Пахомова Инна Владимировна. Семинар для воспитателей. Тема выступления «Модель сетевого взаимодействия малокомплектных детских садов с социальным окружением»

Семинар для воспитателей. Тема выступления «Модель сетевого взаимодействия малокомплектных детских садов с социальным окружением»

Подготовила: воспитатель 1 квалификационной категории Пахомова Инна Владимировна МБДОУ «Зеленорощинский детский сад общеразвивающего вида «Теремок» Бугульминского муниципального района РТ»

«Люди вместе могут совершать то, чего не в силах сделать в одиночку; единение умов и рук, сосредоточение их сил может стать почти всемогущим»

Джон Уэбстер

В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. Родители и педагоги как никогда раньше обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребёнок, входящий в этот мир, стал уверенным, счастливым, умным, добрым и успешным. В этом сложном процессе становления человека немало зависит от того, как ребёнок адаптируется в мире людей, сможет ли он найти своё место в жизни и реализовать собственный потенциал.

 

На первый взгляд, кажется, что социальный мир ребёнка-дошкольника невелик. Это его семья, взрослые и сверстники, которых он встречает в детском саду. Однако люди, окружающие ребёнка, вступают с ним в разнообразные взаимоотношения – родственные, дружеские, профессионально – трудовые и пр. поэтому уже в дошкольном возрасте у детей необходимо сформировать представление о многообразии человеческих отношений, рассказать им о правилах и нормах жизни в обществе, вооружить моделями поведения, которые помогут им адекватно реагировать на происходящее в конкретных жизненных ситуациях. Иными словами, дошкольное учреждение призвано управлять процессом социализации.

Большое значение в социализации личности имеет знакомство с различными видами человеческой деятельности или (детская профориентация) взаимосвязь с внешним миром: людьми разных профессий, объектами культуры и образования – необходимое условие для решения одной из задач Федерального государственного образовательного стандарта.

Самым приемлемым вариантом отношений объектами социума является социальное партнерство. Очень важно привлекать к процессу воспитания все образовательные ресурсы, имеющиеся резервы. Одним из таких резервов является социальное партнерство.

Социальное партнёрство в образовании – это совместная коллективная распределённая деятельность различных социальных групп, которая приводит к позитивным и разделяемым всеми участниками данной деятельности эффектам.

Понятия: партнёрство, сеть, сетевое взаимодействие, сетевые эффекты получили сегодня широкое распространение в педагогической практике. Раскрытие воспитательного потенциала этих понятий, имеет междисциплинарный характер.

Сеть – это совокупность учреждений, имеющая:

  • общие цели
  • ресурсы для их достижения
  • и единый центр управления.

От участия в сетевом взаимодействии в образовательном учреждении ожидается повышение качества образования и воспитания, поскольку основные характеристики сети отличаются воспитательным содержанием:

  • наличием общих интересов и стремлением участников к общим социальным целям, использованием единых методов;
  • новыми возможностями для обмена мнениями, взаимного обучения и др.;
  • присутствием взаимной заинтересованности и ответственности, которые обеспечивают их динамику взаимодействия.

Эффект взаимодействия образовательных учреждений в сети позволяет на практике:

  • добиться вместе того, чего нельзя добиться по одиночке;
  • усилить взаимопомощь;
  • оказывать влияние на другие организации и учреждения – как внутри сети, так и за её пределами;
  • углубить понимание проблемы и расширить границы действий благодаря объединению организаций и учреждений с различными возможностями;

Коллектив нашего дошкольного образовательного учреждения «Теремок» является открытой социально – педагогической системой, способной реагировать на изменения внутренней и внешней среды. Одним из путей повышения качества дошкольного образования мы видим в установлении прочных связей с социумом.

Нашими социальными партнёрами в воспитании и развитии детей стали:

  • семьи воспитанников;
  • Медико – оздоровительное учреждение (медпункт);
  • Социальные объекты: (почта, магазин, полиция);
  • Культурно – общественные учреждения: (школа, сельский дом культуры, библиотека).

Сотрудничество с каждым учреждением строится на договорной основе с определением конкретных задач по развитию ребёнка и конкретной деятельности. Это даёт дополнительный импульс для духовного развития и обогащения личности ребёнка с первых лет жизни.

Наши задачи:

  1. Расширение кругозора детей, (это освоение предметного и природного окружения, развития мышления, обогащения словаря, знакомство с историей, традициями народа);
  2. Формирование навыков общения в различных социальных ситуациях, с людьми разного пола, возраста, национальности. С представителями разных профессий;
  3. Воспитание уважения к труду взрослых.

Большая роль в воспитании, мировоззрении, и формировании отводится семье. Приведя ребёнка в детский сад, родители хотят, чтобы их детей не только готовили к школе, но и обеспечивали широкий спектр знаний, развивали умения, навыки общения, выявляли способности. Однако без тесного взаимодействия с семьёй решить эти проблемы практически невозможно. Поэтому основной целью взаимодействия с родителями мы считаем: возрождение традиций семейного воспитания и вовлечение семьи в воспитательно – образовательный процесс. Они постоянные участники всех праздников, спортивных состязаний, выставок, конкурсов.

Родители – первые помощники в субботниках, благоустройстве территории, они оказывают помощь в предметно-развивающей среде, в ремонтных работах, они так же активные участники педагогического процесса. Нетрадиционные досуговые мероприятия с участием детей и родителей служат развитию навыков в установлении контактов со взрослыми; среда социального развития ребёнка обогащается новым формами отношений со взрослыми. Дети приучаются с уважением относиться к родителям.

Родители помогают в организации экскурсий, прогулок за пределы детского учреждения. С их помощью бала организована экскурсия на почту, в медпункт, магазин. Работники данных учреждений радушно принимали детей, объясняли, рассказывали о своей работе. Посещения эти объекты дети приобретают массу впечатлений. Кроме этого дети во время прогулок и экскурсий усваивали нормы поведения на улице и в проблемных ситуациях, закрепляли знания о транспорте, правилах дорожного движения.

Так же воспитателями детского сада проводится большая работа с родителями которая заключается:

  • в организации индивидуальных и групповых консультаций
  • размещение информации в родительском уголке
  • участие в родительских собраниях.

Становятся систематическими профилактические мероприятия с воспитанниками дошкольного учреждения по правилам дорожного движения с сотрудниками полиции. Они в игровой форме с воспитанниками повторили правила перехода через дорогу, провели профилактическую беседу о безопасном поведении на улицах и дорогах, а также напомнили правила поведения юных велосипедистов.

Взаимодействие детского сада «Теремок» с Зеленорощинской основной школой, способствует осуществлению преемственности целей, задач и содержания образования в соответствии с ФГОС. При этом решаются следующие задачи:

  1. Установление партнёрских взаимоотношений детского сада и школы;
  2. Создание преемственности образовательных систем, способствующих позитивному отношению дошкольников к своей будущей социальной роли – ученик.

Совместно со школой празднуем «Масленицу», где дети детского сада принимают вместе со школьниками участие в народных играх и спортивных состязаниях.

Наши дети с большим удовольствием посещают школьный краеведческий музей. Стенды с историческими материалами об истории деревни, школы, о ветеранах великой Отечественной войны, многочисленные экспонаты музея не оставляют детей равнодушными, воспитывают в них чувство патриотизма, а нам помогают вырастить активно действующего человека – гражданина России и Татарстана.

Работа с Зеленорощинским сельским домом ведётся в направлении эстетического воспитания, формирования творческих способностей ребёнка, развития духовно – нравственной культуры.

Сотрудники СДК организуют различные конкурсы, выставки. Клубные работники приглашают детей на красочные театрализованные представления. Наши юные артисты принимают активное участие в концертах, организованных ко Дню матери, 9 мая, дню защиты детей, делая первые шаги в мир музыки на сценической площадке.

Всё в целом способствует созданию благоприятных условий для развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка, как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

Детский сад активно взаимодействует с сельской библиотекой. Главная цель совместной деятельности заключается в воспитании интереса к чтению, знакомству с художественной литературой, развитию интеллектуального и творческого потенциала, обогащению кругозора детей.

В 2018 году совместно с библиотекарем, были проведены мероприятия по следующим направлениям:

  • Историко – патриотическое;
  • Экологическое;
  • Эстетико и духовно – нравственное воспитание;
  • Работа с художественной литературой

Дети на протяжении учебного года участвовали в беседе:

«Знакомство с профессией библиотекарь», музыкально-поэтической программе «Осень в гости к нам пришла», в громких чтениях «В гостях у сказки», в литературном турне «История родного края» и многих других мероприятиях.

Дети получают удовольствие, когда сельский библиотекарь организует праздники, экскурсии, выставки по творчеству писателей и поэтов.

Эти встречи помогают открыть в ребёнке творческие способности. Дети учатся общаться со взрослыми и между собой. Прислушиваться к мнению друг друга и взрослых, учатся делать работу совместно.

Таким образом, с помощью игры, общения, профориентационной работы, удовлетворяются важнейшие социальные потребности: дети знакомится с атрибутами разных профессий. Важно, чтобы ребёнок проникся уважением к ним уже в раннем возрасте и понял, что любая профессия должна приносить радость и самому человеку и окружающим людям.

Практика работы сетевого взаимодействия нашего учреждения с социальными партнерами показывает, что только слаженная работа педагогического коллектива, личная заинтересованность каждого педагога в отдельности, определение и реализация эффективных форм взаимодействия даёт положительные результаты в организации работы с социальными партнёрами, которые помогают образовательному учреждению в социальном развитии детей дошкольного возраста.

Просмотров: 237
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Парфенова Лидия Эрвиновна Якушева Юлия Александровна. Взаимодействие с социальными партнерами (из опыта работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 41 № «Рябинушка»)
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Хакимьянова Валентина Леонидовна. Родительский клуб как активная форма взаимодействия детского сада и семьи по формированию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Ганиуллина Айгуль Сабирзяновна. Консультация для родителей в младшей группе детского сада Тема: Роль взрослых в жизни ребёнка 2-3 лет
  • Екатерина Яр. Консультация для воспитателей детского сада «Значение игры для всестороннего развития ребёнка»
  • Лелекова Татьяна Владимировна. Одной из главных задач коллектива дошкольного учреждения является укрепление физического здоровья, обеспечение психического и эмоционального благополучия дошкольников.
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Макурина Галина Ивановна. «Организация работы детского сада и семьи по реализации задач духовно — нравственного воспитания дошкольников. Проблемы и результативность сотрудничества»
  • Горностаева Татьяна Викторовна. Тренинг занятие на тему: «Родители и дети: пути взаимодействия»
  • Аникина Светлана Александровна. Рабочая программа «Экологическое сотрудничество» по организации взаимодействия ДОУ и семьи в процессе экологического воспитания детей
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Кузяшина Светлана Петровна. Особенности организации взаимодействия педагога с воспитанниками по решению задач формирования нравственности личности
  • Хоменко Лилия Анатольевна. Проект взаимодействия дошкольного учреждения с семьей «Детский сад пришел в семью»
  • Самсонова Любовь Владимировна. Эссе Самсоновой Любови Владимировны воспитателя первой квалификационной категории муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 12 «Колокольчик» г. Киров, Калужской области
  • Сергеева Тамара. Первичная профсоюзная организация государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №57 комбинированного вида Приморского района Санкт — Петербурга
  • Бычкова Тамара Юрьевна. Сказка как один из видов игровой деятельности в процессе формирования и развития личности ребёнка.
  • Ахмедьянова Алиса Булатовна. Создание игры как форма организации взаимодействия взрослых и детей
  • Абу Айда Ирина Геннадьевна. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА.
  • И.Н. Гущина А.С. Толокина. СОТРУДНИЧЕСТВО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И СЕМЬИ В ВОПРОСАХ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Дементьева Евгения Алексеевна. Образовательная программа дошкольного образования как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста
  • Кувшинова Е.Ю. Сидоренко Т. В.. «Дифференцированные игры для детей с нарушением речи и психофизического развития как средство развития партнерских отношений с родителями»
  • Николаева Светлана Ивановна, Шилова Анна Викторовна. Проектная работа «Организация взаимодействия с родителями по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»
  • Худякова Елена Александровна. Конспект консультации-практикума для родителей детей среднего возраста, имеющих проблемы в развитии речи «Развиваем речь ребёнка с помощью сказки»
  • Редактор. Семья - это когда вместе - Совместная деятельность как основа воспитания в семье
  • Макович Елена Николаевна. Комплексное занятие по теме «Дети имеют право на охрану здоровья и медицинское обслуживание» для детей старшей группы детского сада.
  • Сумина Людмила Михайловна. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального казенного образовательного учреждения «Детский дом Радуга»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь