Рассказова Елена Николаевна. Использование дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у воспитанников средней группы

Использование дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у воспитанников средней группы

Рассказова Е.Н., воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 65 «Калинка»

Большую роль в развитии интеллекта дошкольника играет математика. И одна из главных задач воспитателя – вызвать интерес ребенка к этому предмету. Тогда усвоение знаний будет успешным, что, несомненно, пригодится малышу в школьной жизни. Увлечь ребенка математикой поможет дидактическая игра. Она в непринужденной форме развивает познавательную деятельность малыша, дает возможность ему развиваться как личность, учит управлять собой. В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям. Увлекаясь, дети не замечают что учатся, познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, пополняют запас представлений, понятий, развивают фантазию.

 

Хочу представить вашему вниманию подборку интересных дидактических игр с математическим содержанием. Для использования как в организованной образовательной деятельности, так и в совместных и индивидуальных видах деятельности.

Перспективное планирование дидактических игр поформированию элементарных  математических представлений у детей средней группы

Месяц

Название дидактической игры.

Цель

Сентябрь

Дидактическая игра в конверте «Собери квадрат»

Развивающая книга из серии «Веселая математика»

Цель: тренировать и развивать цветоощущение и сообразительность при решении проблемы частей и целого, их взаиморасположения.

Цель: совершенствовать навыки счета в пределах 5, формирование умения соотносить количество предметов с числом, формировать понятие больше-меньше-равно.

Октябрь

Дидактическая игра

«Сколько яблок на дереве?»

Планшет «Заниматика».

Дидактическая игра «Угости Мишку конфетой»

Цель: закрепить счет в пределах 5, формировать умение соотносить цифры с количеством предметов.

Цель: закрепление умения считать в пределах 5,формирование представлений о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета.

Ноябрь

Дидактическая игра «Веселый паровозик».

Фетровый коврик «Любознайка».

Цель: формировать навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, представления о порядковом значении числа ( в пределах 5). Закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», « На котором месте?»

Цель: формирование представлений о числе и количестве. Развитие представлений о величине. Развитие пространственной ориентировки. Воспитание умения самостоятельно выполнять задания.

Декабрь.

Дидактическая игра в конверте «Матрешки».

Бизиборд «Веселый счет с Лунтиком»

Дидактическая игра

«Разложи пуговицы бабы Капы».

Цель: формировать умение сравнивать 5 предметов по высоте, выкладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами высокий, низкий, ниже, самый низкий, выше, самый высокий.

Цель: развитие умения сортировать предметы по заданному признаку.

Январь.

Дидактическая игра «Положи на полочку геометрические фигуры».

Математический куб.

Дидактическая игра

«Веселая карусель».

Цель: закреплять умение выделять и выбирать геометрическую фигуру с заданными свойствами.

Цель: закреплять знание цифр, умение соотносить цифру и количество.

Февраль.

Математический куб.

Дидактическая игра

«На какой цветок сядет бабочка?»

«Посади морковку на грядку».

Цель: закрепление умения дифференцировать предметы по цвету.

Цель: закрепление знания цифр, умение находить аналогичную.

Март.

Дидактическая игра

«Продолжи ряд».

Многофункциональная развивающая книга

«Веселая математика».

Цель: развитие умения видеть образец, различать геометрические фигуры; воспитание умения самостоятельно выполнять задания.

Цель: закреплять умение считать в пределах 5. Формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета.

Апрель.

Планшет «Заниматика»

Дидактическая игра

«Кого (чего) не хватает?»

Дидактическая игра «Где что находится?»

Цель: развивать зрительное внимание и восприятие, умение концентрировать и распределять внимание.

Цель: закреплять умение определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа.

Май.

Бизиборд «Веселый счет с Лунтиком»

Дидактическая игра

«Прогулка по городу».

Дидактическая игра

«Разложи пуговицы».

Цель: закрепление порядкового назначения числа, умение соотносить количество и цифру.

Цель: развивать умение сортировать предметы по заданному признаку (цвету, количеству).

Играя с детьми, мы способствуем развитию у них умений и способностей оперировать свойствами, отношениями объектов, выявлять простейшие изменения и зависимости объектов по форме, величине, сравнивать и обобщать группы предметов, стремиться и проявлять инициативу, самостоятельность.

Просмотров: 257
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Романова Валентина Викторовна. Особенности обучения дошкольников технике выполнения метания в цель и на дальность.
  • Макарова Анна Алексеевна. Дидактическая игра «МЯГКИЙ КОНСТРУКТОР» — как средство формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.
  • Екатерина Николаевна Писарева. Проект правильного оформления и организации работы в уголке книги, цель которого, привить любовь и уважение к книге, воспитание будущих книголюбов
  • Никитина Вера Александровна. Авторская дидактическая игра-презентация по формированию элементарных математических представлений у старших дошкольников.
  • Брусняк Валентина Николаевна. Дидактическая игра как средство развития математических представлений у детей среднего дошкольного возраста
  • Гужова Оксана Анатольевна. Дидактическая игра по развитию речи для детей подготовительной к школе группы Игра «Волшебники»
  • Волкова Г. Н.. Дидактическая игра для дошкольников «Математический планшет»
  • Петухова Любовь Васильевна. Дидактическая игра «Математический планшет с крышечками» для детей старшего дошкольного возраста
  • Охотина Елена Михайлова. Дидактическая игра 'Разложи цветы по вазам'
  • Бардыбахина Татьяна Юрьевна. Дидактическая игра на счет «Коробочки с сокровищем»
  • Миронова Надежда. Дидактическая игра «Что, где растет?»
  • Тонышева Надежда Алексеевна. Дидактическая игра «Занимательный куб»
  • Гаенко Марина Викторовна. Дидактическая игра «Сенсорный куб»
  • Самотканова Эмма Геннадьевна. Дидактическая и развивающая игра 'Учимся играя'
  • Легомина Натали. Дидактическая математическая игра «Вставь пропущенную цифру»
  • Голякова Елена Геннадьевна. Дидактическая игра: «Занимательные фигуры»
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Шукшина Наталья Викторовна. Дидактическая игра «Развивающая рамка для детей»
  • Дьяконова Елена Сергеевна. Мультимедийная дидактическая игра на формирование звукового анализа и синтеза 'Хочу всё знать'
  • Иванова Татьяна Геннадиевна. Дидактическая игра по развитию речи для детей средней группы «Страшный зверь».
  • Нечаева Вера Николаевна. Мультимедийная дидактическая игра для средней группы. «Кто лишний?»
  • Орлова Нонна Юрьевна. Занятие по математике в детском саду - Образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4. Счёт в пределах 4.
  • Коняхина О. Н.. Дидактическая игра «Что любит моль?» Автоматизация звука Ль предложениях
  • Погодаева Елена Васильевна. Дидактическая игра для дошкольников в средней и старшей группе на тему «Что для природы хорошо и от чего ей плохо»
  • Данилова Вера Николаевна. Дидактическая игра, её роль в развитии дошкольников.
  • Алексеева Светлана Асылгузьевна. Дидактическая игра «Карусель»
  • Савченко Юлия Александровна. Настольная дидактическая и развивающая игра «Магазин».
  • Сарбаева Александра Николаевна. Дидактическая игра по ФЭМП «НАЙДИ СВОЮ ФИГУРУ»
  • Азарян Гаяне Семеновна. Дидактическая игра «Что пропало?» (вторая младшая группа)
  • Голубкова Любовь Витальевна. Многофункциональная дидактическая игра для детей дошкольного возраста



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь