Деш Оксана Владимировна. Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации поставленного звука

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации поставленного звука

Образовательное учреждение: МБДОУ № 104

Ребенок по структуре речевого нарушения: ФФНР

Возраст ребенка: 6 лет

Тема: Звук Шь.

Цель: Автоматизация звука Ш в словах и предложениях.

Задачи: развивать умение правильно произносить звук Ш в словах и предложениях; развивать

 

Скачать конспект

внимание, память.

Планируемые результаты занятия: правильное произношение звука Ш в словах и предложениях.

Оборудование: карточки артикуляционной гимнастики, игровой картинный материал, зеркало, фломастер, мяч.

Ход занятия.

I. Орг. момент. (2-3 минуты).

- Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давай поздороваемся с ними. Здравствуйте, мы рады видеть Вас у нас в гостях!

- Ты помнишь, какой звук мы учимся произносить правильно? (Звук Ш). Верно.

- Давай вспомним, как мы произносим звук Ш. Что делают наши губы, когда мы произносим звук Ш? (Губы выдвигаются вперед, они похожи на бублик). А что делает наш язычок, когда мы произносим звук Ш? (Язык поднимается к небу, за верхние зубы). Какой воздух теплый или холодный выходит изо рта, когда мы произносим этот звук? (Воздух теплый). Правильно. Молодец!

II. Основная часть. (15 минут).

Артикуляционная гимнастика.

- А чтобы красиво и правильно говорить, сделаем гимнастику для язычка. Ребенок выполняет артикуляционную гимнастику перед зеркалом, с опорой на картинки ( «Лопатка», «Месим тесто», «Чашечка», «Грибок», «Гармошка»).

Упражнение «Змейки». Змейки рисуют узоры и шипят: «Ш-ш-ш».

- Сначала проведи по линии пальчиком, а потом карандашом, произнося при этом звук Ш.

Упражнение «Слоговые ряды с изменением ударения»

- Послушай внимательно и повторяй за мной.

Ша-ша-ша Шо-шо-шо

Ша-ша-ша Шо-шо-шо

Ша-ша-ша Шо-шо-шо

Шу-шу-шу Ши-ши-ши

Шу-шу-шу Ши-ши-ши

Шу-шу-шу Ши-ши-ши

(Ребенок, произнося слоги ставит ударения в начале, в середине и в конце слога).

Игра «Закончи слово».

- Давай поиграем в игру, в которой нужно добавить последнюю букву к слову.

- Слушай внимательно: малы…, камы…, гуля…, мы…ь, ду…, ланды…, детены…, гуа…ь. (Ребенок после прослушивания слова, сначала произносит звук Ш, а затем все слово: Ш – Малыш, Ш – Камыш).

Игра «Новые слова»

- Сейчас мы выйдем из за стола и немного поиграем с мячом. Произнося слово, я буду кидать тебе мяч, а ты, изменив первый звук в слове, на звук Ш, возвращаешь мяч мне. (пар- шар, тапки- шапки, губы- шубы, топот-шепот, мыло – шило, споры — шпоры).

Игра «Подбери признак»

Ребёнок называет предмет, изображенный на картинке, а затем подбирает прилагательные, обозначающие признаки предмета. Не менее 3 признаков для каждого предмета. (шуба – теплая, мягкая, пушистая; шар – воздушный, резиновый, зеленый; шарф — длинный, синий, теплый; машина — грузовая, большая, быстрая; груша- вкусная, сладкая, спелая).

Упражнение на закрепление произнесения звука Ш в чистоговорках.

- Послушай внимательно чистоговорку и повторяй за мной.

Ша- ша- ша — мама моет малыша.

Шу-шу-шу — я тебе письмо пишу.

Шо-шо-шо – поют ребята хорошо.

Аш-аш-аш — у Марины карандаш.

Ош-ош-ош – до чего же день хорош.

Дидактическая игра «Полочка. Звук Ш»

- Посмотри, перед тобой лежат две полочки с разными предметами, сначала назови все предметы на полочках. (Ребенок перечисляет все предметы находящиеся на полочках). — А теперь назови предметы на верхней полочке (шкаф, неваляшка, кошка, шлюпка), средней (мишка, шляпка, малыш, шланг), нижней (шкатулка, мышка, катушка, шпатель).

- Назови предмет, который находится между шляпой и шлангом (между шляпой и шлангом находится малыш), какой предмет находится между неваляшкой и плюпкой (между неваляшкой и шлюпкой находится кошка), назови предмет справа от мишки (справа от мишки находится шляпа), слева от катушки (слева от катушки находится мышка). Какой предмет находится над мишкой (над мишкой находится шкаф), а над мышкой (над мышкой находится шляпа). А теперь назови предмет, который находится под малышом (под малышом находится катушка). – Посмотри, с нашей полочки убрали все предметы, давай вспомним, какие предметы находились в средней части полочки и расставим их по местам (ребенок расставляет предметы на полочку по памяти). Молодец! Ты справилась с заданием.

Итог (2-3 минуты).

- Наше занятие закончилось. Молодец, ты справилась со всеми заданиями. Скажи, что тебе больше всего понравилось? (Ответы ребенка).

- Какой звук мы продолжали правильно учиться произносить?

Просмотров: 301
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Федорова Елена Сергеевна. Тема: Обучающая игра — тренажёр «Миша учит Машу правильно произносить звук Ш. Постановка и автоматизация звука Ш».
  • Полякова Наталья Ярославовна. Учим ребенка правильно произносить звук [С]
  • Сошникова Лариса Валериевна. Цикл занятий для подготовительной к школе группы. Звук «с» и звук «з».
  • Деш Оксана Владимировна. Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук Р»
  • Деш Оксана Владимировна. Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук С»
  • Дорогая Ирина Валерьевна. Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: «Звук Р. Автоматизация у ребенка с дизартрией»
  • Деш Оксана Владимировна. Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Звук Р»
  • Деш Оксана Владимировна. Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Звук Р»
  • Деш Оксана Владимировна. Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Звук Р»
  • Деш Оксана Владимировна. Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Звук Р»
  • Демиденко Татьяна Романовна. Непосредственно организованная образовательная деятельность Тема: Звук [Ч], буква Ч. (Этап автоматизации звука [Ч])
  • Аксёнова Ирина Александровна. Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: Звук [л].
  • Аксёнова Ирина Александровна. Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: Звук [л].
  • Орлова Светлана Владимировна. Конспект подгруппового занятия с использованием Здоровье сберегающих технологий с детьми старшего дошкольного возраста Тема: Культура речи: звук [р] в словах. Рисование на тему «Цветы на лугу».
  • Деш Оксана Владимировна. Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука «С» в словах и предложениях».
  • Деникина Ирина Игоревна. Конспект группового занятия в подготовительной к школе группе с ФФНР. Занятие. Звук и буква Э.
  • Кошелева Светлана Александровна. «А Ваш ребёнок произносит звук «Р»?
  • Самсонова Наталья Юрьевна. Конспект фронтального логопедического занятия Тема: ЗВУК «Ш»
  • Любовь Филиппова. Конспект фронтального занятия. Тема 'Звук С'
  • Гордиеня Татьяна. Конспект занятия для дисциплины «Занимательная азбука» Тема: «Звук [Щ] и буква «Щ».
  • Солощук Ирина Борисовна. Конспект фронтального логопедического занятия подготови-тельной группы Тема: «Почта. Звук и буква Ч»
  • Лоскутова Яна Петровна. Конспект Подгруппового логопедического занятия по обучению грамоте для детей с ЗПР подготовительного дошкольного возраста. Тема занятия: «Звук [Ж], буква Ж»
  • Миронычева Юлия Семеновна. Конспект открытого фронтального логопедического занятия на тему: «Квест Звук и буква Ч»
  • Рахимова Лейсан Ильдусовна. Конспект занятия звук и буква Э
  • Васильева Сахаяна Петровна. Конспект занятия по развитию речи Тема: 'Звук и буква Э'
  • Светлакова Валентина Сергеевна. Конспект занятия: «Звук [Р]. Морское путешествие».
  • Колбасова Ольга Николаевна. Конспект занятия на тему «Звук и буква «Ж».
  • Андреева Светлана Валерьевна, Никитина Юлия Юрьевна.. Конспект занятия. Тема: «Звук и буква И»
  • Шамова Татьяна Викторовна. Конспект занятия по звукопроизношению в подготовительной группе. ТЕМА: Звук и буква «У»
  • Мозолевская Янина Люциановна. Индивидуальное занятие (старший возраст) Тема. Автоматизация звука /л/ в слогах, словах, предложениях и чистоговорках.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь