Серкова Анна Александровна. Паспорт педагогического проекта во второй младшей группе №2 «СВЕТЛЯЧКИ» «Волшебство дидактической игры»

Паспорт педагогического проекта во второй младшей группе №2 «СВЕТЛЯЧКИ» «Волшебство дидактической игры»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Пушкинского муниципального района. Детский сад №12 «Василёк»

Подготовили и провели воспитатели:

  • Серкова А.А.
  • Биричева О.А.

п. Зеленоградский 2020гг.

Паспорт проекта

Наименование проекта: «Волшебство дидактической игры»

Вид проекта: групповой, познавательный, игровой, творческий.

Продолжительность проекта: долгосрочный (с февраля по май)

 

Скачать конспект

Возрастная группа: вторая младшая

Участники проекта: дети группы, родители, воспитатели.

Актуальность проекта:

Современные дети живут в несравнимо более широкой информационной среде, чем сверстники еще десять лет назад, поэтому на современного ребенка обрушивается огромный поток информации, что формирует задачу обучить детей справляться с ней, анализировать и обрабатывать поступающий объем знаний.

Приоритетной задачей ФГОС ДО является формирование и развитие интеллектуальных способностей ребенка, а также творческого потенциала, с созданием условий развития детей, личностного развития, позитивной социализации, основываясь на сотрудничестве со сверстниками и взрослыми.

В период младшего дошкольного возраста достаточно быстрым темпом осуществляется накопление знаний, совершенствуются познавательные процессы, формируется речь, а также дети начинают овладевать простыми способами умственной деятельности. По этой причине актуальность развития способностей детей именно в младшем дошкольном возрасте имеет большое значение для деятельности ребенка в будущем.

При построении воспитательного воздействия важно принимать во внимание ведущую деятельность ребенка, а ведущей деятельностью ребенка младшего дошкольного возраста является игра. Еще классики русской педагогики К.Д. Ушинский, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский в своих теоретических работах и практическом опыте уделяли особое место игре, отмечая ее благотворные воспитательные, обучающие и развивающие возможности и указывали на необходимость игр для дошкольников. Особое место среди разнообразных игр детей-дошкольников занимает дидактическая игра. Дидактические игры — это разновидность игр с правилами, специально

создаваемых педагогикой в целях воспитания и обучения детей. Эти игры

направлены на решение конкретных задач обучения детей, но в то же время в

них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности. Они является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребёнка. Исследования психологов показали, что в процессе игры даже интеллектуально пассивный ребенок способен выполнить объем учебной работы, какой ему совершенно недоступен в образовательном процессе.

Дети нашей группы показали контрастность в плане общего развития.

Некоторые отстают от своих сверстников из за частых болезней, есть дети, которым дома уделяется мало внимания со стороны взрослых и дети не проявляющие интерес к новому, неизвестному. Мы считаем, что в сложившихся обстоятельствах систематическое применение в работе дидактических игр будет способствовать развитию умственных способностей, речевого потенциала, познавательной активности и коммуникативных способностей детей нашей группы.

Цель проекта: Использование дидактических игр для формирования умственных способностей, развития речи, развития коммуникативных навыков, познавательных способностей и познавательной активности детей второй младшей группы.

Задачи проекта:

  • Изучить материал по теме потенциала дидактической игры в формировании интеллектуальных способностей младших дошкольников.
  • Формировать у детей заинтересованность и умение играть в дидактические, настольно-печатные игры с детьми.
  • В процессе игр развивать у детей интерес к окружающему, наблюдательность, речь, обогащать словарный запас;
  • Помочь родителям создать условия для дидактических игр с детьми в домашних условиях и расширять знания по руководству игровой деятельностью.
  • Обогатить предметно-развивающую среду группы дидактическими играми и игрушками.
  • Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Этапы реализации проекта:

1 этап — подготовительный этап (февраль)

Задачи этапа:

  • Изучение современных требований к содержанию и организации работы по развитию умственных способностей детей младшего дошкольного возраста в соответствие с ФГОС.
  • Разработка консультаций для родителей о воспитательном и образовательном потенциале дидактических игр.
  • Разработка содержания проекта «Волшебство дидактической игры»
  • Подбор методик и диагностика детей по выявлению уровня развития различных умений и навыков.
  • Подбор дидактических игр по всем образовательным областям программы.
  • Подбор материала для изготовления дидактических игр и пособий для работы с детьми

2 этап — основной (март – апрель)

Задачи этапа:

  • Проведение родительского собрания по теме.
  • Подбор и изготовление дидактических игр и наглядных пособий.
  • Привлечение родителей к изготовлению дидактических игр и пособий для развития детей
  • Внедрение развивающих дидактических игр во все режимные моменты работы с детьми.
  • Проведение индивидуальной работы с детьми.

3 этап: — итоговый (май)

Задачи этапа:

  • Создание картотек дидактических игр и упражнений по всем образовательным областям развития детей.
  • Создание презентации проекта по проделанной работе.
  • Проведение мониторинга развития детей.
  • Анализ полученных результатов, выводы.

Результаты диагностики детей на начало проектной деятельности

При составлении данных занятий мы опирались на следующие принципы:

  1. Единство сотрудничества детей, педагогов и родителей, применение средств и способов, которые обеспечат понимание того, что субъект взаимодействия – это ребенок, а также его особенности, потребности и интересы;
  2. Последовательность и систематичность, в ходе которого мы применяли разнообразные способы реализации запланированных занятий, и решали задачи не только в образовательной деятельности, но и в ходе осуществления режимных моментов;
  3. Наглядности, а именно совершенствования предметно-развивающей среды и применения видов наглядности для детей;
  4. Доступность, то есть учет потребностей, возрастных особенностей детей, а также зоны их ближайшего развития;
  5. Связь с реальной жизнью.

Основная часть занятий была рассчитана на работу с группой, но некоторые игры-упражнения проводились с детьми в индивидуальном порядке.

Каждая игра начиналась с объяснения педагогом того, что детям предстоит выполнять. Одни задания для более полного понимания детьми, изначально наглядно выполнялось взрослым, при этом, он сопровождает выполнение подробными объяснениями, а потом, дети выполняют следующее задание вместе с взрослым, после — самостоятельно.

Результаты проекта:

  • Благодаря систематическому применению в воспитательно-образовательной работе дидактических игр у детей группы повысились показатели: в развитии мышления, восприятия, внимания, памяти; возросла способность к воображению; повысился интерес к занятиям;

улучшилась речевая и физическая активность детей в разных видах деятельности.

  • Дети чаще самостоятельно используют настольно – дидактические игры и с большим интересом играют в них.
  • Родители заинтересованы данной темой, получили новую и полезную информацию, активно используют развивающие игры дома с детьми.
  • Предметно-развивающая среда группы обогащена дидактическими играми и игрушками, изготовленными родителями и воспитателями.
  • Изготовлены картотеки дидактических игр по всем областям развития детей.
  • Проведена презентация проекта для родителей и коллег ДОУ.
  • Совместная с родителями фотовыставка «Развиваемся играя»

Список используемой литературы:

  1. Блехер, Ф.Н. Дидактические игры и дидактические материалы [Текст]: (Число, величина, форма, пространство и время): Для воспитателей дошкольных учреждений / Ф. Н. Блехер. М.: Книга по требованию, (тип. Т-1). 2010- 160 с.
  2. Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду» — М., 1991.
  3. Колбина, А. В. Дидактические игры как средство развития интеллектуально-творческого потенциала детей 2-7 лет: учебно-методическое пособие / — Уфа: Белая река, 2007. — 39 с.
  4. Мацаева В.А. Развитие интеллектуальных способностей дошкольников посредством дидактической игры. Материалы сайта "Журнал Педагог". https: //zhurnalpedagog. ru
  5. Новосёлова С.Л. Игра дошкольника — М., 2009.
  6. Панова Е.Н. «Дидактические игры-занятия в ДОУ». Младший возраст. 2007.
  7. Сорокина А.И. «Дидактические игры в детском саду» — М., 1998.
  8. Смирнова Е.И. Современный дошкольник «Особенности игровой деятельности». Дошкольное воспитание. 2002. — №4. — С. 70 – 74
  9. Трофименко Ю. В. Организация дидактической игровой деятельности дошкольников при формировании навыков счетной деятельности // Вопросы дошкольной педагогики. — 2016. — №3. — С. 98-103
  10. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://минобрнауки.рф/новости/3447/файл/2280/13. 06. 14-ФГОС-ДО. pdf
  11. Юсупов В.Б. Дидактические идеи Я. А. Коменского в современных образовательных условиях // КПЖ. 2014. №2 (103).
  12. Янкина Н. В., Ирешева О. А. Применение дидактических игр при работе с дошкольниками // Молодой ученый. — 2015. — №20. — С. 511-514.
  13. Интернетресурсы: http: //nsportal. ru/sites/default/files/2014/10/18/opyt_raboty.

docx

14. Интернетресурсы:http://www. maam. ru/detskijsad/otch-t-po-teme-samobrazovanija-poznavatelnoe-razvitie-doshkolnika-cherez-didakticheskie-igry. html.

Просмотров: 415
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Дубова Алёна Рудольфовна, Суднева Елена Алексеевна. Сборник дидактических игр и пособий для развития сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста (сделанные своими руками).
  • Букина Татьяна Валерьевна. Методическая картотека дидактических игр по математике «Дидактические игры, направленные на формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы»
  • Воронова Елена Васильевна. Особенности развития памяти детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр и упражнений
  • Тельнова Анна Юрьевна. Специфика использования дидактических игр для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста.
  • Ямова Наталья Викторовна. «Использование дидактических игр для развития речи у детей старшего дошкольного возраста»
  • Светлана Николаевна Простякова. Развитие сенсорных способностей посредством дидактических игр (детей раннего и младшего дошкольного возраста)
  • Морева Ольга Ивановна. Этапы проведения дидактических игр для речевого развития детей в старшей группе.
  • Чернышова И.А.. «Психолого-педагогическая характеристика дидактических игр как средство развития детей дошкольного возраста».
  • Кривенкова Наталья Валерьевна. Использование дидактических игр для сенсорного развития детей
  • Радюкова Елена Васильевна. Использование дидактических игр на основе палочек Кюзинера для развития логики у детей 4-5 лет
  • Андриянова Ольга Владимировна. Дидактические упражнения по теме: «Игры с песком для развития математических способностей ребёнка».
  • Н.М. Яковлева, Л.А. Степанова. «Современная практика использования дидактических игр для развития дошкольников с ОНР вне занятий»
  • Евдокимова Мария Викторовна. Комплекс занимательных игр и упражнений для развития коммуникативных навыков детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.
  • Поварго Елена Николаевна. «СИСТЕМА РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР»
  • Савельева Галина Сергеевна. РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР МАТЕМАТИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ
  • Митрофанова Татьяна Михайловна. Картотека дидактических игр по теме 'Формирование ЭМП по средствам дидактических игр'
  • Сираченко Светлана Николаевна. Дидактические игры как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста
  • Стройкова Людмила Владимировна. КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
  • Мансурова Валентина Борисовна. Словесные дидактические игры и упражнения в режиме дня для развития словаря детей старшего дошкольного возраста с ОНР
  • Каширина Ольга Александровна. Об использовании дидактических игр при обучении детей старшего дошкольного возраста началам математики
  • Хусаинова Наталья Николаевна. «Картотека дидактических игр по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста»
  • Ирниденко Любовь Вячеславовна. Выступление на родительском собрании в старшей группе «Роль дидактических игр в развитии математических способностей детей»
  • Коновалова Вера Евгеньевна. ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ
  • Шойненова Оюна Жалсановна. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПРИРОДОВЕДЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ КАК СРЕДСТВО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
  • Бычкова Елена Анатольевна. Применение наглядных пособий и дидактических игр в процессе ознакомления старших дошкольников с родным краем
  • Выжанова Людмила Николаевна. Формирование сенсорных представлений у детей раннего возраста посредством дидактических игр и упражнений в условиях ФГОС ДО»
  • Смирнова Наталия Николаевна. Дидактические игры с нетрадиционными материалами как средство сенсорного развития детей дошкольного возраста с нарушением зрения
  • Екоева Ялакай Васильевна. Опыт работы на тему «Познавательное развитие детей дошкольного возраста через использование электронных дидактических игр»
  • Якубова Елена Николаевна. Коррекционная работа по развитию мышления старших дошкольников с задержкой психического развития посредством дидактических игр
  • Генералова Светлана Геннадиевна. Комплекс дидактических игр для формирования количественных представлений у детей старшего дошкольного возраста.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь