Вандашин Тамара Юрьевна. Конспект логочаса в подготовительной логопедической группе по темам: «Транспорт», «Звук Р».

Конспект логочаса в подготовительной логопедической группе по темам: «Транспорт», «Звук Р».

Цель: развитие лексико-грамматического строя речи по теме "Транспорт"

Задачи:

  • коррекционно-образовательные: расширить словарный запас детей по теме "Транспорт"; умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму слов.
  • коррекционно-развивающие: развитие познавательных процессов детей (внимания, мышления, памяти); развитие зрительного и слухового восприятия; развитие мелкой моторики рук.
  • коррекционно-воспитательные: формировать навыки активности, самостоятельности, доброжелательности, умения работать в команде.

Оборудование: общая картинка с различными видами транспорта; разрезные картинки с водным, наземным, подземным, воздушным транспортом; листы с графическими заданиями.

Ход логочаса:

 

1. Артикуляционная гимнастика (с зеркалами). (3 мин.)

- Заборчик – трубочка (улыбнуться, чтобы были видны верхние и нижние зубы. Удерживать под счет до 5; затем вытянуть сомкнутые губы вперед трубочкой. Удерживать под счет до 5)

- Чьи зубы чище? (приоткрыть рот и кончиком языка “почистить” верхние зубы с внутренней стороны, делая движения языком из стороны в сторону)

- Маляр (улыбнуться, открыть рот и “погладить кончиком языка твердое небо, делая движения языком вперед – назад)

- Лошадка (пощелкать кончиком языка как лошадка, чтобы были видны зубы)

- Кто дальше загонит мяч? (улыбнуться, положить широкий передний край языка на нижнюю губу и, как бы произнося длительно звук Ф, сдуть ватку на противоположный край стола)

2. Психогимнастика: «Корабль и ветер» (2 мин.)

Цель: Настроить группу на рабочий лад, особенно если дети устали.

«Представьте себе, что наш парусник плывет по волнам, но вдруг он остановился. Давайте поможем ему и пригласим на помощь ветер. Вдохните в себя воздух, сильно втяните щеки... А теперь шумно выдохните через рот воздух, и пусть вырвавшийся на волю ветер подгоняет кораблик. Давайте попробуем еще раз. Я хочу услышать, как шумит ветер!» Упражнение можно повторить 3 раза.

3. Пальчиковая гимнастика. (2 мин.)

Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом. (вращаем сжатые кулачки)
Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит руль, руль (изображаем как крутим руль)

Едет-едет наш автобус,
Дворниками бжик-бжик бжик-бжик (параллельно двумя руками влево-вправо)
Едет едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом.

Двери открываются — двери закрываются. (ладошки сводим и разводим)
Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом.
Едет-едет наш автобус

Всем сигналит биииииип (нажимаем себе на нос)
По ходу чтения стихотворения выполняем движения.

4. Автоматизация звука: (4 мин.)

- трава, трамвай, трап, тетрадь, трос, тройка, метро, матрос, тряпка, патрон, труд, трус, труба, петрушка, ватрушка, ветры, метры, литры.

- ТРА – ТРА – ТРА – в детский сад идем с утра.
ТРО – ТРО – ТРО – в садик ехали в метро.
ТРЫ – ТРЫ – ТРЫ – в сказках гномики хитры.

- “Запомни и повтори”

Образец: трава – трос – труба, ветры (менять слова)

5. . Динамическая пауза «Машины». (2 мин.)

[Координация речи с движением. Развитие творческого воображения. ]

Дети двигаются из одного конца группы в другой, держа в руках воображаемый руль.

На улице нашей
Машины, машины.
Машины малютки,
Машины большие.

Спешат грузовые,
Фырчат легковые.
Торопятся, мчатся,
Как будто живые.

6. Упражнения и игры на развитие фонематического слуха (звуко-слоговой анализ и синтез) (5 мин.)

- «Назови ласково»

Лодка – лодочка, корабль – кораблик, самолет – самолетик, вертолет – вертолетик, велосипед – велосипедик, машина – машинка.

- «Сосчитай до 5 -и»

Одна пассажирский самолет. Два пассажирских самолета, …

Один зеленый трактор, …
Один детский велосипед, …
Один большой корабль, …
Одна розовая машина, …
Один новый трамвай, …

7. Повторение лексико-грамматических упражнений (5 мин.)

- «Повтори и продолжи предложения»

В городе можно ездить на автомобиле, … (на троллейбусе, на автобусе, мотоцикле).

В городе много троллейбусов, … (автобусов, такси, легковых автомобилей)

В городе нет кораблей, … (яхт, лодок, катеров).

- «Назови остановку»

Остановка трамвая называется … — трамвайная,

Остановка автобуса называется … – автобусная,

Остановка троллейбуса называется … — троллейбусная.

- «Собери предложение»

- Машина, ехать, по, город, улицам. – Машина едет по улицам города.

- Пассажир, покупать, билет, у, кондуктор, в, автобус. – В автобусе пассажир покупает билет у кондуктора.

- Кораблик, река, из далека, плывет. — Кораблик по реке плывет из далека.

8. раздели слова на слоги и посчитай их. (2 мин.)

- Корабль, автомобиль, колесо, трактор, велосипед, троллейбус, трамвай, остановка, шоссе, лодка.

9. Повторение скороговорок. (3 мин.)

Четверг, четвертого числа. Четыре черненьких чумазеньких чертенка, чертили черными чернилами чертеж. Чрезвычайно чисто.

10. Графический диктант.

- «Корабль».

Начальная точка –3 клетки вниз, 9 клеток вправо.

  • 1 клетка вправо, *1 клетка влево вверх наискосок, *2 клетки вниз, *1 клетка влево, *1 клетка вверх, *1 клетка влево, *1 клетка вниз, *1 клетка влево, *1 клетка вниз, *1 клетка влево, *1 клетка влево вверх наискосок, *2 клетки влево, *2 клетки вправо вниз наискосок, *7 клеток вправо, *1 клетка вверх, *1 клетка влево, *1 клетка влево вверх наискосок.

11. Индивидуальная работа. (4 мин.)

- «Назови транспорт» — показ иллюстраций транспорта (водного, наземного, спецтехника)

Просмотров: 325
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Елена Викторовна Набок. Конспект занятия Тема: «Городской общественный транспорт». «Информационно-указательные знаки «остановка трамвая», «остановка автобуса»
  • Смирнова Александра Никитична. Конспект НОД 'Много есть садов на свете, но такой, как наш, один'
  • Иванюхина Раиса Павловна. Сценарий образовательной ситуации по аппликации (художественно-эстетическое развитие) в средней группе «Автобус»
  • Гетьман Татьяна Ивановна. ОБУЧАЮЩАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ «НАШ ДРУГ — ВЕЛОСИПЕД» по формированию правил дорожного движения
  • Капитанская Елена Александровна. Конспект образовательной деятельности по разделу развитие речи в подготовительной группе. Тема: «Наш город. Моя улица».
  • Казимирова Наталья Владимировна. Сценарий выпускного в детском саду «Уплывает наш кораблик»
  • Фаниля Усманова. Тема работы по ПДД «Автобус» (Средняя группа).
  • Моисеева Зоя Анатольевна. Конспект НОД во 2 младшей группе тема: «Спешат по дорогам машины, машины…»
  • Козлова Тамара Ромилловна. Конспект открытого интегрированного занятия по формированию эмоционально-волевой сферы и развитию лексико — грамматических средств языка с детьми средней коррекционно-развивающей группы «Я – человек»
  • Вигнер Татьяна. Конспект открытого занятия на тему: «Огонь наш друг, огонь наш враг»
  • Дербуш Жанна Владимировна. Конспект проектного занятия с элементами методики ТРИЗ «Транспорт. Машина будущего»
  • Боева Наталья Владимировна. Викторина для детей подготовительной группы детского сада: «Край наш Курский»
  • Редактор. Как ухаживать за щеглами, какие клетки годятся для них?
  • Песчанская Наталья. Наш детский сад «Снегурочка»
  • Главный Редактор. Прощай, наш детский сад!
  • Румянцева Галина Алексеевна. Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми в средней компенсирующей, логопедической группе у детей с ТНР по теме: «Наш любимый город, Санкт – Петербург»
  • Татьяна Новожилова. Презентация. Методическая разработка. Тема: «Игры на развитие лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста»
  • Овчинникова Татьяна Николаевна. Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя – логопеда как средство коррекции лексико-грамматических средств языка у дошкольников старшего возраста с ОНР III уровня
  • Татьяна Эдуардовна Коваль. Презентация 'Наш детский сад'
  • Инакова Елена Николаевна. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по развитию лексико-грамматических категорий по теме «Транспорт» для детей с ЗПР
  • Саитова Ольга Александровна. Презентация 'Наш любимый детский сад'
  • Галаева Ирина Владимировна. Конспект занятия по безопасности дорожного движения в младшей группе детского сада, для детей с трудностями в обучении «Наш друг-светофор»
  • Кузнецова Светлана Александровна. Методическая разработка «Развитие навыка правильного использования предлогов, как один из аспектов формирования пространственной ориентировки у дошкольников с нарушением зрения»
  • Кузнецова Светлана Александровна. Методическая разработка «Развитие навыка правильного использования предлогов, как один из аспектов формирования пространственной ориентировки у дошкольников с нарушением зрения»
  • Черновол Таисия Алексеевна. Занятие для детей с задержкой психического развития 6-7 лет «КАК СТРОИЛСЯ НАШ ПЕТЕРБУРГ»
  • Лаптий Светлана Анатольевна. Сценарий выпускного праздника «Прощай, наш детский сад!»
  • Семенова Анна Александровна. «Наш Краснодарский край»
  • Петрова Марина Владимировна. Проект «Наш любимый детский сад для весёлых дошколят»
  • Фоминова Людмила Евгеньевна. Презентация физкультурно-оздоровительного и коррекционно-развивающего направления «Тренажорчик – наш дружочек!»
  • Кочепасова Ольга Юрьевна. «Гигиеническо-оздоровительная гимнастика после сна как один из важных элементов здоровьесбережения дошкольников»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь