Ахметзянова Фирдина Вазыховна, Мизхатова Илюза Шариповна. Оздоровительный проект «Массаж и гимнастика для стоп»

Оздоровительный проект «Массаж и гимнастика для стоп»

«Пульты управления организмом находятся именно на стопах и ладонях!»

Аннотация

  1. Проблема: сохранение и укрепление здоровья воспитанников детского сада.
  2. Проект раскрывает пользу массажа и гимнастики для стоп в укреплении здоровья человека.
  3. Популяризация доступных способов укрепления здоровья и ЗОЖ у воспитанников, родителей.

Актуальность:

Много столетий назад люди заметили интересный факт: те, кто много ходят босиком, обычно хорошо себя чувствуют и заметно здоровее остальных. На стопах человека находится более 70 000 нервных окончаний, образующие рефлексогенные зоны, которые связывают участки стопы с определёнными внутренними органами и с физиологическими системами. На подошвах проекционные зоны внутренних органов расположены очень близко друг к другу и имеют чёткие границы. Рефлексологи рассматривают стопу как карту человеческого тела. Каждая зона поверхности стопы отвечает определенному органу. Достаточно немного пройтись босиком, и у человека улучшится острота зрения, нормализуется внутриглазное давление. Передняя часть стопы и боковая поверхность стоп на подошвенной поверхности – это места расположения зон внутреннего уха, горла и бронхов.

Зона сердца расположена в передней части свода стопы левой ноги. У пожилых людей за сутки — двое до развития сердечного приступа часто появляется легкая левосторонняя хромота, которую сами люди нередко замечают ( «Что-то в ногу вступило...»). Если провести ощупывание левой стопы, то при наличии проблемы зона сердца обычно отзывается болью. В глубине свода стоп расположены зоны почек, надпочечников, желудка и солнечного сплетения – органов, деятельность которых не должна сильно зависеть от физической активности человека. Там же, неподалеку и только на правой стопе, находится зона печени. Малоподвижный образ жизни расслабляюще действует на зоны почек и печени, что в целом способствует развитию заболеваний этих органов. В то же время умеренная физическая нагрузка держит эти зоны в тонусе. Почти в центре каждой из пяток женщины расположена большая, округлой формы одна из зон яичников, связанная с яичником на той же стороне тела: левая – с левым, правая – с правым. Замечено, что еще задолго до появления тянущих болей внизу живота и других симптомов многим женщинам становится больно наступать на пятку той ноги, на стороне которой начинается однексит. Зона фаллопиевой трубы тянется вдоль ахиллова сухожилия с наружной стороны каждой ноги и тоже отражает состояние трубы.

Приведем цитату из книги врача рефлексолога Дмитрия Коваля «Целительные точки нашего тела. Практический атлас»: «Мой коллега заинтересовался китайским методом лечения по биоактивным зонам на стопах и предложил мне побыть в качестве испытуемого. Поначалу я отнесся скептически, согласился лишь потому, что не хотел обижать коллегу. Мы, медики, народ консервативный, на разного рода новинки, обещающие исцеление от всех болезней, смотрим с подозрением. Однако спустя час от моего скепсиса не осталось и следа. Самочувствие после сеанса вызвало у меня настоящий восторг. Разлившееся по всему телу расслабление, которое я ощутил, было сравнимо разве что с расслаблением после русской парной. Тело дышало и вибрировало буквально каждой клеточкой! Я начал регулярно массировать стопы – просто чтобы снять напряжение и усталость. И за три месяца, совершенно не держа в голове такой цели, забыл о мигренях, которыми страдал пятнадцать лет! Этот опыт перевернул мою жизнь, открыл новый путь обретения здоровья и новое направление в карьере.

Отмассажировав за 25 лет несколько тысяч стоп, я до сих пор поражаюсь, насколько мудро и рационально устроено наше тело, сколько возможностей самовосстановления оно в себе хранит. Эти возможности удивительны! Своим здоровьем, своим эмоциональным состоянием можно управлять с легкостью, если знать, на какие кнопки нажимать. В этом смысле человеческий организм ничем не отличается от компьютера. И пульты управления организмом находятся именно на стопах и ладонях! Я работал с людьми всех возрастов, от новорожденного ребенка до девяностолетнего старика: массаж нравился всем! Воздействие на биоактивные зоны избавляет от очень многих недомоганий, которые ежедневно нам досаждают, а если применять массаж в дополнение к основному курсу лечения – то и от серьезных хронических болезней. Это эффективный и абсолютно безопасный – никаких противопоказаний! – метод исцеления, доступный любому человеку в любой момент времени – ведь руки и стопы всегда при нас».

За последние годы исследователями было установлено, что 67, 3% детей старшего дошкольного возраста имеют плоскостопие. Плоскостопие, как и нарушения осанки, чаще всего встречается у детей слабых, физически плохо развитых. Нередко нагрузка при ходьбе, а чаще длительной беготне, для свода стопы таких детей оказывается чрезмерной, связки и свод стопы перенапрягаются, растягиваются, и возникает плоскостопие.

Стопы – основа, фундамент тела, поэтому измененная форма стопы влияет не только на её функцию, но и изменения в нижних отделах позвоночника, что отрицательно сказывается на осанке ребёнка и на его общем состоянии. Большое значение имеет своевременное выявление небольших изменений формы стопы ребёнка, так как даже простые меры профилактики могут дать положительный результат. В связи с этим возрастает значение организации работы профилактической и коррекционной направленности непосредственно в условиях дошкольного образовательного учреждения, где ребёнок находится практически ежедневно и где, следовательно, имеется возможность обеспечить своевременность и регулярность воздействий.

Решение задачи по проведению своевременной профилактики, снижению негативных последствий данного заболевания, является важным элементом, как сохранения функций стопы, так и всего опорно-двигательного аппарата в целом. Это определяет актуальность темы проекта.

Объект: Система педагогической работы по повышению культуры здоровья детей старшего дошкольного возраста.

Предмет: Организационно-педагогические условия совместной деятельности ДОУ и родителей по формированию ЗОЖ детей старшего дошкольного возраста.

Цель проекта:

Укрепление здоровья детей и профилактика плоскостопия через массаж и гимнастику для стоп в различных формах физического воспитания.

Задачи:

  1. Изучить, проанализировать и оценить состояние работы в группах старшего дошкольного возраста по формированию ЗОЖ и укреплению здоровья детей, используя массаж и гимнастику для стоп.
  2. Создание картотеки комплексов массажа и гимнастики для стоп и внедрение их в педагогический процесс.
  3. Способствовать развитию коммуникативных навыков при воспитании ЗОЖ у детей.
  4. Способствовать сохранению и укреплению здоровья дошкольников, формированию ценностного отношения к своему здоровью.
  5. Способствовать воспитанию здоровьесберегающего мировоззрения (взгляды, оценочное суждение о фактах, улучшающих или ухудшающих здоровье человека).
  6. Обобщить полученные результаты, сделать выводы по возможности организации работы по укреплению здоровья детей через массаж и гимнастику для стоп в условиях ДОУ.

Гипотезой оздоровительного проекта является предположение о том, что систематическое проведение с детьми правильно подобранного комплекса массажа и гимнастики для стоп способствует укреплению здоровья и профилактике плоскостопия у детей дошкольного возраста.

Участники: дети средних, старших, подготовительных групп, педагоги, родители.

Сроки: учебный год.

Формы, методы, приемы:

Физкультурные занятия, утренняя гимнастика и гимнастика после сна, игры на профилактику плоскостопия, физкультурные досуги, игровой массаж и самомассаж, физкультминутки, консультативная работа.

Предполагаемые результаты:

  • Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия детей;
  • Сохранение и укрепление здоровья детей через систематическое проведение с детьми правильно подобранного комплекса массажа и гимнастики для стоп;
  • Наблюдение положительной динамики оздоровления;
  • Организация работы с родителями по укреплению здоровья детей и профилактике плоскостопия.

Ресурсы (оборудование и материалы):

  1. Физкультурный зал.
  2. Физкультурные уголки в группах.
  3. Спортивный инвентарь: традиционный и сделанный своими руками.
  4. Картотека игр, упражнений, комплексов массажа и гимнастики.
  5. Подборка методической литературы.
  6. Взаимосвязь медицинской сестры, педагогов и родителей.

Этапы:

Подготовительный.

  1. Определение целей и задач проекта.
  2. Составление плана мероприятий.
  3. Подбор методической литературы.
  4. Ознакомление воспитателей и родителей с проектом.

Основной.

  1. Изучение необходимой литературы.
  2. Проведение мероприятий.
  3. Привлечение родителей к изготовлению спортивного инвентаря, массажных ковриков, материалов для реализации проекта.
  4. Написание конспектов проводимых мероприятий.
  5. Обогащение предметно-развивающей среды в группе.
  6. Создание картотеки игр, массажа и гимнастики для стоп, комплексов упражнений по профилактике плоскостопия.
  7. Взаимодействие медицинской сестры, педагогов и родителей.

Заключительный.

  1. Подведение итогов.
  2. Анализ выполнения плана мероприятий.
  3. Анализ заболеваемости детей.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------

Заключение

Проект «Массаж и гимнастика для стоп» решил поставленные цели и задачи. Внедрение в практику работы систематическое проведение массажа и гимнастики для стоп позволило достичь положительных результатов в сохранении и укреплении здоровья детей, в профилактике и коррекции плоскостопия. В результате реализации проекта разработана система игр, занятий, рекомендаций родителям, составлены сценарии физкультурных досугов, создана картотека комплексов массажа, самомассажа, упражнений, подвижных игр, утренней и бодрящей гимнастики. Проделана работа по созданию предметно-развивающей среды, направленной на физическое развитие и сохранение здоровья детей. Проделанная работа дала хорошие результаты, помогла вызвать заинтересованность родителей в сохранении и укреплении здоровья детей через массаж стоп.

Работа в данном направлении интересна не только для педагогов, но и для родителей. Главным результатом проекта будет сформированное мнение родителей о важности массажа стоп для сохранения здоровья своего ребёнка.

Литература:

  1. Н.В. Елжова. Здоровый образ жизни в ДОУ. Ростов-на-Дону, 2011.
  2. Г.И. Кулик, Н.Н. Сергиенко. Школа здорового человека. Программа для ДОУ. Москва, 2006.
  3. Оздоровление детей в условиях детского сада. Под ред. Л.В. Кочетковой. Москва, 2007.
  4. Т.С. Овчинникова. Организация здоровье-сберегающей деятельности в ДОУ. Санкт-Петербург, 2006.
  5. М.Г. Борисенко, Т.А. Датешидзе, Н.А. Лукина. Ползаем. Ходим. Бегаем. Прыгаем. – СПб, 2003г.
  6. А.С. Галанов. Игры, которые лечат. — М.: 2006г.
  7. И.П. Дайлидене. Поиграем, малыш! – М.: 1992г.
  8. О.В. Узорова, Е.А. Нефедова Физкультурные минутки. М.: 2004г.
  9. В.А. Шишкина. Движение + движения. М.: 1992г.
  10. Интернет-ресурсы.
Просмотров: 345
Категория: По направлениям » Для детского сада » Физическая культура для детей




Другие новости по теме:

  • Ганасюк Ольга Викторовна. Презентация — профилактика плоскостопия у детей средней группы «Здоровье начинается со стоп»
  • Пелевина Любовь Сергеевна. Консультация для педагогов и родителей «Приемы и способы профилактики, и устранение некоторых деформаций стопы у детей»
  • Башкирова Светлана Владимировна. Консультация для родителей на тему: ЭФФЕКТИВНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ПРИ ВАЛЬГУСНОЙ ДЕФОРМАЦИИ СТОПЫ У ДЕТЕЙ
  • Лариса Кудрявец. Картотека корригирующей гимнастики после сна для детей с ограниченными возможностями здоровья
  • Киндеркнехт Елена Васильевна. Формы взаимодействия педагогов и родителей в работе с детьми дошкольного возраста по сохранению и укреплению здоровья.
  • Шумакова Галина. Педагогический совет «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста через формирование у них представлений о здоровом образе жизни»
  • Субочева Ирина Николаевна. Организация работы по сохранению и укреплению здоровья детей (из опыта работы)
  • Меньшова Ирина Анатольевна. Консультация для родителей «Дорожки здоровья в детском саду. Профилактика плоскостопия»
  • Потовая Елена Сергеевна. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей в ДОУ
  • Чайковская Наталья Михайловна. Методическая разработка игр и упражнений по профилактике и коррекции плоскостопия для детей в группе с нарушением опорно-двигательного аппарата в системе здоровьесберегающих технологий
  • Людмила Леонидовна Стремоухова. Создание адаптивной среды для укрепления здоровья и социальной абилитации воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
  • Таскаева Светлана Михайловна. Сохранение и укрепления здоровья детей раннего возраста в условиях ДОУ
  • Мустафина Гульфия. Взаимодействие педагогов и родителей по укреплению здоровья дошкольников
  • Лезжова Ольга Владимировна. Рекомендации по применению тактильных книг (рельефно-контурных) для детей с особыми возможностями здоровья для педагогов и родителей
  • Татьяна Геннадьевна Кулишова. Деловая игра для воспитателей: «Здоровье начинается со стопы»
  • Косценковская Татьяна Евгеньевна. Значение певческой деятельности в укреплении здоровья детей дошкольного возраста
  • Смирнова Екатерина Валерьевна. ДНИ ЗДОРОВЬЯ, КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ.
  • Елена Александровна Давыдова. Укрепление здоровья детей старшего дошкольного возраста, часто болеющих простудными заболеваниями
  • Стороженкова Татьяна Сергеевна. КОНСПЕКТ СПОРТИВНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ!» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И РОДИТЕЛЕЙ С ЭЛЕМЕНТАМИ ФИТБОЛ-ГИМНАСТИКИ
  • Гончарова Ольга Николаевна. Конспект занятия по физической культуре для старшей группы «Укрепление физического здоровья детей»
  • Зинаида Михайловна Гарага. Конспект НОД коррекционно-развивающей направленности для детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья «Пасхальная радость»
  • Федосеева Ольга Дмитриевна. Проект для детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья «Моя родословная»
  • Лелекова Татьяна Владимировна. Одной из главных задач коллектива дошкольного учреждения является укрепление физического здоровья, обеспечение психического и эмоционального благополучия дошкольников.
  • Баутина Елена Александровна. Здоровьесберегающие технологии как основа укрепления и сохранения здоровья детей дошкольного возраста
  • Гарага Зинаида Михайловна. Проект для детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья «Никто не забыт, ничто не забыто»
  • Воробьева Наталья Андреевна. Познавательно — оздоровительный проект «Малыши — крепыши» по формированию культуры здоровья для детей второй группы раннего возраста
  • Бунина Зоя Георгиевна. Консультация для педагогов и родителей «Конструктивные позиции родителей – важнейшее условие воспитания ребенка с ограниченными возможностями здоровья»
  • Бизимова Л.В., Фролова О.Е.. Театрализованные игры как фактор укрепления психологического здоровья, развития речи и формирования здоровьесберегающего пространства детей дошкольного возраста в работе педагога-психолога и воспитателя ДОУ
  • Сухачева Наталья Владимировна Рыбачевская Ольга Евгеньевна. «Партнерское взаимодействие педагогического коллектива и семьи воспитанников по сохранению и укреплению здоровья детей»
  • З. М. Гарага О. Д. Федосеева О. В. Ефремова. Сценарий досуга в разновозрастной группе для детей с ограниченными возможностями здоровья и родителей «Разные книги»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь