Некрасова Алина Игоревна, Кондукова Светлана Витальевна. Долгосрочный проект «Времена года»

Долгосрочный проект «Времена года»

Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 37 открытого акционерного общества «Российские железные дороги» г. Москва

"Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету" (К. Д. Ушинский).

Авторы: учителя – логопеды Некрасова Алина Игоревна, Кондукова Светлана Витальевна

Участники: дети подготовительной и подготовительной логопедической групп (Вика Д., Вероника М., Даниил З., Карина С., Коля Ч.).

Вид проекта: познавательно — творческий.

Продолжительность: долгосрочный.

Сроки реализации проекта: декабрь 2020 г. — январь 2021 г.

Актуальность:

Одно из обязательных условий эффективности системы обучения и воспитания детей дошкольного возраста – высокий уровень их речевой и познавательной активности.

 

Недостаточное развитие речевых средств и познавательной активности у детей ограничивает круг их общения, способствует возникновению замкнутости, безынициативности, нерешительности, стеснительности; порождает специфические черты речевого поведения – неумение устанавливать контакт с собеседником, поддерживать беседу.

В свою очередь, низкий уровень общения замедляет темп развития речи и других психических процессов.

Проблема:

У детей с недоразвитием речи страдает как механическая, так и логическая память. Так же у детей с общим недоразвитием речи и фонетико – фонематическим недоразвитием речи замедляется темп развития наглядно — образного мышления.

Гипотеза:

Заучивание стихотворений для дошкольников имеет огромную пользу:

  • расширяет кругозор, развивается память, логическое мышление
  • формируется культурный уровень

- рифма дает возможность обрести внутреннюю гармонию.

Каждое произведение, усвоенное памятью ребенка, обогащает словарный запас, формирует его собственную речь. Выразительность исполнения развивает технику речи. Чем больше ребенок учит наизусть, тем больше объем памяти формируется у него для дальнейшего обучения.

Цель проекта: Создание условий для развития связной речи и памяти посредством ознакомления с литературными произведениями классиков русской художественной литературы и заучивание отдельных тематических стихотворений.

Задачи проекта:

1. Совершенствовать представления детей о временах и месяцах года, об окружающем мире через заучивание стихотворений о месяцах года,

рассматривание картинок, просмотр мультфильмов, дидактические и пальчиковые игры, чтение сказок.

2. Активизация и обогащение словарного запаса детей.

3. Формирование грамматического строя речи.

4. Овладение средствами звуковой выразительности речи (темп, смысловое ударение, сила голоса, интонация).

5. Закрепление умения произносить слова сложного слогового состава.

6. Закрепление навыков правильного звукопроизношения.

7. Развитие связной речи, памяти и мышления детей, развитие творческих способностей.

Формы организации проекта:

Работа с детьми:

  • индивидуальные занятия
  • дидактические, настольно – печатные, пальчиковые игры
  • беседы
  • рассматривание иллюстраций
  • просмотр мультфильмов, видеороликов
  • прослушивание песен, классических музыкальных произведений
  • чтение художественной литературы
  • знакомство с поэтическими произведениями классиков русской художественной литературы
  • выбор стихотворений для Конкурса детского творчества «Карусель» в рамках образовательного проекта «Необычное в обычном»

- заучивание стихотворений к Конкурсу детского творчества «Карусель» в рамках образовательного проекта «Необычное в обычном».

Ожидаемый результат.

Предполагаемый результат со стороны детей:

  • дети запомнили и выразительно читают стихотворения о временах года
  • у детей повысился уровень воображения, улучшились память и логическое мышление, творческие способности
  • у детей увеличился и обогатился словарный запас
  • дети не замкнуты, нет стеснительности
  • дети умеют устанавливать контакт с собеседником, поддерживать беседу
  • дети пополнили знания о временах года, об окружающем мире, знают много стихов, песен, загадок по теме проекта

- дети умеют самостоятельно подбирать рифмы к словам, составлять загадки.

Реализация проекта:

Этапы проекта:

I этап.

Организационно — диагностический (декабрь 2020 г)

1. Подбор материалов:

  • атрибуты для игровой деятельности
  • иллюстрированный материал
  • художественная литература

- музыкальные произведения по теме «Времена года».

2. Обсуждение проекта с воспитателями: выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта.

II этап.

Основной (декабрь 2020 г – январь 2021 г)

  • Беседа о времени года.
  • Рассматривание иллюстраций по теме «Времена года».
  • Чтение классических литературных произведений:

С.Есенин «Береза», А.Фет «Чудная картинка», Ф.Тютчев «Чародейкою Зимою…», К.Бальмонт «Снежинка», А.Пушкин «Зимнее Утро», А.Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…»

А.Фет «Ласточки пропали», А.Пушкин «Уж небо осенью дышало», Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной…», К.Бальмонт «Осень»

А.Фет «Летний вечер тих и ясен…», А.Майков «Летний дождь», В.Жуковский «Летний вечер», А.Плещеев «Летний садик», В.Брюсов «Летняя гроза», А.Апухтин «Ночью»

А.Плещеев «Весна», В.Жуковский «Жаворонок», Ф.Тютчев «Зима недаром злится», А.Фет «Уж верба вся пушистая», С.Есенин «Черемуха душистая»,

  • Чтение сказок:

русские народные сказки «Вершки – корешки», «Морозко», «Лисичка-сестричка и волк», «Зимовье зверей», «Два мороза», «Лиса и волк», «Как Весна Зиму поборола»,

С. Маршак «Двенадцать месяцев», Г. Андерсен «Снежная королева», Д. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка», В. Катаев «Дудочка и кувшинчик», В. Бианки «Синичкин календарь», Э. Успенский «Грибное лето», С. Козлов «Необыкновенная весна», Э. Кузнецова «Сказка о Лете и его сыновьях»

  • Загадывание загадок.
  • Дидактические игры: «Корзинка с овощами», «Пересказ с картинками», «Богатый урожай», «Что сначала, что потом», «Во саду ли в огороде».
  • Настольно – печатные игры: «Времена года», «Деревья», «Цветы», «Насекомые».
  • Настольные игры: «Повтори за ежиком», «Собери картину», «Белка и желуди», «Ледяная темница», игра-сортер «Барабан», кубики «На грядке», «Цветы», «В лесу, саду, в огороде», «Подарки леса».
  • Игры на развитие мелкой моторики: «Магнитные истории. Времена года», трафареты, «Чудесный мешочек. Насекомые».
  • Пальчиковые игры: «Мы во двор пошли гулять», «Елочка», «Солнечные зайчики», «Салатик», «Птички в гнезде», «Прогулка», «Цветы», «Скворечник».
  • Пересказывание по мнемотаблицам «Пересказ с картинками».
  • Просмотр развивающих мультфильмов:

«Уроки тетушки Совы. Времена года», «Что такое зима», «Про 12 месяцев», «Про черепаху», «Дед мороз и лето», «Снеговик-почтовик», «Метеор и другие: В гостях у лета», «Снегурочка», «12 месяцев», «Снежная королева», «Серая шейка», «Оранжевое горлышко», «Лето кота Леопольда», «Весна», «Маугли — весна», «Весна в Простоквашино», «Весенняя сказка».

  • Заучивание стихотворений:

А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», К. Бальмонт «Снежинка», С. Есенин «Черемуха», К. Бальмонт «Осень», А. Апухтин «Ночью».

  • Художественное творчество совместно с родителями «Поэзия на холсте» (иллюстрация заученного стихотворения).
  • Выставка поделок из природного материала.
  • Прослушивание музыкальных классических произведений:

П. Чайковский «Времена года», А. Вивальди «Времена года».

III этап.

Обобщающий (январь 2021 г.)

Итоговое мероприятие:

  • Выставка поделок из природного материала «Времена года»
  • Участие в Конкурсе детского творчества «Карусель» в рамках образовательного проекта «Необычное в обычном» (Номинация «Художественное слово»).
  • Видеоролик по итогам проекта «Времена года».

Ресурсное обеспечение:

Интернет-ресурсы (иллюстрации, мультфильмы, обучающие и информационные видеоролики, аудиозаписи, литературные произведения), материальные ресурсы (приобретение и изготовление пособий, дидактических игр).

Просмотров: 318
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Миняйло Эльвира Николаевна. Конспект итогового мероприятия в рамках реализации проекта «Времена года» /осень/ с детьми старшей группы «Осенние краски»
  • Середкина Наталья Викторовна. Конспект занятия по развитию речи по теме «Времена года. Зима» подготовительной группы.
  • Кандаурова Анна Александровна. Картотека дидактических игр по временам года «Времена года»
  • Иващенко Людмила Петровна. Новогодний сценарий «ВРЕМЕНА ГОДА» по мотивам сказки С.Я. Маршака «12 МЕСЯЦЕВ» для старших дошкольни
  • Чепикова Виктория Николаевна. Конспект открытого занятия по развитию речи использованием дидактических игр детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) на тему «Заучивание стихотворения Алябьевой Елены Алексеевны «Заботливое солнце».
  • Адиятова Гульшат Хамитовна. Материал для занятия или развлечения в подготовительной к школе группе. Времена года. Осень.
  • Гетманец Светлана Михайловна. Картотека прогулок 'ВРЕМЕНА ГОДА' на сентябрь месяц для детей дошкольного возраста (средней группы)
  • Курлапова Е.П.. Наглядный материал по ознакомлению детей с темой «Времена года».
  • Темирбаева Индира Ильфатовна. Развивающий коврик «Времена года» для детей раннего возраста
  • Дуклис Ирина Анатольевна. Дидактическое пособие «Времена года» для детей 2-5 лет
  • Цыхоцкая Ирина Юрьевна Малыхина Наталья Михайловна Алексеева Валентина Сергеевна. Цикл тематических встреч в музыкальной гостиной «Времена года». Музыкальная гостиная «Идёт волшебная Весна…»
  • Эдит Сницарук. Стихотворение для детей КОГДА ЭТО БЫВАЕТ? (их цикла 'Времена года')
  • Ульянич Елена Владимировна. Конспект занятия для детей средней группы с учетом ФГОС «Времена года»
  • Екатерина Валентиновна Кириленко. КОНСПЕКТ Занятия в подготовительной группе Тема: «Времена года. Зима».
  • Ного Ирина Владимировна. Информационно-творческий экологический проект «Времена года» для старшего дошкольного возраста
  • Шестова Оксана Владимировна. Итоговое занятие 'Времена года' группа общеобразовательной направленности детей 3-4 лет
  • Вандышева Валентина Леонидовна. Методическая разработка развлечения для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Красота природы в разные времена года»
  • Киреева Мария Александровна. Дидактический материал для ДОУ: дерево 'Времена года'
  • Лисина Анна Николаевна. Подгрупповая работа по развитию речи с детьми пятого года жизни с общим недоразвитием речи «Насекомые»
  • Коляда Анастасия Павловна. Антонио Вивальди цикл «Времена года». Рисуем музыку.
  • Приезжих Наталья Николаевна. Примерное перспективное планирование игр и упражнений с большим и малым мячами для детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта 2 года обучения, 3 года обучения, 4 года обучения.
  • Максютова Альмира Алямовна. Проект 'Времена года'
  • Малютина Екатерина Алексеевна. Дидактическое упражнение «Деревья в разные времена года»
  • Алексеева Ольга Александровна. Дидактическая игра «Времена года»
  • Рожненко Надежда Николаевна. Сценарный план НОД с использованием лепбука технологии «Времена года» для старших групп
  • Рыкова Ирина. Праздник «Времена года»
  • Ирина Никишина. Пальчиковые игры для детей от 1 года до 7 лет
  • Тархова Наталия Анатольевна. Презентация 'Времена года'
  • Татьяна Алашеева. Математическое комплексно-интегрированное занятие в подготовительной группе «ПУТЕШЕСТВИЕ ВО ВРЕМЕНА ГОДА»
  • Майкова Любовь Сергеевна. Мастер – класс интегрированного занятия 'Времена года'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь