Петухова Любовь Васильевна. Дидактическая игра «Математический планшет с крышечками» для детей старшего дошкольного возраста

Дидактическая игра «Математический планшет с крышечками» для детей старшего дошкольного возраста

г. Череповец, 2021

Название игры: дидактическая игра «Математический планшет с крышечками»

Цель: развитие математических способностей и пространственного мышления у детей старшего дошкольного возраста.

Материалы: горлышки от пластиковых бутылок, крышечки от пластиковых бутылок, бумага для печати, принтер, файлы для ламинирования, ламинатор, ножницы, клеевой пистолет, клей, текстильная застежка (Velcro).

Этапы создания игры.

Предварительный: изучение методической литературы, определение концепции игры в соответствии с возрастными особенностями детей. Поиск в интернете картинок по теме, коррекция и обработка найденных картинок, приобретение всех необходимых материалов.

Основной: разработка и описание различных вариантов использования игры.

 

Скачать конспект

Заключительный: печать, ламинирование, творческий процесс оформления. Апробация игры в группе.

Описание игры: игра включает в себя деревянную основу-квадрат, на которой закреплены горлышки от пластиковых бутылок. На основе 36 горлышек от бутылок, расположенных 6 на 6. Сменяемые карточки крепятся на верхнюю часть крышечки при помощи текстильной застежки на липучке (Velcro) – это позволяет варьировать задания, способствует развитию мелкой моторики и очень нравится детям.

Рекомендации по использованию в практике работы ДОУ: игра рассчитана на индивидуальную работу с ребенком.

Варианты использования игры с детьми:

1. «Найди соседей числа»

Цель: закрепление умения находить и называть предыдущее, последующее и пропущенное число, обозначенное цифрой.

Ход: воспитатель прикрепляет крышечки с числами и предлагает детям определить соседей этих чисел, найти соответствующие крышечки и прикрутить в пустые окошки.

2. «Числовые домики»

Цель: закрепление представлений о составе числа в пределах 10.

Ход: в каждом домике живёт столько жильцов, сколько указано на крыше. Например, в домике живёт 5 жильцов. В одной квартире уже поселилось 3 жильца. Сколько человек будет жить в другой квартире? (2).

3. «Какое число спряталось под картинкой?»

Цель: закрепление порядкового счета в пределах 10.

Ход: ребенку предлагается числовой ряд от 1 до 10, в котором несколько чисел заменены картинками. Нужно определить, какие числа спрятались под картинкой, найти крышечку с соответствующим числом и прикрутить на место. Вариант 2: дополнительные крышечки с картинками (картинки такие же как и в числовом ряду) прикручены внизу панели, ребенок прикручивает рядом с картинкой крышечку с соответствующим числом.

3. «Лягушка»

Цель: развитие пространственного мышления, внимания.

Ход: лягушка «скачет» по схеме по стрелкам. Ребенок получает задание прикрутить крышечку на ту клетку, где она окажется в конце своего пути. Сначала предлагаем ребенку схему на листке, потом переходим на устные команды.

Примеры схем:

А. влево, вниз, вправо, вверх, вправо, вверх, влево.

Б. вниз, влево, вверх, вправо, вверх, влево.

В. вправо, вверх, влево, влево, вниз, вниз, вправо, вверх.

Г. вниз, вправо, вверх, вверх, влево, вниз.

Начинаем с квадрата 3 на 3 крышечки, а в дальнейшем усложняем, увеличивая поле.

4. «Найди по адресу»

Цель: активизация мыслительной деятельности и развитие пространственного мышления.

Ход: на крайний левый вертикальный ряд прикручиваем крышечки с буквами (А, Б, В, Г). На нижний горизонтальный ряд прикручиваем крышечки с числами (1, 2,3, 4).

  1. вариант: называем «адрес», например, «А1». Ребенок должен прикрутить цветную крышечку на горлышко бутылки, находящееся в этой клетке.
  2. вариант: цветные крышечки прикручены педагогом, а ребенок называет их «адрес».
  3. «Найди и открути»

Цель: активизация мыслительной деятельности и развитие пространственного мышления.

Ход: ребёнку предлагается открутить крышку в заданном ряду, направлении, месте. Например, «Открути крышку в 1 ряду четвёртую слева» или «Открути крышку во втором ряду вторую справа».

6. «Найди ошибку»

Цель: закрепление знаний графического образа чисел.

Ход: на планшете прикручены крышечки, на которых закреплены картинки с одной цифрой. Часть картинок с неправильным написанием (зеркально, вверх ногами). Ребенок должен оставить на панели крышечки, на которых числа указаны верно.

В дальнейшем усложняем игру и используем разные числа одновременно.

Приложения.

«Числовые домики»

«Какое число спряталось под картинкой?»

«Найди по адресу»

«Найди ошибку»

«Лягушка»

Просмотров: 345
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Дидактическое пособие по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Разноцветные крышечки»
  • Гуськова Екатерина Николаевна. Дидактическая игра на развитие сенсорных эталонов для детей раннего возраста «Найди цветочек для божьей коровки»
  • Екатерина Николаевна Писарева. Проект правильного оформления и организации работы в уголке книги, цель которого, привить любовь и уважение к книге, воспитание будущих книголюбов
  • Редактор. Поделки из пластиковых бутылок - Домики для фей
  • Орлова Нонна Юрьевна. Занятие по математике в детском саду - Образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4. Счёт в пределах 4.
  • Садыкова Елена Александровна. Методическая разработка дидактической игры «Найди клад»
  • Романова Валентина Викторовна. Особенности обучения дошкольников технике выполнения метания в цель и на дальность.
  • Чернова Натела Арамайсовна. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ К ТЕМЕ «СЛОВА-ПРЕДМЕТЫ» ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ «Найди лишнее слово»
  • Трушлякова Елена Александровна. Развитие воображения и пространственного мышления при использовании логичесикх блоков Золтана Дьенеша (начальная ступень)
  • Сарбаева Александра Николаевна. Дидактическая игра по ФЭМП «НАЙДИ СВОЮ ФИГУРУ»
  • Ираида Юрьевна Ляпунова. 'Тренинг для начинающих педагогов 'Найди ошибку!
  • Кравченко Екатерина Валерьевна. Ход целевой прогулки «С Лесовичком».
  • Евдокимова Людмила Юрьевна, Плотникова Ирина Александровна. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С БЛОКАМИ ДЬЕНЕША И ПАЛОЧКАМИ КЮИЗЕНЕРА «НАЙДИ СВОЙ ДОМИК»
  • Кривошеина Ольга Викторовна. Дидактическая игра по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Кто в домике живет?»
  • Полянская Марина Владимировна. СПОРТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ «МАШИНА, ТИШЕ ХОД, НА ДОРОГЕ ПЕШЕХОД!»
  • Яковлева Наталья Валентиновна. «Совершенствование способов пространственного и логического мышления через конструирование различных ситуаций»
  • Елена Кремова. Формирование в процессе игровой деятельности безопасного поведения дошкольников на дороге. Игра «Найди свою вещь»
  • Светлана Козлова. Презентация Логическая игра «Найди лишнее»
  • Ячменева Анна Вячеславовна. Перспективный план «Развивающие игры и игры с элементами ТРИЗ в совместной деятельности» для детей старшего дошкольного возраста
  • Волкова Г. Н.. Дидактическая игра для дошкольников «Математический планшет»
  • Рябущенко Оксана Владимировна. Общее влияние игры на развитие мышления.
  • Вишнцева Надежда Ивановна. Квест-игра по финансовой грамотности «Найди клад» в старшей группе
  • Чистякова Валентина Григорьевна Козеко Галина Михайловна. Конспект непосредственной образовательной деятельности Развитие речи «Найди динозаврика»
  • Главный Редактор. Сколько должен спать ребенок
  • Гриценко Наталия Михайловна. 'Роль дидактической игры в развитии наглядно-образного мышления у детей дошкольного возраста'
  • Орешкина Елена Сергеевна. Путешествие по стране математика - Закрепление чисел «7» и «8»
  • Юлия Каспарова. Поделки из пластиковых бутылок и стаканчиков
  • Дмитриева Наталья Григорьевна. Авторские дидактические игры и пособия на развитие логического мышления у дошкольников с использованием знаков – символов
  • Куликова Елена Александровна. Игровые технологии в работе педагога-психолога по развитию конструктивно-пространственного мышления у дошкольников с ТНР (ОНР)
  • Данжеева Наталья Александровна. «Игры-драматизации и метод визуально – пространственного моделирования сказок, как средство всестороннего развития дошкольника»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь