Деш Оксана Владимировна. Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Звук Р»

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Звук Р»

Ребенок по структуре речевого нарушения: ФФНР

Возраст: 6-7 лет

Дата проведения:

Тема занятия: звук Р.

Цель: автоматизация звука Р в слогах, словах, предложениях.

Задачи:

  • закреплять правильное произношения звука Р в слогах, словах и предложениях
  • закреплять умение согласовывать числительные с существительными
  • закреплять образование уменьшительно-ласкательных форм существительных
  • закреплять умение определять место звука в слове
  • закреплять умение составлять предложения по картинке.

Планируемые результаты занятия: правильное произношение звука Р в слогах, словах и предложениях.

 

Оборудование: карточки артикуляционной гимнастики, игровой картинный материал, карточки с цифрами, кукла.

Ход занятия:

1. Организационный момент (2-3 мин)

Логопед: — Здравствуй (называет имя ребенка). (Здравствуйте).

Логопед: — Послушай внимательно стихотворение, которое я прочитаю.

В небе гром, гроза.

Закрывай глаза!

Дождь, прошел. Трава блестит,

В небе радуга стоит.

Логопед: — Скажи, пожалуйста, какой звук я выделяла голосом? (Звук Р). Правильно, сегодня мы будем упражняться в правильном произнесении звука Р.

2. Основная часть (15 мин)

Артикуляционная гимнастика.

Логопед: — А сейчас подготовим наш язычок. Выполним упражнения перед зеркалом.

“Качели” — язычок качается вверх-вниз.

“Лошадка” — скачет лошадка, копыта цокают.

“Маляр” — а теперь пусть язычок поработает маляром и покрасит нёбо-потолок.

“Барабанщики” — представь, что твои верхние зубы – это барабан, а язычок – барабанщик. Постучи язычком за верхними зубами изнутри, отчетливо произнеся: Д-Д-Д…

“Вкусное варенье” – облизываем широким язычком верхнюю губку.

Произнесение изолированного звука.

Посмотри, перед тобой лежат карточки с изображением животных. Назови их. А теперь изобрази сердитого тигра, как он рычит (Р-р-р). А дятел, когда стучит по дереву. Какой звук мы слышим? (Тр-р-р, тр-р-р.) Как мурлыкает кошка? (Мур-р-р-р.) Хорошо.

Автоматизация звука Р в слогах.

Игра «Посчитай звуки»

Логопед: — Я произнесу слог, а ты его повтори, соответствующее цифре количество раз (дру-2, дро-3, дра-1, тра-4, тру-3, тры-1, пра-4, про- 2, пры-4, кра-1, кро-3, кры-4).

Физкультурная минутка

Логопед: — Сейчас мы немного отдохнем и выполним несколько упражнений.

Раз- присели,

Два – привстали,

Три- согнули и достали:

Ручкой правою- носок,

Ручкой левой- потолок,

А теперь давай мы вместе и попрыгаем на месте.

Автоматизация звука [Р] в словах

Игра «Подбери картинки к тени».

Логопед: — Посмотри на картинки и скажи, тени каких предметов ты видишь?

Ребенок называет предмет, а затем подбирает цветную картинку к картинке с тенью.

Игра «Большой-маленький».

Логопед: — Давай, поиграем в игру. Я буду называть большой предмет, а ты маленький.

Ребенок находит карточку с изображением маленького предмета и кладет ее к карточке с большим предметом.

Автоматизация звука [Р] в словосочетаниях.

Игра «На рынке»

Логопед: — Помоги продавцу правильно разложить ящики с овощами, посчитай овощи и поставь ящик к соответствующему числу на прилавке (четыре помидора, пять кабачков, шесть картофелин, семь перцев, восемь огурцов). Чего много в ящиках? (кабачков, перцев).

Игра «Что есть у Иры?»

Логопед: — У Иры очень много разных игрушек. Посмотри внимательно на картинки, и скажи, что есть у Иры (У Иры пирамида, у Иры грузовик, у Иры робот).

Игра «Наведи порядок»

Логопед: — Посмотри, как много карточек с изображением разных предметов. Нам нужно разложить их на полки.. На верхнюю полку положи картинки, где звук (Р) находится в начале слова, на среднюю полку- где звук (Р) находится в середине слова, а на нижнюю полку- где звук (Р) в конце слова.

Автоматизация звука Р в предложениях.

Логопед: — Посмотри на картинку и ответь на вопросы:

  • Что растет на клумбе? (На клумбе растут розы)
  • Где стоит корзина? (Корзина стоит на траве)
  • Какое дерево растет на поляне? (На поляне растет береза)
  • Что бежит за домом? (За домом бежит ручей)
  • Что появилось на небе после дождя? (На небе появилась радуга)

- Где стоит ведро? (Ведро стоит у березы).

3. Итог занятия (2 мин)

Логопед: — Наше занятие закончилось. Молодец, ты справился со всеми заданиями.

Скажи, какой звук мы продолжали учится правильно произносить?

Просмотров: 212
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Иртыгаева Камила Сагыновна. Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука [Л] в прямых и обратных слогах, словах, предложениях».
  • Федорова Елена Сергеевна. Тема: Обучающая игра — тренажёр «Миша учит Машу правильно произносить звук Ш. Постановка и автоматизация звука Ш».
  • Сошникова Лариса Валериевна. Индивидуальное занятие на тему; Звуки «ш», «р» П. Г. Постановка звука «ш», автоматизация звука «р» в слогах, словах и чистоговорках. Использование артикуляционного массажа в занятии.
  • Мозолевская Янина Люциановна. Индивидуальное занятие (старший возраст) Тема. Автоматизация звука /л/ в слогах, словах, предложениях и чистоговорках.
  • Деш Оксана Владимировна. Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука «С» в словах и предложениях».
  • Абрамовских Елена Викторовна. Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия на тему: «Автоматизация звука «Л» в словах, словосочетаниях и предложениях.
  • Смольникова Наталья Юрьевна. Подгрупповое логопедическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) Тема: «Автоматизация звука «Р» в слогах, словах, предложениях «Путешествие в сказку на новый лад «Красная Шапочка».
  • Буюклян Анастасия Николаевна. Конспект индивидуального занятия на тему 'Автоматизация звука (Р) в словах и слогах'
  • Ренжина Дарья Николаевна. Конспект занятия по теме: 'Автоматизация звука [ш] в словах, предложениях'
  • Скороход Ирина Александровна. Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции звукопроизношения, Автоматизация звука /з/ в словах и предложениях. Тема: «В гости к сказке».
  • Лилия Ивановна Тюленева. Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах
  • Галина Котова. Автоматизация звука «С» слогах, словах, фразах.
  • Сосина Елена Владимировна. Сценарий подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука «Р» в слогах, словах и предложениях для детей подготовительной группы «Поможем жителям сказочного королевства»
  • Каткова Анжела Николаевна. Презентация 'Автоматизация звука Р в слогах, словах'
  • Белоусова Залия Рамилевна. «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА «Л» В ПРЯМЫХ СЛОГАХ И СЛОВАХ С НИМИ».
  • Коняхина О. Н.. Дидактическая игра «Что любит моль?» Автоматизация звука Ль предложениях
  • Каримова Дэсина Рашидовна. Конспект подгруппового занятия с детьми подготовительной к школе группы по автоматизации звука [Л] в слогах, словах и предложениях «Путешествие на сказочное болото».
  • Середа Наталья Михайловна. Проект индивидуального педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Автоматизация звука [Ш] изолированно, в слогах, в словах».
  • Семеняко Анжелика Валентиновна. Презентация Автоматизация звука Л и Ль в слогах и словах 'В гостях у Белочки Лолы'
  • Аль-Араби Мария Леонидовна. Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах.
  • Лукошкова Елена Юрьевна. Логопедическое подгрупповое занятие: «Автоматизация звука [Ш] в словах и словосочетаниях. Согласование прилагательных с существительными»
  • Герасимова Татьяна Дмитриевна. Конспект индивидуального занятия Автоматизация звука Р в слогах со стечением согласных тр-, др- «В гостях у Дружка»
  • Аль-Араби Мария Леонидовна. Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [р] в слогах, словах.
  • Татьяна Колотеева. Автоматизация звука [Ж] в прямых слогах
  • Стефанус Марина Валентиновна. Конспект занятия Автоматизация звука [Л] в словах и фразах, на основе сказочного сюжета «Путешествие Колобка в Голубую страну»
  • Деш Оксана Владимировна. Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука С с использованием игр на развитие моторики пальцев рук».
  • Илюшина Ольга Николаевна. Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Р»
  • Деш Оксана Владимировна. Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Дифференциация поставленных звуков в слогах, словах, предложениях»
  • Дорогая Ирина Валерьевна. Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: «Звук Р. Автоматизация у ребенка с дизартрией»
  • Деникина Ирина Игоревна. Конспект индивидуального занятия для детей 5 -6 лет. Занятие. Автоматизация звука «л».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь