Кузнецова Людмила Владимировна. Технологическая карта организованной образовательной деятельности (ООД) «Путешествие в сказочную страну детства»

Технологическая карта организованной образовательной деятельности (ООД) «Путешествие в сказочную страну детства»

ООД в возрастной группе Подготовительная группа (6-7 лет)

Цель Развитие основ правового сознания у дошкольников

Тема ООД «Путешествие в сказочную страну детства»

Программные задачи

Обучающие задачи:

  • обобщить знания детей о правах установленные «Конвенцией о правах ребёнка»
  • способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений

Развивающие задачи:

  • создать у детей эмоционально-эстетическое восприятие окружающего мира
  • развивать слуховое и зрительное внимание, воображение, память
  • способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Скачать конспект

Воспитательные задачи:

  • воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям
  • формировать чувство собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувства ответственности.

Предполагаемый результат У ребёнка формируются умения поддерживать беседу по вопросам, высказывать свою точку зрения, определять нарушение прав на примере сказочных персонажей, рассуждать и давать необходимые пояснения обогащается словарный запас.

Виды деятельности Игровая, социализация, восприятие художественной литературы, двигательная.

Формы и методы организации совместной деятельности Формы: игра

Методы: частично-поисковый, репродуктивный, практический:

Активизация словаря: права, «Конвенция о правах ребёнка», документ – свидетельство о рождении, герб, печать, семья, генеалогическое древо, обязанности.

Обогащение словаря: нормы, правила, закон, гражданство, россияне.

Приемы: словесный, постановка цели, вопросы, указания, практический, художественное слово, анализ.

Индивидуальная работа Разучивание пословицы, с Амиром.

Составление «Генеалогического древа семьи», с Исмаилом.

Предварительная работа Чтение и изучение литературы; рассматривание иллюстраций «Права ребёнка»; разучивание пословиц; проведение бесед и занятий по теме; составление «Генеалогического древа семьи»; подборка демонстрационного материала – лепестки «Цветка счастья» с изображением сюжетных картинок к статьям «Конвенции о правах ребёнка», подборка раздаточного материала – на каждого ребёнка силуэт цветка, фломастер.

Оборудование Ноутбук; столы; стулья; ковер; раздаточный материал.

Структура ООД Вводная часть

-Сюрпризный момент – прослушивание голосового сообщения от «Жителей сказочной страны»

-Называние детьми понятия «Право»; беседа о «Конвенции о правах ребёнка»

Основная часть:

Реализация задач программного содержания.

-Обыгрывание ситуаций по нахождению лепестков «Цветка счастья»:

  • Право на жизнь (вспоминаем сказки)
  • Право на имя (вспоминаем сказки, игра «Назови имя», «Ласково по имени»)
  • Право на гражданство (показ свидетельства о рождении; высказывания детей о документе)
  • Право на отдых (игра «Летает не летает»)
  • Право на образование (высказывания детей об образовании; печатанье своего имени в серединке силуэта цветка, которые лежат на столах)

-Право на семью (чтение пословиц; беседа о «Генеалогическом древе», на примере игры «Пирамидка»; вспоминаем произведения)

-Право на медицинский уход (высказывания детей)

-Обязанности детей.

Заключительная часть: Анализ. Высказывания детей. Заключительное слово воспитателя. Возвращение в детский сад.

Вводная часть (дети друг за другом заходят в группу)

Воспитатель: -Ребята, я сегодня на свой телефон получила голосовое сообщение, давайте его послушаем:

«Здравствуйте, дорогие ребята!

Мы жители сказочной страны просим вас о помощи,

Озорник ветер сорвал с цветка «Счастья» все лепестки, на которых были записаны права маленьких жителей нашей страны. И теперь наши права постоянно нарушаются. Ребята, может быть, вы попробуйте отыскать заветные лепестки? Мы будем вам очень благодарны!»

-Ну, что ребята, поможем жителям сказочной страны отыскать заветные лепестки с правами всех детей? (ответы детей)

-Но, для того чтобы их найти, вы сами должны очень хорошо знать свои права.

-А что такое право?

Реб.: Право – это установленные и охраняемые государством нормы и правила.

-Посмотрите дети, у меня в руках книга не простая, очень важная. Как она называется?

Реб.: Конвенция о правах ребёнка.

-Правильно. Из этой книги можно узнать о ваших правах. Это главный международный документ детей, которые подписали люди нашей планеты.

-Что записано в этом документе?

Реб.: Права детей.

-Молодец. Ребята, пора отправляться в «Сказочную страну детства», где сбываются все мечты и случаются самые необыкновенные чудеса! (звучит музыка, дети змейкой идут, садятся на ковёр).

Основная часть: -Ну, вот мы и в сказочной стране.

- Посмотрите, вот они разбросанные лепестки «Цветка счастья» (обращаю внимание детей на лепестки, которые разбросаны в группе), мы будем брать по одному лепестку, выполнив задание мы расколдуем, лепесток и сможем вернуть его на прежнее место.

- Ребята, приступаем к расколдовыванию лепестков, которые мы перед собой видим (ребёнок находит первый лепесток, даёт воспитателю)

-Этот лепесток подскажет нам, на что же имеют право дети? (ребёнок нашедший лепесток глядя на иллюстрацию называет самое главное право каждого человека, а ребёнок — это маленький человек – ПРАВО НА ЖИЗНЬ)

-Правильно на первом лепестке, изображено и написано, что каждый ребёнок на планете имеет – Право на жизнь.

-Ребята, а давайте вспомним в каких сказках нарушаются права сказочных героев.

Реб.: Колобок, Красная шапочка, Волк и семеро козлят.

-Молодец. Сорванный лепесток прикладываем к цветку.

(ребёнок находит второй лепесток, даёт воспитателю, называет следующее право – ПРАВО НА ИМЯ)

-У каждого из вас своё красивое имя обращаться друг к другу нужно вежливо, ласково по имени. И конечно, же недопустимо называть человека грубым словом, давать ему кличку – это нарушение его права на имя. Давайте вспомним произведения, в которых нарушалось это право.

Реб.: Золушка.

-А еще давайте поиграем в игру «Назови имя». Встаём все в круг, я каждому по очереди, буду кидать мяч и каждый из вас будет называть своё красивое имя.

-А теперь вы сами друг другу передаете мяч и называете друг друга ласково. Игра «Ласково по имени».

-Молодцы. Сорванный лепесток прикладываем к цветку.

(ребёнок находит третий лепесток, даёт воспитателю, называет следующее право – ПРАВО НА ГРАЖДАНСТВО)

-Когда человек рождается, он получает первый в жизни документ. Какой?

-Реб.: Свидетельство о рождении.

-Что в нем записывают?

Реб.: Записывают фамилию, имя, отчество ребёнка, дату и место рождения.

-Каждому из вас выдано такое свидетельство (показываю). Посмотрите на свидетельство о рождении, на нем есть печать, изображение герба. Если на документе есть герб России, значит мы граждане какой страны (ответы детей). Каждый человек имеет право жить в той стране, в которой родился. В «Конвенции» записано, что все дети имеют право на гражданство, каждый ребёнок является гражданином своей страны и это его право. Вы граждане России – россияне. О вас заботятся не только ваши близкие и родные, но и государство.

(Сорванный лепесток прикладываем к цветку)

(ребёнок находит четвёртый лепесток, даёт воспитателю, называет следующее право – ПРАВО НА ОТДЫХ)

-Государство заботится о том, чтоб вы весело и интересно отдыхали, ведь вы имеете полное право на отдых и досуг.

-Дети, куда вы ходите с родителями, чтоб весело отдохнуть и погулять?

Реб.: На аттракцион, в парк, в кино, или просто поиграть во дворе на игровой площадке.

-И мы сейчас с вами поиграем в игру «Летает, не летает»

(Сорванный лепесток прикладываем к цветку)

(ребёнок находит пятый лепесток, даёт воспитателю, называет следующее право – ПРАВО НА ОБРАЗОВАНИЕ)

-Дети, совсем скоро вы не будите в наш садик, а пойдёте в школу.

-Кто нибудь, сможет вам запретить ходить в школу? (ответы детей). Конечно же нет, потому что все дети нашей страны имеют право получать образование, чтобы всё знать и получить будущую профессию. Скажите, а до школы, где вы получаете знания?

Реб.: В детском саду.

-Давайте проверим чему вы научились. На столах лежат силуэты цветков, в середине нужно написать своё имя (дети садятся за столы и печатают своё имя в серединке цветка, затем возвращаются на коврик)

-Молодцы.

(Сорванный лепесток прикладываем к цветку)

(ребёнок находит шестой лепесток, даёт воспитателю, называет следующее право – ПРАВО НА СЕМЬЮ)

-Пока вы еще маленькие, вы не можете сами стирать себе одежду, варить обед и.т. д. Кто заботится о вас?

Реб.: Родители.

-Родители – это самые близкие люди, которые заботятся о вас самого рождения. А как, назвать одним словом?

Реб.: Семья.

-Что такое семья? (ответы детей)

-Давайте вспомним пословицы и поговорки о семье.

Илина: Коли есть отец и мать, так ребёнку благодать.

Марат А.: В гостях хорошо, а дома лучше.

Амир: В родной семье и каша гуще.

Марат Г.: Всякой матери своё дитя мило.

Катя: Сердце матери лучше солнца греет.

-Молодцы. О семье можно не только говорить, писать стихи, пословицы, но и составлять «Генеалогическое древо», своей семье. Для чего?

Реб.: Чтобы знать своих родственников.

-Поиграем в игру «Пирамидка» (приглашаю детей к столу). Любую семью можно представить в виде пирамиды. Самое большое кольцо это кто?

Реб.: Прабабушки, прадедушки.

-Следующее кольцо?

Реб.: Дедушки, бабушки.

-Верхушка пирамидки?

Реб.: Родители и дети.

-Правильно, молодцы.

-Давайте вспомним сказки в которых нарушались это право?

Реб.: Гуси-лебеди, снежная королева.

(Сорванный лепесток прикладываем к цветку)

(ребёнок находит седьмой лепесток, даёт воспитателю, называет следующее право – ПРАВО НА МЕДИЦИНСКИЙ УХОД)

-В нашей стране все дети и взрослые имеют право на бесплатное медицинское обслуживание, заботы и сохранении здоровья. Какую медицинскую помощь вам оказывают в д/с? (ответы детей)

-Лучше всего не простужаться и не болеть. А что для этого нужно делать?

Реб.: Одеваться по погоде, правильно питаться, принимать витамины, гулять на свежем воздухе, заниматься спортом, соблюдать режим дня.

(Сорванный лепесток прикладываем к цветку)

-Ребята, посмотрите, мы с вами расколдовали все лепестки и восстановили «Цветок счастья» и теперь в «Сказочной стране» порядок, права маленьких жителей восстановлены.

-Дети, а помимо прав у вас еще есть обязанности. Какие? (ответы детей)

Заключительная часть -Ребята, скажите, о чем мы сегодня беседовали? (ответы детей)

-Что вам особенно понравилось, запомнилось? (ответы детей)

-Назовите и покажите восстановленные права, глядя на «Цветок счастья? (ответы детей)

-В какие игры играли? (ответы детей)

-Молодцы ребята, всем большое спасибо!

-Жители сказочной страны, вам очень благодарны, их права восстановлены, а нам пора возвращаться в детский сад (дети под музыку возвращаются).

Просмотров: 305
Категория: По направлениям » Для детского сада » Правовые занятия для детей




Другие новости по теме:

  • Безаева Елена Анатольевна. Конспект организованной образовательной деятельности по формированию правового сознания детей старшего дошкольного возраста. Тема: «ПРАВО РЕБЁНКА НА ИМЯ, ОТЧЕСТВО, ФАМИЛИЮ».
  • Мария Максимовна Акишева. Конспект занятия по правовому воспитанию (для детей подготовительной к школе группы) «Каждый имеет право на имя»
  • Макович Елена Николаевна. Комплексное занятие по теме «Дети имеют право на охрану здоровья и медицинское обслуживание» для детей старшей группы детского сада.
  • Максимова Тамара Витальевна. Проект в подготовительной к школе группе на тему: «Я – ребёнок имею право»
  • Иванова Лилия Викторовна. «Право ребёнка на пользование услугами системы здравоохранения, средствами лечения болезней и восстановление здоровья – статья№21»
  • Бочкова Екатерина Сергеевна. Проект «Право на жизнь»
  • Макарова Галина Николаевна. Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «ПРАВО РЕБЕНКА НА МЕДИЦИНСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ»
  • Михелева Надежда Сергеевна. Проект по ознакомлению дошкольников и их родителей с правами ребенка «Имеем право»
  • Лидия Никонова. Конспект НОД в старшей группе «Право на жильё и неприкосновенность».
  • Володькина Марина Викторовна. Сценарий семейной гостиной «Право имею»
  • Бунятова Юлия Владимировна. Дискуссия-диалог с дошкольниками на тему: «Я ИМЕЮ ПРАВО»
  • Клементьева Наталья Константиновна. Варианты заданий и упражнений для формирования и развития понятий «лево – право»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Софиенко Татьяна Витальевна. Конспект открытого мероприятия для детей первой младшей группы (с 1,5-2 лет) в рамках недели педагогического мастерства: «Школа дорожных наук» Тема: «Зайчик в гостях у ребят»
  • Дудкина Ирина Витальевна. НОД по воспитанию толерантности для детей старшего дошкольного возраста «Лети, лети лепесток…».
  • Чернышова Нина Ивановна. «Зашифруй своё имя!» Или как научить ребёнка разгадывать ребусы
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Ольга Гончар. Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: «Права ребенка на имя».
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Гафиятуллина Лилия Рафаиловна. Статья 'Что должен знать ребёнок при поступлении в школу?'
  • Шеховская Татьяна Юрьевна. Психолого-педагогическая гостиная в старшей группе по теме: «Ваши права, дети!»
  • Рыбалкина Марина Викторовна. Конспект занятия (НОД) для подготовительной группы «Ваши права, дети».
  • Жданова Наталья Николаевна. Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по воспитанию умения соблюдать свои права и права других людей «Мишка-топтыжка и странное происшествие»
  • Сурьяк Лариса Валентиновна. МАСТЕР — КЛАСС ТЕМА: «У КАЖДОГО СВОЁ ИМЯ» (старшая группа)
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Ольга Ошева. Родительское собрание 'Что знают родители о своих правах и обязанностях?'
  • Чурюкина Оксана Петровна. Деловая игра для педагогов 'Мы знаем права ребёнка'
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Лубинова Светлана Владимировна. Сценарий к Единому уроку «Права детей и обязанности»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь