря его не тронь!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь