Спильная Елена Валерьевна. Логопедическая НОД в старшей группе «Федорино горе»

Логопедическая НОД в старшей группе «Федорино горе»

Учитель-логопед Спильная Е.В. ГБОУ Школа №922, улица Молостовых, дом 4А

Цель: формирование лексико-грамматических категорий и связной речи по теме «Федорина посуда».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • формировать фонематическое восприятие
  • уточнить и расширить словарь детей по теме
  • закрепить обобщающее понятие «Посуда»
  • формировать лексико-грамматические категории:

а) формировать навык словообразования относительных прилагательных от имен существительных;

б) формировать навык словообразования имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

в) формировать навык словообразования родственных слов (имен существительных);

 

г) формировать навык правильного употребления предлогов;

д) формировать навык согласования числительных и существительных.

Коррекционно-развивающие:

  • развитие связной речи
  • формирование умения слушать и слышать товарища
  • воспитание уважительного отношения к ребятам в группе
  • развитие наблюдательности, внимания, памяти, мышления, мелкой моторики кистей рук.

Оборудование:

демонстрационный материал по теме «Посуда», костюм Федоры для логопеда, «кочки».

Ход занятия.

1. Организационный момент. Дети входят под музыку в группу и садятся на ковер. Выходит Федора (учитель- логопед).

Федора: Здравствуйте, ребята! Я – Федора. От меня убежала посуда. Давайте вспомним, из какой я сказки?

Дети: “Федорино Горе”.

Федора: Знаете, какое у меня горе?

Дети: Федора осталась без посуды.

Федора: А почему от меня сбежала посуда? (Ответы детей.) А какую посуду вы знаете? Я буду мячик вам кидать, а вы – посуду называть.

Дети называют предметы посуды.

4. Игра: «Назови посуду» (работаем по дидактическим материалам Н.С. Руслановой)

Дети: чашка, тарелка, миска, блюдце, сковородка, кастрюля и т.д.

4. Федора: Назовем все перечисленное одним словом.

Дети: Посуда!

5. Федора: Давайте вспомним, какая бывает посуда? Как называется посуда, из которой пьем чай?

Дети: Чайная.

Федора: В какой посуде готовит мама на кухне?

Дети: Кухонная.

Федора: Как называется посуда, которая стоит на столе, и из которой мы едим?

Дети: столовая.

6. Федора: Вспомним, какие части есть у кастрюли? (собираем на фланелеграфе кастрюлю, проговаривая, ее части).

7. Какой звук в начале слова? (картинки с изображением слов: тарелка, кастрюля, половник).

8. Какой звук в конце слова? (картинки с изображением слов: вилка, чайник, ложка)

9. Давайте назовем, в чем хранится посуда? (работаем по дидактическим материалам Н.С. Руслановой)

Хлеб — хлебница

Масло -

Сухарь -

10. Федора-логопед: “Давайте, посчитаем сколько здесь половников, чашек и т.д. ” (работаем по дидактическим материалам Н.С. Руслановой)

11. Федора: “Я думаю, чтобы вернулась моя посуда, ее нужно позвать ласково. Помогите, мне, ребята! ”

Игра «Назови ласково».

Чашка — чашечка

Блюдце -

Кастрюля -

Тарелка -

12. Физминутка Н.В. Нищевой:

Вот большой стеклянный чайник,

Очень важный, как начальник.

(Надули животик: одна рука на поясе, другая изогнута, как носик.)

Вот фарфоровые чашки,

Только стукни — разобьются

(Кружатся, рисуя руками круг.)

Вот фарфоровые блюдца,

Голова на тонкой ножке.

(Потянулись, руки вверх, сомкнуть на головой.)

Вот пластмассовый поднос -

Он посуду нам принес.

(Легли на ковер, вытянулись.)

Федора: “Нам нужно пройти по болоту по кочкам к моей несчастной посуде”.

(Дети подходят к посуде, каждый ребенок забирает один предмет и садится за свою парту)

13. Федора: “А из какого материала делается посуда? ” (Дети рассматривают посуду, которую принесли из болота, называют материл и отдают посуду логопеду.)

Чашка из фарфора — фарфоровая

Стакан из стекла -

Кастрюля из металла -

Разделочная доска из пластика -

14. Федора: “Подскажите, ребята, где находится кувшин? (Между чашкой и вазой.) Где находится ваза? ” (Перед чашкой.)

15. Федора: “Я буду выполнять действия, а вы говорите, что я делаю.

Логопед-Федора переливает воду из кувшина в банку. Она наливает в чашку воду. Выливает из чашки в ведро.

Дети все проговаривают.

16. Логопед: “Послушайте, как звенит посуда? Закройте глаза и догадайтесь, какая посуда сейчас зазвенит”.

17. Составление описательных рассказов о посуде по схеме.

17. Итог.

Логопед-Федора: “Спасибо, ребята. Вы очень мне помогли, Я теперь знаю, как нужно ухаживать за посудой, Вы молодцы! ”

Просмотров: 306
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Галиева Светлана Мунировна. Стихотворение для детей по безопасности «Мирон и Федора»
  • Климова Елена Николаевна. Конспект НОД по теме «Посуда»
  • Степанова Ольга Евгеньевна. Конспект СОД по развитию речи во 2 группе раннего возраста по теме: «Такая разная посуда»
  • Степанюгина Ольга Ивановна. Дидактическая игра по развитию речи «Разноцветная посуда»
  • Бондаренко Ирина Николаевна. Презентация интегрированного занятия по истории и художественно-эстетическому воспитанию для дошкольников 'Как появилась керамическая посуда?'
  • Зинаида Мельничук. Конспект интегрированного занятия по лепке в средней группе «Посуда для Федоры»
  • Швабауэр Марина. Конспект познавательного занятия по теме «Посуда» в средней группе с использованием элементов ТРИЗ-технологии
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Якшис Татьяна Ивановна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей подготовительной к школе группы. Тема: «Чайная посуда»
  • Пермякова Светлана Сергеевна. Конспект занятия по коррекции и развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности дли детей с ТНР. Тема. Посуда.
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Смирнова Анна Сергеевна. Формы организации образовательной деятельности в режимные моменты в младшей и средней групп по теме «Посуда»
  • Ольга Павлюченкова. Презентация 'Посуда'
  • Владимирова Екатерина Михайловна. Конспект занятия в средней группе компенсирующей направленности «Посуда»
  • Каширина Людмила Михайловна. Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе «Посуда»
  • Редактор. Поделки из коробочек мака - Посуда
  • Владимирова Ольга Леонидовна. План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в I младшей группе. Тема: «Предметы вокруг нас (посуда)»
  • Шилова Ольга Владимировна. Лексическое занятие «Посуда»
  • Соловьева Юлия Анатольевна. План-конспект занятия для старших групп по формированию предметных представлений и развитию зрительно-двигательной координации у детей с нарушением зрения «Чайная посуда»
  • Ларина Наталья Владимировна. Конспект занятия по образовательной области «Познание» на тему «Посуда» для детей (4-5 лет).
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Дьяконова Елена Сергеевна. Примерное планирование воспитательно – образовательной работы Тема: ПОСУДА
  • Полухина Ю.Д., Жебина Ю.С.. Конспект интегрированного занятия для детей с общим недоразвитием речи (старший, средний дошкольный возраст): «Новоселье куклы Кати», по лексическим темам: «Посуда», «Мебель».
  • Филиппова Татьяна Иосифовна. Конспект НОД по лепке для детей средней группы «Посуда для кукол»
  • Ефремова Т. И., Холодик М. Ю., Ильина С. С.. Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы (4-5 лет) Тема: «Посуда»
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ПОСУДА БЬЁТСЯ К СЧАСТЬЮ! (Из цикла «Рассказы о детях» автора Татьяны Петуховой)
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Бутковская Светлана Иосифовна. «ДЕТСКАЯ ЛОЖЬ. Почему дети врут и как предотвратить обман?!»
  • Тюхменева К. В., Малышева А. А. Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию на тему: «Как дети помогли зайчику перейти дорогу с инспектором ДПС Полиной» (дидактическая кукла)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь