Галяуетдинова Лейсан Назифовна. Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: «ФЭМП» Тема: «По следам Колобка»

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: «ФЭМП» Тема: «По следам Колобка»

Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 г.Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Возрастная группа: средняя

Выполнил: воспитатель Галяуетдинова Л.Н Туймазы, 2020г.

Имеющаяся категория: первая

Стаж работы: 11 лет

Цель: формировать представление о порядковом счёте.

Задачи:

 

Образовательные:

  • учить считать до 5 (на основе наглядности)
  • учить уравнивать неравные группы, добавляя к меньшей группе один (недостающий) предмет
  • закреплять представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике
  • упражнять в счёте звуков на слух в пределах 5.

Развивающие:

  • развивать речь
  • стимулировать мыслительную активность у детей
  • развивать логическое мышление, психические процессы.

Воспитательные:

  • воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи
  • воспитывать интерес к занятию по математике.

Методы и приемы: показ, объяснение, игровой.

Средства реализации:

Демонстрационный материал: морковки, зайчата, картинка с рисунком найди заплатку для рубашки, соберем бусы, барабан, ширма, телевизор, слайды.

Раздаточный материал: игровизоры с картинками «найди заплатку для рубашки», соберём бусы, геометрические фигуры, фломастеры,

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».

Ход оод:

1. Организационный момент

«Доброе утро»

Доброе утро, глазки!

Вы проснулись?

(потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга).

Доброе утро, ушки!

Вы проснулись?

(погладить ушки, приложить ладошки за ушками (изобразить уши слона).

Доброе утро, ручки!

Вы проснулись?

(погладить рука об руку, похлопать в ладоши.)

Доброе утро, ножки!

Вы проснулись? (погладить ножки, встать на коленки, руки – в упоре перед собой и постучать носочками по ковру.)

Доброе утро, дети!

Мы проснулись! (поднять руки вверх)

Воспитатель: сегодня утром ко мне прилетела птица. Вы знаете, что за птица?

Дети: сорока.

Воспитатель: говорят, что она везде летает, все знает, на своем длинном хвосте приносит новости. Вот и сегодня она нам принесла какое-то послание. Давайте прочитаем.

«От бабушки ушёл,

От дедушки ушел,

Попал в беду, спасите»

Воспитатель: подписи нет. Видно, кто-то очень спешил. Вы не знаете, от кого принесла сорока — это послание?

Дети: от Колобка.

Воспитатель: вы хотите помочь нашему другу?

Дети: да.

Воспитатель: отправляемся в путь. Посмотрите тут чьи-то следы.

(воспитатель с детьми идут по следам и оказываются в лесу)

Воспитатель: посмотрите, как здесь красиво. Куда мы с вами попали?

Дети: в лес.

(встречают зайца)

Воспитатель: здравствуй заяц. Скажи пожалуйста, не проходил ли здесь наш друг Колобок? (заяц шепчет на ухо)

Воспитатель: да ребята был здесь Колобок, но он нам не скажет, пока мы ему не поможем.

(дети сидят за столом, воспитатель обращает внимание на осанку)

Воспитатель: дети, заяц приготовил нам корзинку с морковками, и просит нас посчитать их. Всем ли зайчатам достанется по морковке.

Игровое упражнение «Ночь» (дети закрывают глаза, а воспитатель на верхней полоске наборного полотна размещает 4 зайчонка.

Воспитатель: сколько зайчат?

Дети: один, два, три, четыре — зайчонка.

Воспитатель выкладывает 3 морковки на нижней полоске.

Воспитатель: сколько морковок?

Дети: одна, две, три – морковки.

Воспитатель: что нужно сделать, чтоб было одинаковое количество?

Дети: добавить еще одну морковку.

Воспитатель на нижнюю полоску добавляет 1 морковку.

Воспитатель: «одна, две, три, четыре» — моркови; «один, два, три, четыре -зайчат.

Игровое упражнение «Ночь» (дети закрывают глаза, а воспитатель меняет количественные соотношения между предметами, добавляя 1 зайчика. Открыв глаза, дети рассказывают, что изменилось.)

(дети с воспитателем считают морковки и зайцев. Сравнивают их количество и числа 5 и 4.)

Дети уравнивают количество зайчат и морковок до одинакового количества 5-5.

Дети шагают…

Воспитатель: здравствуй волк. Скажи пожалуйста, не проходил ли здесь наш друг Колобок? (волк шепчет на ухо)

Воспитатель: у нашего волка порвались все футболки. У вас на столе есть фломастеры и игровизоры, где нарисованы футболки. Вам нужно подобрать к каждой футболке заплатку нужной формы. Посмотрите внимательно и скажите, какой формы заплатки?

Дети: квадратной, круглой, прямоугольной, форма звезды.

Воспитатель: нужно подобрать к каждой футболке заплатку подходящей по форме и соединить их линиями.

Дети выполняют работу.

Воспитатель: все заштопали футболки для волка.

Дети: да.

Физминутка (на паласе)

Солнце глянуло в кроватку…

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать. (дети приседают и встают)

Руки вытянуть по шире, (вытягивают руки в сторону)

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре (дети наклоняются вперед)

И на месте поскакать. (дети скачут)

На носок, потом на пятку,

Все мы делаем зарядку.

Воспитатель: посмотрите, кто это здесь спрятался? Кажется, это берлога медведя, но он еще спит. Его нужно разбудить. Он нам тут оставил барабан, мы сейчас с вами будем считать звуки. Я буду ударять, а вы считайте сколько раз ударила в барабан.

Дети: три, четыре, пять раз.

Дети шагают…

Воспитатель: отправляемся дальше. Колобок заблудился, и находится у Лисы, но она говорит, что не отпустит его, пока мы не поможем ей собрать бусы, которые рассыпались. Соберем бусы Лисе?

Дети: соберём.

(дети выкладывают бусы)

Воспитатель: лиса обрадовалась и отпустила Колобка. А нам пора возвращаться в детский сад.

Итог

Воспитатель: кому мы помогли?

Дети: колобку.

Воспитатель: как мы ему помогли вернуться домой?

Дети: сосчитали морковки для зайчат, заштопали футболки для волка, лисе бусы собрали.

Просмотров: 302
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Данькина Ольга Алексеевна. Физкультурное занятие для старших дошкольников «Раз, два, три, четыре, пять, будем вместе мы считать!»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Гараева А.В Инденок Е.Н.. Проект по развитию математических представлений в средней группе. «Раз, два, три, четыре, пять, будем с мамой мы считать»
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь