Дедюхина Алина Вячеславовна. Применение игровых технологий в преподавании хореографических дисциплин для детей 5-6 лет

Применение игровых технологий в преподавании хореографических дисциплин для детей 5-6 лет

А.В. Дедюхина, педагог дополнительного образования МБОУ ДО «ЦТ» Заводского района г. Кемерово

Хореография, в первую очередь – это искусство движений, культура красиво преподать себя в танце, а для детей 5-6 лет, хореография – это всегда игра, в процессе которой, они учатся двигаться под музыку и овладевать основами танцевального искусства. Детям полезно заниматься хореографией. Ведь такое увлечение помогает приобрести хорошую физическую подготовку, пластичность и гибкость тела.

Известно, что игра является лучшим инструментом донесения информации до детей в этом возрасте. На занятиях по хореографии нужно применять игровые методы, но не ради игры. Важно, в каждую игру вкладывать определенный смысл, цели и педагогические задачи. Например, развить творческие способности, двигательные навыки, физические способности, укрепить здоровье и др.

 

Работая с детьми дошкольного возраста, я превращаю хореографические упражнения в игровой вариант, применяя детские стихотворения, например, «Кот (Спал Кот у ворот…)», автор Левин Вадим; русские народные сказки «Баба – Яга», пальчиковые игры «Бабушка Маланья».

Все движения в данных играх исполняются в соответствии с текстом, по мере необходимости можно использовать музыкальное сопровождение. В результате: у детей быстрее формируются двигательные навыки, чище становится речь, эффективнее развиваются музыкальные и творческие способности.

Необходимо отметить игровой стретчинг. Это система статических растяжек. Любое движение нашего тела — это растяжка: глубокий вдох, улыбка, наклоны, перегибы корпуса. Я применяю игровой стретчинг на каждом занятии в виде сюжетно-ролевых или тематических игр. Дети изображают насекомых, животных и выполняют упражнения в сопровождении художественных слов. Например, упражнение «Качели» (Качаются качели. Вверх-вниз летят они. До неба долетели. Попробуй догони!) – учащиеся, лежа на животе, вытягивают руки вперед ладонями вниз. Ноги прямые стопы вытянуты. Одновременно поднимают верхнюю часть туловища и ноги на максимально комфортную высоту. Либо в музыкальном сопровождении: «Лягушка», «Паучок», «Бабочка» и др. Пример упражнения «Бабочка» — ребята, сидя на полу, ноги согнуты в коленях, колени раздвинуты в стороны, стопы вместе, руки на коленях, исполняют в ритм музыки махательные движения коленями.

Целями такого комплекса упражнений является развитие и совершенствование физических способностей, сохранение и укрепление здоровья (мышечная сила, гибкость, правильная осанка, развитие органов дыхания и кровообращения). Из своего опыта могу утверждать, можно бесконечно что-то объяснять детям на занятии, но стоит провести аналогию со сказкой или стихотворением, учащиеся сразу понимают и делают именно то, что от них требуется.

Главное, использовать игровые формы, где учащиеся находят образы понятные их возрасту. Также, при обучении детей танцевальным движениям, я использую игровые приемы, способствующие эмоционально-образному уточнению представлений о характере движений, например, «Нужно прыгать, как зайчики», «Побежим легко и тихо, как мышки». Благодаря таким упражнениям, дети лучше понимают, что танцуют и чувствуют образ. Интерес у ребят не снизится, даже если по ходу игры педагог захочет внести изменения, усложняя или облегчая задание.

Если чувствуется, что учащиеся начали отвлекаться и терять внимание, либо плохо себя вести, значит нужно провести с ними игру, отвлекающую их от основного учебного процесса. Исходя из личного педагогического опыта, я могу выделить, одну из любимых детьми игр — «Круг дружбы».

Дети встают в круг и один за другим, на определенный музыкальный счет, подают друг другу руки. В то же время, это помогает им усвоить счет, что в дальнейшем дает каждому ребенку возможность безошибочно начать движение на указанную долю музыкального такта. Когда дети хорошо усвоят счет, можно усложнить игру, добавив движения посложнее, например, маршировка с хлопком в ладоши и др.

В конце занятий, можно проводить подвижные музыкальные игры, которые могут являться поощрением за хорошее поведение. Рассмотрим одну из игр, применяемых мной на занятиях. Итак, игра — «Замирай-ка», дети исполняют движения под музыкальное сопровождение, изображая различных животных. Как только музыка затихает, все зверюшки замирают на месте. Тот, кто шевельнулся выходит из игры). Такая игра дарит детям веселое настроение и бодрствующую разрядку.

Занимаясь хореографией, играя, дети раскрываются, увлеченно взаимодействуют друг с другом, что благотворно влияет на рост будущих результатов. Игровые формы на занятиях позволяют расти как детям, так и педагогу. Конфуций писал: «Учитель и ученик растут вместе».

Литература

  1. Ерохина, О.В. Школа танцев для детей [Текст] /О. В. Ерохина. — Москва: Феникс, 2003. — 224 с.
  2. Левина, М.М. Технологии профессионального педагогического образования [Текст] /М. М. Левина. – Ч. 2. Ритмика. Танцы. Игры. Институт Йога Гуру. Пластика. — Москва: Издательство «Академия», 2000г. — 272с.
  3. Пуртова, Т.В. Учите детей танцевать. [Текст] /Т. В. Пуртова, А.Н. Беликова, О.В. Кветная. — Москва: Музыка, 1961. — 256с.
Просмотров: 186
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Светлана Сычева. Игра « Что к чему и почему?» Игра для детей 4 - 7 лет
  • Черняк Ольга Владимировна, Ансимова Светлана Юрьевна. Консультация для родителей «Игры и игровые упражнения для развития речи детей дома»
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Гришкова Вера Васильевна. Конкурс педагогического мастерства «Педагог – это не профессия, педагог – это призвание…»
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Васильченко Юлия Сергеевна, Гаганова Юлия Сергеевна, Сидорова Лидия Васильевна. Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год? Это…»
  • Зудина Ольга Степановна. Спортивные упражнения и подвижные игры с мячом для детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы)
  • Егошина Ольга Александровна. Обучение грамоте: Что выбрать игру или рабочую тетрадь?
  • Власова Анна Сергеевна. «Здоровый образ жизни — это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Белова Аксана Ивановна. «Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития речи у детей раннего возраста»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Редактор. Что такое хорошо и что такое плохо - Владимир Маяковский
  • Бурдукова Елена Алексеевна. Организация игр — занятий по грамматическому строю дети с детьми дошкольного возраста. Из опыта работы.
  • Фертова Маргарита Герройдовна. Творческие игры и театрализованные упражнения в процессе общения с детьми.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь