Филатова Елена Венедиктовна. Конспект открытого занятия вокального кружка «Домисолька» Тема: «Развитие речи детей через логоритмические упражнения»

Конспект открытого занятия вокального кружка «Домисолька» Тема: «Развитие речи детей через логоритмические упражнения»

Средняя группа.

Составитель – музыкальный руководитель Филатова Е. В.

Цель: Активизировать речь детей через разные виды музыкальной деятельности.

Задачи:

  1. Побуждать детей к активной вокальной деятельности.
  2. Закреплять умение петь в унисон, пропевать звуки.
  3. Развивать звуковысотный, динамический и ритмический слух детей.
  4. Продолжить работу по развитию дыхания, тренировать силу вдоха и выдоха.
  5. Укреплять физиологическое дыхание детей (без речи).
  6. Развивать умение слушать друг друга.
  7. Способствовать развитию у детей выразительного, эмоционального исполнения: пения без напряжения, плавного, напевного.

Оборудование:

  • Стаканчики с кипячёной водой, трубочки для коктейля.
  • Микрофон.
  • Видео проектор для показа видеоклипов, презентации.
  • Аудио записи фонограмм песен и игр.

/Музыка. Дети свободно проходят в зал и садятся на стулья/

М / Р:

-Здравствуйте мои друзья, рада встрече с вами я!

Сегодня наш музыкальный зал гостеприимно распахнул свои двери, встречая всех желающих в прекрасный мир музыки. Давайте поприветствуем друг друга и наших гостей!

1. Музыкальная – игра приветствие.

«Вместе ручками помашем»
Все на ножки становитесь,
Подтянитесь, улыбнитесь.
Вместе ручками помашем,

Вместе мы споём и спляшем.
Всем гостям мы очень рады,
Тётям: Тане, Ире, Яне.
Вместе ручками помашем,

Вместе мы споём и спляшем!

М / Р:

-Молодцы, дети! Всё было здорово!

А теперь мои ребятки, отгадайте — ка загадку.

Загадка:

Вы скажите мне, друзья,

Без чего нам петь нельзя? (Язычок).

Правильно ребята, конечно язычок.

В пении язычок нам помогает петь и говорить. Он нам сейчас поможет поиграть в игру «Червячки»

«С пальчиками играем – речь развиваем»

2. Пальчиковая игра «Червячки» Железновых.

Раз, два, три, четыре, пять,

Червячки пошли гулять.

Раз, два, три, четыре, пять,

Червячки пошли гулять.

Вдруг ворона прилетает,

Головой она кивает,

Каркает: «Вот и обед!» — 1, 2. 3 её уж нет!

М/Р.

-Молодцы! Но чтобы петь красиво, нужно уметь владеть своим дыханием.

Вдох делать коротким и бесшумным, а выдох долгим и плавным.

Раздать трубочки для коктейля.

Дети выполняют по сигналу вдох и выдох.

Немножко старания – разовьёшь дыхание.

3. Упражнения на дыхание.

Мы ладошки все сжимаем, носом правильно вдыхаем.

Как ладошки разжимаем, то свободно выдыхаем.

Слышите, звенит звонок,

Он зовёт нас всех в кружок.

Проводится артикуляционная гимнастика:

М/ р:

-А вы хотите спеть песенку про Воробья?

Но сначала разогреем наши горлышки.

Давайте погладим наше горлышко,

Чтобы оно не болело и всегда красиво пело.

А теперь споём песню.

Дети поют песню «Воробей».

Дыхание – основа пения, основа успеха.

М/ р:

-Сегодня на занятии мы с вами вспомним некоторые важные правила красивого пения. Но для начала предлагаю вам поиграть. Выходите в общий круг. Игра называется «Вокальное эхо». Внимательно слушайте музыку и постарайтесь с помощью хлопков правильно показать ритмический рисунок.

-Вы, ребята, большие молодцы были очень внимательными, предлагаю немного расслабиться, давайте все побудем часиками.

И так начинаем мы играть и под музыку танцевать танец «Часики»

По окончании танца, дети проходят на стулья около пианино.

М/р:

-Какие замечательные мы с вами друзья, внимательные и добрые, бережно относимся друг к другу. А наш голос, нуждается в бережном отношении, как вы думаете?

М/р: -Что нужно делать, чтобы наш голос всегда оставался красивым?

Ответы детей:

Не кричать, не есть мороженое зимой на улице, не пить холодную воду, не валяться в снегу. Закалять горло.

М/р:

-Поднимите руку, кто дома закаляет горло? Давайте вспомним, как мы это делали.

Раздать детям стаканчики с водой.

Сделать маленький глоток, поднять голову вверх,

и произносить протяжно звуки: А, О.

М/р:

-Молодцы! Но чтобы петь красиво, нужно знать ещё одно важное правило: уметь владеть своим дыханием. Вдох делать коротким и бесшумным, а выдох – долгим и плавным.

Раздать трубочки для коктейля.

По сигналу дети делают вдох носом,

а выдыхают в воду через трубочку.

М/р:

-Посмотрела на вас и вспомнила ещё одно важное правило: нужно уметь правильно сидеть или стоять во время пения.

А вы помните это правило? Перед пением предлагаю вам распеться.

Распевка: 1. «Лесенка», 2. «У кота, воркота». 3.» Мы поём, хорошо поём»

Исполняется песня «Петь приятно и удобно».

М/р: -Чтобы песню было интересно слушать, нужно передать её настроение, характер. В песне «Тает снег», какой характер, как нужно её петь?

Ответы детей.

М/р:

-Попробуйте спеть так, как вы сказали. Дети исполняют песню «Тает снег».

М/р:

-Проводится хоровод-игра «Надоела нам зима, холода и стужа»

М/р:

-Ребята, спасибо всем за прекрасное пение. А наше занятие подошло к концу. Сегодня на занятии мы вспоминали важные правила красивого пения. Перечислите их ещё раз.

Дети называют.

М/р: А теперь попрощаемся с друг с другом до следующей встречи.

Дети поют: "До-сви-да-ни-я"

Выходят из зала.

Просмотров: 448
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Батищева Елена Ярославовна. Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сколько раз нужно делать добрые дела?».
  • Батищева Елена Ярославовна. Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет «Сколько раз нужно делать добрые дела?»
  • Данькина Ольга Алексеевна. Физкультурное занятие для старших дошкольников «Раз, два, три, четыре, пять, будем вместе мы считать!»
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Гончарова Ольга Николаевна. Конспект игрового занятия для семейного клуба для старших групп. Тема: «Раз, два, три, четыре, пять – мы семьей идем играть!»
  • Багрова Татьяна Анатольевна. Родительское собрание «Чтобы избежать пожаров, нужно много детям знать»
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Татьяна Соколик. Развлечение для детей раннего возраста совместно с родителями «Давайте любимым игрушкам своим праздник сегодня мы посвятим»
  • Людмила Кузнецова. Как научить малыша петь?
  • Антонович Ольга Анатольевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности (дети 5-6 лет) «Весна стучится в двери к нам»
  • Татьяна Юртаева. Игровой практикум для родителей «Раз, два, три – слова правильно произноси!»
  • Нечаев Геннадий Владимирович. Как лиса медведя петь учила
  • Гараева А.В Инденок Е.Н.. Проект по развитию математических представлений в средней группе. «Раз, два, три, четыре, пять, будем с мамой мы считать»
  • Богус Наталья. Конспект организации интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Раз, два, три, четыре, пять – стали рыбки приплывать»
  • Малиновская Ольга Валерьевна. Конспект непрерывной образовательной деятельности в речевой группе (4-5 лет) «Раз, два, три, четыре, пять, Будем листики собирать…»
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Чугалаева Ирина Наилевна. Сценарий развлечения по ПДД с родителями «Правила дорожного движения, нужно знать без промедленья!
  • Зумбадзе Этери Амирановна. Тренинг по профилактике синдрома эмоционального выгорания «Вдох-выдох»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Редактор. Сказка о Веселом Язычке или Почему некоторые дети не произносят некоторые звуки?
  • Хамидова Фарида Феритсовна. Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.
  • Ладонова Людмила Николаевна. «Ну-ка вместе, ну-ка дружно защитить природу нужно!»
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь