Гурлова Юлия Сергеевна. Индивидуальное логопедическое занятие. Тема: «Автоматизация звука [Р]. Помоги другу».

Индивидуальное логопедическое занятие. Тема: «Автоматизация звука [Р]. Помоги другу».

Цель: закрепление правильного произношения звука [Р].

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  1. Уточнить правильную артикуляцию звука [Р].
  2. Закреплять правильное произнесение звука [р] в словах, в предложениях.
  3. Формировать умение согласовывать существительные с числительными.
  4. Учить образовывать уменьшительно- ласкательную форму существительных.
  5. Закреплять умения согласовывать количественные числительные с именами существительными, согласовывать имя существительное с притяжательным прилагательным в роде и числе.

Коррекционно-развивающие:

  1. Развивать артикуляционную и мелкую моторику.
  2. Совершенствовать умение определять позицию звука [Р] в словах.
  3. Развивать навыки звукового анализа.
  4. Упражнять в подборе рифмующихся слов.
  5. Развивать память, внимание, мышление, зрительное восприятие.
  6. Обогащать и развивать словарный запас.

Коррекционно-воспитательная:

1. Воспитывать познавательный интерес к занятию; навыки самоконтроля.

Ход занятия

I. Организационный момент.

II. Развитие артикуляционной моторики.

III. Сообщение темы занятия.

IV. Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях.

  1. Игра «Убери листочки».
  2. Игра «Назови ласково».
  3. Игра «Вкусная еда».
  4. Игра «Собери морковку».
  5. Игра «Что есть у Ромки?».
  6. Игра «Что изменилось?»

V. Физкультминутка

7. Игра «Посчитай, что в мешочке».

8. Игра «Рифмушки».

VII. Итог занятия

Ход занятия

I. Организационный момент

- Здравствуй, Дарина, сегодня мы поедем в гости к зайчику, а зовут его Ромка. Он не умеет красиво говорить звук [Р]. Давай ему поможем научиться правильно произносить звук р. Но сначала нужно укрепить наш непослушный язычок, чтобы он стал сильным и смог правильно выговаривать этот трудный звук.

II. Развитие артикуляционной моторики.

– Артикуляционную гимнастику мы начинаем с упражнения «Улыбка», «Заборчик». У нас хорошее настроение и мы улыбаемся.

Выполнение упражнений перед зеркалом.

  • «Часики»,
  • «Качельки»,
  • «Лошадка»,
  • «Маляр»,
  • «Грибок»,
  • «Гармошка»,

III. Сообщение темы занятия.

- А теперь заводи мотор и поехали в гости к зайчику Ромке. Поехали! «Мотор рычит Р-Р-Р…» (Ребенок громко произносит звук [р]).

Характеристика звука [р].

– Какой звук произносим? Какой он – звук [Р]? Звук [Р] согласный, звонкий, твердый.

IV. Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях.

1. Игра «Убери листочки».

-Вот мы и приехали к зайчику Ромке домой. Посмотри сколько листьев у него перед домом. Давай поможем ему собрать листья в тачку. Эти листики не простые, с обратной стороны на них изображены картинки, в названиях которых есть звук [р]. Давай назовем их, не забывай четко произносить звук [р].

Картинный материал: ракета, рыба, ручка, рама, пирамида, кран, горка, баран,, комар, мухомор, повар, веер,.

- Ты очень хорошо справился с этим заданием.

2. Игра «Назови ласково».

-У Зайчика Ромки есть огород и сад, где он вырастил овощи и ягоды. Ромка предлагает тебе назвать эти овощи и ягоды ласково.

  • Картошка – картошечка
  • Морковь- морковка
  • Помидор –помидорчик
  • Горох- горошек
  • Арбуз- арбузик
  • Виноград – виноградик
  • Груша – грушка
  • Смородина – смородинка

- Молодец!

3. Игра «Вкусная еда».

-Зайчик Ромка приготовил вкусную еду. Посмотри на картинки и скажи, из каких продуктов что получилось.

  • Гороховый суп
  • Виноградный сок
  • Картофельное пюре
  • Черничный компот
  • Рыбный суп
  • Ты хорошо справился с заданием.

4. Игра «Собери морковку»

-Зайчик Ромка просит тебя помочь ему собрать морковку с грядки в корзины. В первую корзину положи картинки, где звук [р] находится в начале слова, во вторую– где звук [р] находится в середине слова, а третью– где звук [р] в конце слова.

Картинный материал: рысь, ракетка, роза, рак, забор, помидор, повар, сыр, ворона, корона, корова, карандаш.

5. Игра «Что есть у Ромки».

-У Ромки есть очень много предметов. Посмотри внимательно на картинки, и ответь мне на вопрос «Чьё это?» (например «Чьи это грабли?»)

  • Ромкины грабли.
  • Ромкино ведро.
  • Ромкин барабан.
  • Ромкина пирамидка.
  • Ромкин подарок.
  • Ромкина корзина.
  • Ромкин грузовик.
  • Ромкин шар.
  • Ромкин топор.

- Молодец!

6. Игра «Что изменилось?».

- Давай посмотрим на зайкины предметы, запомним в какой последовательности они лежат.

Ребенок закрывает глаза, а логопед меняет местами картинки или убирает какую-нибудь картинку. Ребенок открывает глаза и ему задают вопрос «Что изменилось?». Воспитанник должен угадать, что изменилось.

Картинки: пирамидка, барабан, топор, шар, ведро.

- Молодец, как много слов ты назвал!

V. Физкультминутка

-Зайчик Ромка немного устал, сейчас мы отдохнем и выполним несколько упражнений.

Раз – присели, два – привстали,
Три – согнулись и достали:
Ручкой правою — носок,
Ручкой левой – потолок,

А теперь давай мы вместе и попрыгаем на месте.

7. Игра «Посчитай».

- смотри у Ромки есть интересный мешочек с вещами, давай посчитаем эти вещи от 1 до 5.

Одна ракета, две ракеты, …пять ракет. (ромашка, карандаш, ракушка, катер, мухомор).

-Ты все сделал правильно!

8. Игра «Рифмушки».

-Зайчик Ромка предлагает тебе поучиться сочинять стихи. Придумай слово в рифму и повтори все стихотворения.

* Как бы мне пошла корона,
Важно каркает… (ворона).

* Захотела кошка спать,
Вот и лезет на… (кровать).

* Юра тащит вкусный груз,
Замечательный … (арбуз).

* Летом по горам,
В шубе бегает… (баран).

* Испугался кот собак,
Задом пятится как … (рак).

* Пришел домой художник наш,
Он взял тетрадь и … (карандаш).

* Роет землю серый крот,
Разоряет … (огород).

* В день рождения Петрушке,
Купили новые … (игрушки).

VII. Итог занятия.

-Дарина, ты сегодня хорошо поработала на занятии, ясно и четко произносила звук [р]. Зайчик Ромка очень доволен, что ты ему помогла научиться говорить звук [р]. И за это, он приготовил тебе сюрприз – волшебную дудочку.

Просмотров: 308
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Федорова Елена Сергеевна. Тема: Обучающая игра — тренажёр «Миша учит Машу правильно произносить звук Ш. Постановка и автоматизация звука Ш».
  • Коняхина О. Н.. Дидактическая игра «Что любит моль?» Автоматизация звука Ль предложениях
  • Абрамовских Елена Викторовна. Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия на тему: «Автоматизация звука «Л» в словах, словосочетаниях и предложениях.
  • Половинцева Елена Юрьевна. КОНСПЕКТ итогового интегрированного занятия по теме: «Зима» игра: «Что, где, когда»
  • Светлана Сычева. Игра « Что к чему и почему?» Игра для детей 4 - 7 лет
  • Скороход Ирина Александровна. Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции звукопроизношения, Автоматизация звука /з/ в словах и предложениях. Тема: «В гости к сказке».
  • Сошникова Лариса Валериевна. Цикл занятий для подготовительной к школе группы. Звук «с» и звук «з».
  • Харина Наталья Григорьевна. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА ТЕМА: «Что, где, когда?»
  • Ренжина Дарья Николаевна. Конспект занятия по теме: 'Автоматизация звука [ш] в словах, предложениях'
  • Миронова Надежда. Дидактическая игра «Что, где растет?»
  • Демиденко Татьяна Романовна. Непосредственно организованная образовательная деятельность Тема: Звук [Ч], буква Ч. (Этап автоматизации звука [Ч])
  • Деш Оксана Владимировна. Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука «С» в словах и предложениях».
  • Зимнухова Татьяна Валентиновна. Игра – занятие в старшей группе «Что? Где? Когда?» «Весна – красна».
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Люфт Екатерина Викторовна. Родительское собрание в нетрадиционной форме. Игра 'Что? Где? Когда?'
  • Тохтасинова Элеонора Амировна. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в разновозрастной логопедической группе
  • Мозолевская Янина Люциановна. Индивидуальное занятие (старший возраст) Тема. Автоматизация звука /л/ в слогах, словах, предложениях и чистоговорках.
  • Полякова Наталья Ярославовна. Учим ребенка правильно произносить звук [С]
  • Сошникова Лариса Валериевна. Индивидуальное занятие на тему; Звуки «ш», «р» П. Г. Постановка звука «ш», автоматизация звука «р» в слогах, словах и чистоговорках. Использование артикуляционного массажа в занятии.
  • Иртыгаева Камила Сагыновна. Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука [Л] в прямых и обратных слогах, словах, предложениях».
  • Комиссина Оксана Владимировна. Конспект НОД (подготовительная группа) Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
  • Семенцова Ольга Евгеньевна. Развлекательный досуг в подготовительной к школе группе по ПДД. Игра: «Что? Где? Когда?»
  • Хакимова Зульфия Раисовна. Конспект организованной образовательной деятельности. Тема: Игра «Что? Где? Когда?». Дикие животные лесов Башкортостана.
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Смольникова Наталья Юрьевна. Подгрупповое логопедическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) Тема: «Автоматизация звука «Р» в слогах, словах, предложениях «Путешествие в сказку на новый лад «Красная Шапочка».
  • Наталья Бондаренко. Конспект организованной учебной деятельности по английскому языку в старшей группе детского сада на тему Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
  • Дорогая Ирина Валерьевна. Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: «Звук Р. Автоматизация у ребенка с дизартрией»
  • Гаджиева Тарана Нейматовна. ДИДАКТИЧЕКАЯ ИГРА для детей старшего дошкольного возраста «Есть у нас огород»
  • Орлова Светлана Владимировна. Конспект подгруппового занятия с использованием Здоровье сберегающих технологий с детьми старшего дошкольного возраста Тема: Культура речи: звук [р] в словах. Рисование на тему «Цветы на лугу».
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь