Кадырова Лена Акрамовна. Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область: «Познавательное развитие». Раздел: «ФЭМП» Тема: «Помоги Маше»

Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область: «Познавательное развитие». Раздел: «ФЭМП» Тема: «Помоги Маше»

Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 г.Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Возрастная группа: средняя Выполнил: воспитатель Кадырова Л.А.

Имеющаяся категория: соответствует занимаемой должности Стаж работы: 16 лет

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  1. Закреплять умение детей воспроизводить счет в пределах 5;
  2. Упражнять в сравнении групп предметов, устанавливать равенство и неравенство групп, прикладывая к группам игрушек равное количество других игрушек;
  3. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Развивающие:

 

1. Развивать слуховое внимание, логическое мышление, память, мелкую моторику пальцев рук;

Воспитательные:

1. Воспитывать активность, инициативность, способствовать развитию положительных эмоций.

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное», «Речевое развитие»

Средства реализации:

Демонстрационный материал: магнитофон с записями из мультфильма «Маша и Медведь», Маша, сундучок с заданиями, доска, наборное полотно, 3 сарафана, 3 косынки, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; 4 вагончика, мольберт, ИКТ.

Раздаточный материал: у каждого ребенка карточки с двумя полосками, 3 сарафана, 3 косынки, счетные палочки по 12 штук, белая нитка длиной 20см, билеты с разным количеством зверей 1-3, смайлики с разным настроением.

Оргмомент

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Заниматься мы начнем.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Ход ООД

Звучит музыка из м/ф «Маша и Медведь». Вбегает Маша.

Маша: у меня сегодня поезд, меня позвали в гости, а вот кто я не помню, совсем забыла. Помогите мне узнать, и кому мне ехать в гости? Пожалуйста, выполните задания, которые помогут вам узнать, кто же меня пригласил в гости! А я пока пойду собирать чемодан в дорогу и с Мишей попрощаюсь (оставляет сундучок и убегает).

В.: поможем Маше?

Дети: да.

Воспитатель пытается открыть сундучок, не получается, сундучок не открывается.

В.: похоже, дети, он с секретным кодом. И для того, чтобы его открыть, нам всем вместе нужно посчитать до 5.

Дети: 1,2, 3, 4, 5.

Хоровой счет детей от 1 до 5.

В.: нет, дети, все равно не открывается, может кто то не считал, давайте вместе еще раз посчитаем.

Дети: 1,2, 3, 4. 5.

В.: попробуем открыть еще раз (воспитатель пробует открыть еще раз, сундучок открылся).

В.: посмотрим, что за задания надо нам выполнить.

1-е задание:

Вопросы к детям:

В какое время суток ты просыпаешься? (утром)

Когда ты делаешь зарядку? (утром)

Когда солнце светит на небе? (днём)

Когда ты уходишь из детского сада домой? (вечером)

Когда на небе светит луна? (ночью)

Дети, как вы думаете сейчас какое время суток? (утро)

Завтракаем мы утром, а ужинаем? (вечером).

Спим мы ночью, а зарядку делаем? (утром).

Делаем зарядку мы утром, а обедаем? (днем).

Солнце светит днем, а Луна? (ночью).

В.: мы выполнили первое задание.

На каждое задание открывается картинка – пазл сестры Маши Даша.

В.: посмотрите, что у нас появилось! Давайте выполним следующее задание.

Дети садятся на свои места. Воспитатель обращает внимание детей на осанку.

2-е задание:

В.: дети, вы помните, во что была одета Маша?

Дети: сарафан, косынка (воспитатель спрашивает несколько детей, добивается полных ответов).

В.: правильно, на Маше сарафан и косынка. У Маши много одежды, но вся она перепуталась в шкафу. Как помочь Маше?

Дети: навести порядок в шкафу. Разложить одежду по полкам.

Выкладываю на доске, на наборном полотне, три картинки с косынками.

В.: как узнать, сколько косынок?

Дети: посчитать (хоровые ответы детей)

В.: правильно, давайте посчитаем.

Предлагаю посчитать косынки, напомнив правила счета.

В.: 1,2, 3, всего 3 косынки.

Дети: 1,2, 3, всего 3 косынки (индивидуальные и хоровые ответы детей).

В.: правильно, всего три косынки. Но у Маши еще есть и сарафаны.

Выкладываю сарафаны под каждой косынкой (одного сарафана не хватает).

В.: как узнать, сколько сарафанов?

Дети: посчитать.

В.: правильно, давайте посчитаем.

Дети: 1,2 сарафана, всего 2 сарафана (хоровые и индивидуальные ответы детей).

В.: правильно, всего два сарафана.

В.: три косынки, два сарафана, сравните, что больше?

Дети: три косынки больше, чем два сарафана (индивидуальные ответы детей).

В.: два сарафана, три косынки, что меньше?

Дети: два сарафана меньше, чем три косынки (индивидуальные ответы детей).

В.: какое число больше: три или два?

Дети: число три больше, чем число два (индивидуальные ответы детей).

В.: какое число меньше, два или три?

Дети: число два меньше, чем три (индивидуальные ответы детей).

В.: каждой косынке сарафан достался? Косынок и сарафанов поровну?

Дети: нет

В.: что нужно сделать для того, чтобы сарафанов и косынок стало поровну?

Дети: добавить один сарафан (индивидуальные ответы детей).

В.: молодцы.

Добавляю один сарафан.

В.: по сколько сарафанов и косынок стало?

Дети: сарафанов и косынок по три (индивидуальные ответы детей).

В.: сарафанов и косынок поровну?

Дети: сарафанов и косынок стало поровну (индивидуальные ответы детей).

В.: молодцы. А теперь выложите сарафаны и косынки у себя на столе, на своем наборном полотне.

Самостоятельная работа детей с раздаточным материалом.

В.: Артем, сколько у тебя сарафанов?

Артем: три сарафана.

В.: Кира, сколько у тебя косынок?

Кира: три косынки.

2-3 индивидуальных ответа детей.

В.: мы помогли Маше разложить одежду по полкам и мы выполнили второе задание. У нас открывается еще пазл.

В.: вы наверное устали, предлагаю отдохнуть.

Физминутка

(под музыку из м/ф «Маша и Медведь»

Дети выполняют движения по тексту.

Дети садятся на свои места. Воспитатель обращает внимание на осанку детей.

3- е задание: «Выложи фигуры»

В.: следующее задание называется «Выложи фигуры». Я вам сейчас загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать их.

Читаю загадки.

1. Он похож на колесо

А еще на букву О

По дороге катится

И в ромашке прячется

Нрав его совсем не крут

Догадались – это…

Дети: круг

Показываю изображение круга на доске.

2. Из него мы строим дом

И окошко в доме том,

За него в обед садимся,

И в час досуга веселимся.

Ему каждый в доме рад

Кто же это? Наш друг…

Дети: квадрат.

Показываю изображение квадрата на доске.

3. Горы на него похожи

С детской горкой тоже схож

А еще на крышу дома

Очень сильно он похож…

Дети: треугольник.

Показываю изображение треугольника на доске.

В.: молодцы, дети, все загадки отгадали правильно. Как мы можем назвать это одним словом: круг, квадрат, треугольник?

Дети: геометрические фигуры.

В.: сейчас я вам предлагаю выложить перед собой на столе геометрические фигуры из счетных палочек и ниточки. По одной палочке берем правой рукой и выкладываем слева направо.

Самостоятельная работа детей за столами.

В.: дети, какие геометрические фигуры вы выложили?

Дети: круг, квадрат, треугольник (индивидуальные ответы детей).

В.: молодцы, справились и с этим заданием, открываем еще пазл. У нас есть еще одно задание.

4 – е задание «Вагончики с друзьями»

На паласе стоят вагончики с цифрами: 1,2, 3. У детей билеты с разным количеством зверей (1-3).

В.: дети, у вас на билетах изображены звери разное количество. Вы должны посчитать сколько у вас зверей и стать рядом с вагоном нужной цифры.

Дети самостоятельно считают и встают рядом с вагонами. Воспитатель проверяет правильно ли сделали дети.

В.: (подходит к первому вагону) какая цифра у вас написана?

Дети: 1

В.: сколько зверей поедут в этом вагоне?

Дети: одна свинья.

В.: (подходит ко второму вагону) какая цифра у вас написана?

Дети: 2

В.: сколько зверей поедут в этом вагоне?

Дети: два волка.

В.: (подходит к третьему вагону) какая цифра у вас написана?

Дети: 3

В.: сколько зверей поедут в этом вагоне?

Дети: три зайчика.

В.: молодцы, и с этим заданием справились, и мы открываем последний пазл. Кто же у нас тут получилась?

Дети: это сестра Маши Даша.

В.: к кому едет в гости Маша?

Дети: к Даше.

В.: а как мы помогли Маше узнать куда она поедет?

Дети: выполняли задания, которые Маша оставила.

В.: а какие задания мы с вами выполняли?

Дети: отвечали на вопросы; помогли разложить одежду Маши по полкам; выкладывали геометрические фигуры из счетных палочек и ниточки;

В.: как мы открыли сундучок?

Дети: секретным кодом. Мы считали до трех и обратно.

Звучит музыка из м/ф «Маша и Медведь». Вбегает Маша в обратном направлении.

Маша: ой, еле собрала чемодан, надеюсь успею на поезд. Вы смогли узнать, кому я в гости еду?

Дети: да, к Даше, своей сестре.

Маша: точно, как же я могла это забыть. Вы и друзей моих по вагонам рассадили? Спасибо.

До свидания, дети! Спасибо вам! (убегает)

Дети: до свидания, Маша.

В.: вижу вам понравилось помогать Маше сегодня или нет? Возьмите смайлик по вашему настроению и посмотрим кому понравилось, а кто скучал.

Дети выбирают смайлик, идет обсуждение настроения.

Просмотров: 329
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ВСЕГО ДОРОЖЕ - ЭТО ДЕТИ!
  • Хамидова Фарида Феритсовна. Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Тюхменева К. В., Малышева А. А. Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию на тему: «Как дети помогли зайчику перейти дорогу с инспектором ДПС Полиной» (дидактическая кукла)
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Фаниля Усманова. Конспект по ПДД 'Внимание, дети!'
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Редактор. Новогодние стихи для детей - Дети спать пораньше лягут
  • Романова Ирина Николаевна. Дружат дети все на свете!
  • Челохсаева Светлана Ильинична. Стихотворения для детей 'Наши дети', 'Считалка', 'Лисята'
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Страхова Людмила Евгеньевна. Дети с отклонениями в развитии и принципы обучения таких детей
  • Петренко Людмила. Познавательный маршрут «Город и дети» для детей старшего дошкольного возраста
  • Власова Яна Павловна. Технология «дети – волонтеры», как средство формирования инициативы, самостоятельности и саморегуляции собственных действий у детей старшего дошкольного возраста
  • Лучкина Анна Александровна. Конспект занятий для детей старшего дошкольного возраста «Дети на войне»
  • Негина Ирина Семеновна. Конструкт образовательной деятельности по познавательному развитию «Дом для зайчика» Возрастная группа: дети 3-4 лет
  • Редактор. Дети и рукоделие: как привить своему ребенку любовь к рукоделию.
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Кодола Лариса. Занятие по проектной деятельности – «Дети экспериментируют» Тема занятия: «В гости к профессору Почемучкину»
  • Шмакова Оксана Петровна. КОНСПЕКТ СЦЕНАРИЯ КО ДНЮ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ «ДРУЖАТ ДЕТИ ВСЕЙ ЗЕМЛИ»
  • Романюк Татьяна Александровна. Методические рекомендации: «Как дети становятся участниками планирования музыкально — образовательного проекта?»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь