Лалетина Юлия Николаевна. Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в логопедической подготовительной к школе группе. Тема: Звуки C, С' и буква С.

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в логопедической подготовительной к школе группе. Тема: Звуки C, С" и буква С.Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в логопедической подготовительной к школе группе. Тема: Звуки C, С" и буква С.

Учитель-логопед I категории Лалетина Ю.Н. МБДОУ №73 Красноярск 2020

Цель: формирование фонетически чистой, грамматически правильной, лексически развитой речи

Задачи:

Коррекционно — развивающие:

  • Создание проблемной ситуации,
  • Развивать фонематическое восприятие,
  • Развивать память, внимание,
  • Развивать словесно-логическое мышление у детей, умение рассуждать, делать выводы.
  • Развивать умение ориентироваться в пространстве,
  • Формировать грамматический строй речи, расширять словарный запас.

Коррекционно — воспитательные:

  • Стимулировать позитивную мотивацию детей, создать хорошее настроение
  • Воспитывать бережное отношение к природе, птицам
  • Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества,
  • Формировать навык совместной работы, желание и умение работать в коллективе, умение выполнять игровые правила, поощрять активность и самостоятельность
  • Формировать навыки самоконтроля и самооценки,
  • Воспитывать аккуратность, доброту
  • Рефлексия (самоанализ).

Коррекционно — обучающие:

  • Закрепить понятие звук, буква,
  • Дать представление о звуках [с], [с"], закрепить навык артикуляции, дифференциации твердости и мягкости звука.
  • Закрепление навыков выделения нужного звука в слове.
  • Познакомить с буквой С, закрепить связь звукового образа со зрительным.
  • Формировать умение делить слова на слоги, выделять заданный слог по счету (слоговой анализ)
  • Развивать навыки звукового анализа и синтеза, деления слов на слоги, анализа слов осы, бусы, гуси.
  • Совершенствовать умение детей составлять предложения и выкладывать схемам.

Предполагаемый результат:

  1. Правильно артикулировать звуки с, с" в различных фонематических позициях;
  2. Овладеть правильным звуко – слоговым оформлением речи,
  3. Дифференцировать изученные звуки
  4. Различать понятие «звук», «гласный – согласный звук», «твердый – мягкий звук», «глухой – звонкий звук», «слог», «слово», «предложение» на практическом уровне.
  5. Называть последовательность звуков и слогов в словах, слов в предложении,
  6. Печатать букву С

Виды детской деятельности:

  • Игровой – сюрпризный момент.
  • Словесный – беседа о слогах, звуках, предложениях, деление слов на слоги, придумывание предложения с заданным словом.
  • Практический – звуковой анализ слова, графическая запись предложения.

Словарная работа: активизировать в речи детей по лексической теме «Зимующие птицы».

Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности.

Предварительная работа: беседа по лексической теме «Зимующие птицы».

Оборудование:

  • Демонстрационный материал: магнитная доска; картинки с символами согласных и гласных звуков, фишки синего, зеленого и красного цвета, предметные карточки со звуками С, С’, карточки с изображениями букв, город букв, «слоговой паровозик», «паровозики» место звука в слове.
  • Раздаточный материал: конверты с индивидуальными схемами предложения, простые карандаши, пластилин синего и зеленого цвета, зеркала

ХОД ООД

Организационный момент:

Дети сидят на стульях полукругом.

Появляется лягушка – путешественница (далее «логопед»): «Ребята, я очень рада видеть вас! Вы меня узнали?»

Дети: Да, лягушка – путешественница!

Логопед: Молодцы, я так люблю путешествовать, и вот добралась до вашего садика, говорят, что вы здесь учите звуки и буквы, это правда?

Дети: Да

Логопед: И звуки, и буквы? Расскажите мне тогда что это такое звуки, а буквы?

Дети: отвечают с опорой на плакат – звуки — мы слышим и произносим, а буквы – видим и пишем

Логопед: Я бы тоже хотела быть грамотной и знать звуки и буквы! Научите меня?

Дети: Да!

Логопед: Тогда отправляемся в ваш город букв! Ой, ребята, а кто это?

Дети: Это снегирь, голубь, сова…

Логопед: Как назвать одним словом? Дети: Птицы, зимующие

Логопед: Где они живут? Разве они должны быть здесь, в детском саду, в городе букв?

Дети: На деревьях, в лесу…

Появляется Баба – Яга: Это я птиц заколдовала! Если хотите их расколдовать, то вы должны выполнить правильно все задания! И тогда они вернутся в свой лес. А задания мои трудные, поэтому не получится у вас птиц спасти

Логопед: Дети, надо помочь птицам, приступим к их спасению?

Дети: Да

Логопед: 1 птица (снегирь): даем характеристику согласных звуков и соединяем их в прямые и обратные слоги, используем символы согласных и гласных.

Давайте расколдуем снегиря – какой первый звук в слове Снегирь? Дети: (С)

Логопед: давайте посмотрим в зеркала и расскажем, что происходит с органами артикуляции, когда мы его произносим?

Дети: губы – в улыбке, зубы сближены, язык – лежит внизу в положении «горка»

Логопед: Мы можем петь этот звук, воздух может проходить свободно, когда мы его произносим или воздушная струя, встречает преграду?

Дети: воздушная струя встречает преграду – зубы и язык

Логопед: Значит какой это звук? Дети: согласный, твердый

Логопед: На магнитную доску помещает символ согласного твердого звука – синий круг

Давайте закроем уши и проверим какой это звук – звонкий или глухой – глухой, колокольчик на символе согласного твердого синего убираем. Определяем пару — согласный мягкий (зеленый) глухой и помещаем на магнитную доску.

Давайте теперь подружим наши звуки с гласными звуками – на магнитную доску помещаются символы гласных звуков и соединяются в прямые и обратные слоги.

Логопед: Мы задание выполнили, снегиря расколдовали, отпускаем его отпустим его в лес! (Садим снегиря НА ветку)

Логопед: 2 птица (голубь): Определяем место звуков в слове (начало, середина, конец, согласный, твердый синий; согласный мягкий зеленый)

Чтобы расколдовать голубя, нам нужно определить место звука в слове.

На магнитную доску помещаются паровозики с соответствующими окошками, предлагаются предметные картинки.

Логопед: Ребята, вы такие молодцы, нам осталось выполнить одно задание – звуковой анализ слова

На доске выполняется звуковой анализ двусложных слов (осы, бусы, гуси) при помощи картинок и кружков синего, зеленого и красного цветов.

Дети, вы хорошо справились с заданием. Давайте отпустим голубя в лес (Садим голубя ПОД дерево).

Логопед берет под деревом картинку с изображением синицы, дети называют ее и делают физминутку:

Физминутка «Скачет шустрая синица»

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)

И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

(А. Барто)

Логопед: 3 птица (сова): Знакомство с буквой, закрепление понятия «слог».

Слоговые таблицы для чтения, слоговой анализ, сколько слогов в слове, какой по счету данный слог?

Ребята, какую птицу осталось нам расколдовать? Дети: Сову

Логопед: Чтобы нам его расколдовать, давайте вспомним букву С.

Пишем букву в воздухе, проговаривая ход движения руки, обводим пальчиком каждый индивидуально, повторяем букву семь раз, лепим из пластилина буквы синего и зеленого цвета (проговаривая еще раз характеристику звука)

Логопед: Ребята, давайте поселим нашу букву в город букв, в какой дом мы ее поселим?

Дети: В синий дом с синей и зеленой крышей (поселяем букву С в город букв).

Логопед: Предлагаю вам, ребята, подружить букву С с гласными буквами. Для этого нам нужно вспомнить гласные (А, О, У, Э, Ы, И)

На магнитную доску помещаются слоговые таблицы, дети читают. Затем называют предметные картинки, определяют сколько слогов в слове, деля слово на слоги при помощи хлопков, какой данный слог по счету

(Сачок– два слога, слог СА – первый и так далее на все слоги)

Логопед: Мы задание выполнили, и сова возвращается в лес (Садим сову В дупло).

И чтоб Баба – Яга больше птицам не вредила и не заколдовала их, предлагаю сесть за столы и напечатать букву С (Дети садятся за стол и печатают букву в тетрадях в крупную клетку по образцу)

Придумывание предложений с заданным словом

Логопед: Давайте посмотрим на наш лес и расскажем, где же у нас находятся птицы?

Вспомним что такое предложение и из чего оно состоит

Логопед: Какую мы первую птицу расколдовали

Дети: Снегиря (склонение слов по падежам и числам)

Посмотрите, еще прилетели снегири, сколько их стало?

Дети: 5 снегирей

Логопед: Где он находится? Дети: В кормушке! Логопед: Ответим полным предложением и выложим схему предложения, определим короткое слово (предлог)

Дети индивидуально, логопед на магнитной доске выкладывают схему предложения с предлогом (Снегирь сидит НА ветке. Голубь сидит ПЕРЕД деревом. Сова сидит В дупле.)

Логопед: Чем мы еще можем помочь птицам в лесу?

Дети: покормить птиц (насыпаем семечки птицам под дерево)

Итог занятия:

Логопед: Дети, вам понравилось спасать птиц? Что понравилось больше всего? Какие задания были легкими, а какие трудными? Кого бы вы могли сегодня похвалить и за что?

Просмотров: 343
Категория: По направлениям » Для детского сада » Обучение грамоте детей




Другие новости по теме:

  • Фарахтдинова Зульфия Равиловна. Консультация для родителей. Логопед – это страшно?
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Шарафутдинова Лилия Даннуровна. Эссе «Я- логопед»
  • Митрюшина Анна Викторовна. Эссе «Моя профессия – учитель-логопед»
  • Учитель-логопед Сыроватко С.М., педагог-психолог Флорова Ю.А.. Опыт логопедической работы с аутичными детьми с применением метода канистерапии
  • Смольникова Наталья Юрьевна. «Эссе: «Моя профессия — логопед»
  • Воробьева Галина Алексеевна. Конспект логопедического развлечения «Как доктор Логопед зверятам помог»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Вербенко М. Б. Учитель-логопед Гуренко Е. Н. Музыкальный руководитель Резван Н. В. Учитель-дефектолог. Сценарий художественно-литературной композиции «ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ!»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Богдан Ольга Ивановна, Романченко Светлана Сергеевна, Швед Ольга Викторовна, Мельник Марина Александровна. Проект «Вместе дружная семья – логопед, родители и я»
  • Редактор. Сказка о Веселом Язычке или Почему некоторые дети не произносят некоторые звуки?
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ВСЕГО ДОРОЖЕ - ЭТО ДЕТИ!
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Шошина Елена Владимировна. Занятие в подготовительной группе Тема. Волшебные буквы «Согласный звук и буква Р.»
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Становых Татьяна Анатольевна. Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знают дети и зверюшки, спички — это не игрушки!»
  • Владимирова Екатерина Михайловна. Конспект фронтального занятия по грамоте в подготовительной к школе логопедической группе по теме: «Звуки [Ч], [Щ]. Буквы Ч, Щ»
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Антонович Ольга Анатольевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности (дети 5-6 лет) «Весна стучится в двери к нам»
  • Петренко Людмила. Познавательный маршрут «Город и дети» для детей старшего дошкольного возраста
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Неустроева Оксана Владимировна. Сценарий праздника «Дети, зубы берегите»
  • Кузнецова Валентина Николаевна. Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Гласные звуки и буквы»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь