Исакова Юлия Александровна. Мастер – класс для родителей «Развитие воображения у дошкольников»

Мастер – класс для родителей «Развитие воображения у дошкольников»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 102»

Педагог-психолог МБДОУ «Детский сад № 102»: Исакова Юлия Александровна г. Череповец, Вологодская область

Цель: повышение компетентности родителей в значимости развития воображения для детей дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Дать представление о многообразии игровых приёмов по развитию воображения.
  2. Познакомить с практическим применением игровых приёмов по развитию воображения.

Оборудование:

  1. Киндер-сюрпризы с заданиями (по количеству родителей).
  2. Наборы вырезанных из плотного картона геометрических фигур: несколько кругов, квадратов, треугольников, прямоугольников разных величин.
  3. Красные и жёлтые кружочки (по количеству родителей).

Ход мастер-класса:

 

1. Введение

Уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас. Сегодня наша встреча посвящена развитию воображения у дошкольников и будет проходить в форме мастер – класса. Это значит, что вы сами сможете проявить свою фантазию и творчество.

В игре активизируются многие психические процессы участников игровой деятельности: это и внимание, и запоминание, и восприятие, и мышление. Конечно же посредством интересной дидактической игры можно значительно развить воображение детей дошкольного возраста.

Я предлагаю вам, уважаемые родители, ненадолго вернуться в чудесный мир детства, представить, что вы опять дошколята и вокруг так много удивительного.

Больше всего на свете мы, конечно же, любим играть. Давайте поиграем!

2. Игра «Киндер-сюрприз»

Начнем мы нашу встречу с игры «Киндер-сюрприз». Сейчас я предлагаю каждому выбрать киндер. Во всех шарах-киндерах есть фантастические гипотезы ( «Что было бы, если…»), которые нужно продолжить.

Что было бы, если не было бы ночи?

Что было бы, если бы деревья умели летать?

Что было бы, если дома были бы на колёсах?

Что было бы, если исчезли бы все взрослые?

Что было бы, если вдруг исчезло бы солнце?

Что было бы, если к нам пришел бы крокодил?

Что было бы, если не было бы деревьев и цветов?

Что было бы, если снег не таял?

Что было бы, если солнце не заходило за горизонт?

Что было бы, если птицы не улетали бы на юг?

Что было бы, если человек перестал бы есть?

Что было бы, если не выключили кипящий чайник?

Что было бы, если оставили бы холодильник открытым?

Что было бы, если мы носили тесную обувь?

Что было бы, если не чистили зубы?

Что было бы, если дети забили мяч в окно?

Что было бы, если человек съел десять порций мороженого сразу?

Что было бы, если вы дразнили бы соседскую собаку?

Что было бы, если люди ходили задом наперёд?

Что было бы, если мы не спали?

Что было бы, если посадили цветы в песке?

Что было бы, если человек сел бы на ёжика?

Что было бы, если человек научился летать?

3. Игра «Сочиним сказку вместе»

Ведущий начинает, например, жил-был Котенок… По кругу следующий продолжает, последний участник должен закончить сказку, так чтобы было логическое завершение.

Сочинение сказок развивает не только фантазию, но и речь, мышление, воображение ребёнка, помогает в творческой форме закрепить имеющиеся у ребёнка знания, готовит к успешному школьному обучению, сплачивает семью и доставляет массу положительных эмоций, формирует у ребёнка чувство своей успешности.

4. Разминка «Рисунок на спине»

Родители разбиваются на пары. Один встает первым, другой – за ним. Игрок, стоящий сзади, рисует указательным пальцем на спине партнера образ (домик, солнышко, ёлку, цветок, снеговик и др.). Партнер должен определить, что нарисовано. Затем участники меняются местами.

5. Игра «Хорошо-плохо»

Ведущий начинает — «А» хорошо, потому что «Б». Родитель продолжает — «Б» плохо, потому что «В». Следующий родитель говорит — «В» хорошо, потому что «Г» и т.д. Пример: гулять — хорошо, потому что светит солнце. Светит солнце — плохо, потому что жарко. Жарко – хорошо, потому что лето и т. д.

6. Упражнение «Волшебная мозаика»

Взрослый раздаёт наборы геометрических фигур и говорит, что это волшебная мозаика, из которой можно сложить много интересного. Для этого надо разные фигурки, кто как хочет, приложить друг другу так, чтобы получилось какое-то изображение.

Вариант задания: сложить из своей мозаики больше разных предметов и придумать какую-нибудь историю про один или несколько предметов.

7. Подведение итогов

В народе говорят: «Без воображения нет соображения». Альберт Эйнштейн считал умение воображать выше многознания, так как считал, что без воображения нельзя сделать открытия.

Получая удовольствие от игры, ребёнок быстрее овладеет умением фантазировать, а потом умением воображать, а потом и рационально мыслить.

8. Рефлексия

Если вам понравилась наша встреча сегодня, то прикрепляете к ёлочке красный шарик. Если вы считаете, что зря потратили время, то выбираете — жёлтый шарик.

Просмотров: 264
Категория: По направлениям » Для детского сада » Для психолога в детском саду




Другие новости по теме:

  • Малыхина Нина Михайловна. Презентация «Интерактивная игра «Что было до?»
  • Миронова Елена Николаевна, Смирнова Ирина Дмитриевна. Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Что бы не было беды!»
  • Приймак Наталья Николаевна. Что делать, если ребенок дошкольного возраста берет чужое?
  • Воронина Лариса Павловна. Что делать если ваш ребенок Левша?
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Редактор. Что такое хорошо и что такое плохо - Владимир Маяковский
  • Владислав Войтанник. КАК ЭТО БЫЛО НА КРЕПОСТИ
  • Берестовая Наталия Станиславовна. Конспект НОД «Олимпиада...как это было...»
  • Харив Наталья Владимировна. Проект непосредственно образовательной деятельности «Поначалу в жизни нашей было всё не так …»
  • Матвеева Ирина. Итоговое тематическое занятие, посвящённое празднованию 75-летия Победы. «Как это было».
  • Нефедова Елена Владимировна. Проект по противопожарной безопасности 'Чтобы не было беды'
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Погодаева Елена Васильевна. Дидактическая игра для дошкольников в средней и старшей группе на тему «Что для природы хорошо и от чего ей плохо»
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Рогулина Нина Анатольевна. Сценарий развлечения по безопасности 'Чтобы не было беды — будь осторожен у воды'
  • Наталья Мокеева. Консультация для родителей 'Если малыш плохо ест'
  • Олохова Ирина Леонидовна. Экологический проект на тему «Экономим всё подряд, чтобы не было затрат» — презентация
  • Наумова Наталия Александровна. Сообщение к педсовету 'Красота-это то, что создаёт человек'
  • Главный Редактор. Кабы не было зимы. м/ф Зима в Простоквашино
  • Цыба Александра Александровна. Осеннее развлечение старшей группы «ДЕЛО БЫЛО В ОГОРОДЕ»
  • Бескоровайная Галина Ивановна. «Памятка для родителей о соблюдении правил безопасности, если ребёнок один дома»
  • Воронина Валентина Александровна. План-конспект НОД Развитие речи средняя группа Тема: «Кабы не было зимы…»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь