Покусывание и почесывание сначала верхней, а потом нижней губы зубами.
Заборчик — Улыбка — Хоботок. Чередование положений губ. (7-10 раз)
Пятачок. Вытянутые трубочкой губы двигать вправо-влево, вращать по кругу. (Упражнение выполняется ребенком 7-10 раз, по 10 сек).
Рыбки разговаривают. Хлопать губами друг о друга (произносится глухой звук). (7-10 раз)
Щеки сильно втянуть внутрь, а потом резко открыть рот. Необходимо добиться, чтобы при выполнении этого упражнения, раздавался характерный звук "поцелуя". (7-10 раз)
Уточка. Вытянуть губы, сжать их так, чтобы большие пальцы были под нижней губой, а все остальные на верхней губе, и вытягивать губы вперед как можно сильнее, массируя их и стремясь изобразить клюв уточки. Упражнение выполняется ребенком 7-10 раз, по 10 сек.).
Рот широко открыт, губы втягиваются внутрь рта, плотно прижимаясь к зубам.
Дополнительные упражнения.
сильно надувать щеки, изо всех сил удерживая воздух во рту
удерживая губами карандаш (пластмассовую трубочку), нарисовать круг (квадрат)
- удерживать губами марлевую салфетку — взрослый пытается ее выдернуть.
Упражнения для губ и щек
Покусывание, похлопывание и растирание щек. (В течение 2-3 минут)
Сытый хомячок. Надуть обе щеки, потом надувать щеки поочередно. (7-10 раз)
Голодный хомячок. Втянуть щеки. (7-10 раз)
Рот закрыт. Бить кулачком по надутым щекам, в результате чего воздух выходит с силой и шумом. (7-10 раз)
Статические упражнения для языка.
Упражнение выполняется ребенком 7-10 раз, по 10 сек.
Птенчики. Рот широко открыт, язык спокойно лежит в ротовой полости.
Лопаточка. Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.
Чашечка. Рот широко открыт. Передний и боковой края широкого языка подняты, но не касаются зубов.
Иголочка (Стрелочка. Жало). Рот открыт. Узкий напряженный язык выдвинут вперед.
Горка (Киска сердится). Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы, спинка языка поднята вверх.
Трубочка. Рот открыт. Боковые края языка загнуты вверх.
Грибок. Рот открыт. Язык присосать к нёбу.
Динамические упражнения для языка.
Часики (Маятник). Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счет педагога к уголкам рта. (В течение 2-3 минут.)
Качели. Рот открыт. Напряженным языком тянуться к носу и подбородку, либо к верхним и нижним резцам. (7-10 раз)
Футбол (Спрячь конфетку). Рот закрыт. Напряженным языком упереться то в одну, то в другую щеку. (7-10 раз
Чистка зубов. Рот закрыт. Круговым движением языка обвести между губами и зубами. (2-3 минуты)
Катушка. Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы, боковые края прижаты к верхним коренным зубам. Широкий язык выкатывается вперед и убирается в глубь рта. (7-10 раз)
Лошадка. Присосать язык к нёбу, щелкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку. (10 раз)
Гармошка. Рот раскрыт. Язык присосать к нёбу. Не отрывая язык от нёба, сильно оттягивать вниз нижнюю челюсть. (7-10 раз)
Маляр. Рот открыт. Широким кончиком языка, как кисточкой, ведем от верхних резцов до мягкого нёба. 7-10 раз.
Вкусное варенье. Рот открыт. Широким языком облизать верхнюю губу и убрать язык вглубь рта. (7-10 раз)
Оближем губки. Рот приоткрыт. Облизать сначала верхнюю, затем нижнюю губу по кругу. (7-10 раз)
Уважаемые родители!
Логопедические занятия по коррекции нарушений звукопроизношения проводятся три раза в неделю – индивидуально, в зависимости от сложности речевого нарушения. Однако этого недостаточно для коррекции речи. Заниматься с ребёнком необходимо и дома.
При выполнении логопедических упражнений дома следует соблюдать ряд условий:
Приступать к выполнению логопедических упражнений следует лишь в том случае, когда ваш ребенок здоров, сыт, спокоен.
Необходимо создать мотивацию ребенку, т.е. объяснить, какие лично для него плюсы создаст правильное звукопроизношение, четкая и разборчивая речь.
Логопедические упражнения выполняются систематически, ежедневно, точно по рекомендации логопеда.
У ребенка обязательно должно быть место для выполнения упражнений, оснащенное небольшим зеркалом (для возможности самоконтроля у ребенка во время выполнения заданий), бумажными салфетками для выполнения артикуляционных упражнений, цветными карандашами т.п.
Выполнять задания должен сам ребенок, а родители лишь контролируют правильность выполнения и при необходимости поправляют.
Если ребенок устал во время выполнения, обязательно нужно дать ему отдохнуть. Если в данный момент ребенок не хочет заниматься, нужно перенести занятие, но обязательно выполнить задание позже.
Никогда не ругайте ребенка, если у него не получается задание, ободрите, выполните предыдущее задание, для вселения уверенности в свои силы и возможности не потерять ранее полученные навыки.
Чаще хвалите ребенка, формируйте у него уверенность в своих силах, создавайте ситуацию успеха.
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.