Афанасьева Марина Анатольевна. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ С ПЕДАГОГАМИ ДОУ на снятие психоэмоционального напряжения

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ С ПЕДАГОГАМИ ДОУ на снятие психоэмоционального напряжения

Составитель: педагог-психолог Афанасьева М.А. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №65 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга Санкт – Петербург 2020 г.

Цель:

  • снятие психоэмоционального и мышечного напряжения,
  • налаживание коммуникативных связей внутри группы,
  • повышение тонуса группы.

Материалы: лист ватмана, маркеры, карточки с заданиями, листы А4, ножницы, цветная бумага, клей, мяч.

 

Ход мероприятия:

Упражнение на знакомство.

Форма проведения — круг. Психолог предлагает участникам про очереди продолжить 2 предложения:

«Многие знают, что я… Но мало кто знает, что я…».

Упражнение «Найди пару животному»

Инструкция: Каждому из вас я раздам карточки, на которых написано название животного. Названия повторяются на двух карточках. Например, если вам достанется карточка, на которой будет написано "заяц", то кому-то попадет карточка с такой же надписью — "заяц".

Психолог раздает карточки (при нечетном количестве участников в группе психолог принимает участие в упражнении вместе со всеми).

Никому не показывая свою карточку прочитайте то, что на ней написано. После прочтения карточку можно убрать (положить на свой стул надписью вниз).

Задача каждого — найти свою пару.

Можно пользоваться любыми выразительными средствами, но говорить и издавать характерные звуки вашего животного — нельзя. Вам нужно пантомимой показать ваше животное.

Помните, всё упражнение выполняется молча.

Когда вы найдете свою пару, останьтесь рядом. Когда все пары будут образованы, мы проверим, что у нас получилось.

После того как все участники группы нашли свою пару, психолог спрашивает по очереди у каждой пары: «Кто вы?»

Упражнение повышается настроение, снижается усталость, способствует дальнейшему раскрепощению участников группы. В то же время оно способствует развитию выразительного поведения, побуждает участников быть внимательными к действиям других, а также искать такие средства самовыражения, которые будут понятны другим.

После завершения упражнения можно предложить поделиться впечатлениями, рассказать о том, как участники находили свою пару.

Упражнение «Телефакс»

Инструкция: Группа делится на 2 команды. Все садятся один позади другого на стульях (спинки стульев повернуть в сторону). Первый получает чистый лист бумаги и маркер, последний – карточку с рисунком (больше ее никто не должен видеть). «Каждая команда сейчас будет работать как факс. Члены команды должны как можно быстрее и точнее переправить сообщение. Это сообщение – простое изображение предмета, который рисуется указательным пальцем на спине впереди сидящего. Игроки не должны переговариваться между собой. Когда сообщение дойдет до первого члена команды, он изображает на листе бумаги предмет, который, как ему кажется, рисовали на его спине, и кричит: «Готово!». После этого сравниваются обе карточки».

Обсуждение:

Слаженно ли работала ваша команда?

Как можно было бы повысить эффективность работы?

Как вам кажется, почему скорость, с которой команды выполняли задания, была различной?

Расскажите о ваших чувствах во время выполнения задания.

Упражнение «Слепые фигуры»

Инструкция: Участники встают в круг и берутся за руки. Им предлагается закрыть глаза и всем вместе, не расцепляя рук, построить квадрат. После того как студенты решат, что квадрат готов, ведущий просит их открыть глаза и посмотреть, что у них получилось. Если они не довольны увиденным, то вновь закрывают глаза и продолжают выполнять задание. Затем таким же образом можно построить прямоугольник, треугольник, равнобедренный треугольник и т.д.

Упражнение "Музыкальная минутка"

Я буду вам зачитывать определённые песни, вы прослушаете мелодию и дадите ответ, что это за песня, из какого она мультфильма, и пропоёте эту строчку.

Песня о длительном путешествии маленькой девочки в головном уборе. (“Если долго – долго” – песня Красной Шапочки)

Песня о содержании головы одного из млекопитающих с бурой шерстью. (“В голове моей опилки…” – песенка Вини-Пуха)

Песня о животных, благодаря которым наша планета совершает движение вокруг своей оси. (“Где то на белом свете.. ” – к/ф. “Кавказская пленница”)

Песня о животных с длинными ушами, которые работают косильщиками лужаек. (“Где-то в синем лесу.. ” – к/ф. “Бриллиантовая рука”)

Песня о четырёх мужчинах в шляпах с перьями, которые за многое благодарны своей судьбе. (“Опять скрипит потёртое седло.. ” – к/ф. “Д’Артаньян и три мушкетёра”)

Песня о трагической смерти маленького насекомого (“В траве сидел кузнечик”)

Песня о неизвестной игрушке с большими ушами. (“Теперь я Чебурашка …”)

Песня о мальчике, сующем свой нос в чужое дело. (“Буратино”)

Упражнение "Креативный портрет"

Инструкция: Сейчас мы с вами сделаем общий портрет нашей группы. Любой общий портрет состоит из отдельных его участников. На этом листе ватмана КАЖДЫЙ:

  1. обведите свою ладонь;
  2. то с чем у вас ассоциируется ваше имя, нарисуйте в центре ладошки;
  3. какими качествами вы обладаете, напишите на пальчиках или вырезайте капельки, пишите на них качества, и наклеивайте их на пальчики (5 качеств — 5 качеств)
  4. то, что вы хотите видеть вокруг себя, нарисуйте рядом.

Давайте попробуем найти тему, которая нас всех объединяет, и завершить оформление нашего портрета в стиле найденной темы.

Наш тренинг подходит к концу. Мы все сегодня замечательно поработали. Давайте поблагодарим друг друга рукопожатием.

Упражнение "Рукопожатие по кругу"

Инструкция: Участники стоят в кругу. Первый участник начинает движение против часовой стрелки внутри круга — поворачивается к соседу, стоящему справа, пожимает ему руку и продолжает движение дальше по кругу, пожимая руку по очереди всем стоящим в кругу. Второй участник, после того как ему пожали руку, также поворачивается к соседу справа и повторяет действия первого и т.д. Вся группа заново выстраивается в круг.

Тренинг заканчивается посредством передачи мяча по кругу и ответа на вопрос: Что уносите с собой?

Используемая литература:

  1. Кононович К.Ю. Игры в тренинге для ума и тела, — СПб, Речь, 2010
  2. Морева Н. А. Тренинг педагогического общения. Учеб. пособие для вузов. — М.: Просвещение, 2003
  3. Фопель К. Психологические группы: Рабочие материалы для ведущего: Практическое пособие. — Пер. с нем. 5-е изд., стер. — М.: Генезис, 2004.
  4. Фопель К. Энергия паузы. — М.: Генезис, 2011
Просмотров: 343
Категория: По направлениям » Для детского сада » Для психолога в детском саду




Другие новости по теме:

  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Главный Редактор. Что такое Новый год? песня
  • Главный Редактор. Что тебе снится, крейсер Аврора? - песня
  • Козлова Рафия Ряшитовна. Азбука безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»
  • Редактор. Детская песня - В траве сидел кузнечик
  • Редактор. Cценарий 8 марта для детей ясельной группы - Как Аленка нашла свою кошку
  • Пискарева Елена Аркадьевна.. КОНСПЕКТ НОД С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
  • Лариса Давыдова. Конспект ООД в средней группе на тему: 'Как заяц свою сказку искал'
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Большакова Т.Ю., Макарова Е.А.. Сценарий детского спектакля «Как котята свою сказку искали» (для детей средней группы)
  • Редактор. Песня 'Как приятно заболеть' из Смешариков, ОРЗ
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Малютина Екатерина Алексеевна. Дидактическое упражнение «Деревья в разные времена года»
  • Дмитриева Лилия Минирахмановна. НОД во второй младшей группе Комплексное занятие по теме: «Как помочь медвежонку найти свою маму?»
  • Бекенёва Наталья Владимировна. Психотерапевтическая сказка + арт-терапевтическое упражнение «Воздушный шар».
  • Поминова Виктория Анатольевна. Осенний поход: 'Кто сказал, что осенью грустно всем вокруг?'
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Полякова Марина Владимировна. Конспект игры-занятия по экологии в старшей группе «Что? Где? Когда?»
  • Комиссина Оксана Владимировна. Конспект НОД (подготовительная группа) Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
  • Зумбадзе Этери Амирановна. Тренинг для педагогов «Снятие психоэмоционального напряжения»
  • Ефимова Юлия Владимировна. Тренинг для педагогов «Снятие психоэмоционального напряжения»
  • Редактор. Что должно присутствовать на праздничном столе при встрече 2011 года Кролика и как украсить дом?
  • Редактор. Песня Бабы-Яги о своей доброте
  • Главный Редактор. Пусть всегда будет солнце - песня
  • Назарова Татьяна. Викторина «Что? Где? Когда?»
  • Уткина Ирина Александровна. Викторина «Что, где, когда?»
  • Терехова Елена Васильевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Что? Где? Когда?»
  • Неверовская Елена Геннадьевна. ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ БУДУЩИЙ ПЕРВОКЛАССНИК И КАК ЭТОМУ НАУЧИТЬ.
  • Москалёва Ольга Михайловна. Деловая игра по экспериментированию «Что? Как? Почему?» организация опытно-исследовательской деятельности в ДОУ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь